Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные идеи доброжелательной технологии




Основные идеи доброжелательной технологии

«Рефлексивный круг»

Одним из эффективных средств развития социальных чувств и эмоционального мира ребенка является проведение рефлексивных кругов.

«Рефлексия» от лат. - «Обращение назад, на себя» - это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на самораскрытие своего внутреннего мира. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Именно круг, по наблюдению психологов, является гарантией защищенности. Также круг можно назвать и «атмосферным явлением», потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка.

Основная задача рефлексивных кругов заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать ребенка, а помочь ему стать самим собой через познание себя и других людей. Если ребенок примет себя со всеми своими слабостями и недостатками, признает их и одновременно поймет свои сильные стороны, тогда он продвинется вперед.

Таким образом, отличие рефлексивных кругов от традиционных методов обучения, которые обращаются в основном только к интеллекту, заключается в том, что они затрагивают личность ребенка, его мысли, чувства, знания, интерес. Правильно организованный рефлексивный круг обогащает детей душевной теплотой, чуткостью и уважением друг к другу.

Основные методы подачи материала:

· создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение её в рефлексивной манере каждым ребёнком, с последующим обобщением взрослого.

Формы и режим занятий

Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, учитывая возрастные особенности детей.

Блок «Утро радостных встреч»

«Утро радостных встреч».

Утренний сбор - это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи:

ü  создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;

ü обеспечить условия межличностного и познавательно – делового;

ü общения детей и взрослых;

ü активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации планирования и организации собственной деятельности;

ü учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

ü выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

ü внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

ü объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;

ü делать выбор;

ü планировать собственную деятельность;

ü  поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Примеры образовательных задач для развития детей младшего дошкольного возраста:

ü учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть);

ü учить ставить цель (я буду строить дом);

ü учиться говорить предложениями;

ü учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение);

ü учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).

Примеры образовательных задач для детей старшего дошкольного возраста:

ü инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе, я хочу сказать, я думаю, что…);

ü обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи);

ü заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…);

ü принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…);

ü управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо);

ü сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий);

ü анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…);

ü разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…);

ü обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;

ü установить и удерживать культурную рамку (помогать детям, осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).

Принципы организации и проведения группового сбора:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...