1. Принцип открытости. 2. Принцип диалогичности. 3. Принцип рефлексивности. Блок «Дети – волонтёры». Блок «Волшебный телефон»
1. Принцип открытости ü право свободного высказывания и отношения к высказываниям других; ü право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов; ü право участия/неучастия в групповом сборе. 2. Принцип диалогичности Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом, выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми. Где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу. 3. Принцип рефлексивности Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что – нет. Блок «Дети – волонтёры» Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС. Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Блок «Волшебный телефон» 1. Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон, песочные часы, по которым ребёнок определяет время разговора. 2. Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог ДОО, но им может быть любой сотрудник, соответствующий следующим критериям: Ø наличие специальных знаний в области детской психологии; Ø знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети; Ø наличие у взрослых актёрских способностей; Ø способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка. 3. Практическая часть Блок «Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков» В данной кейс технологии будет использоваться базовый курс развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет «Краски эмоций». Монсики и краски эмоций . На начальном этапе осуществляется большое эмоциональное путешествие в Долину Монсиков, в которую можно попасть через Волшебный Портал. Для этого нужно произнести заклинание и сделать магические движения, а так же послушать текст и выполнить упражнения. Следующим шагом будет знакомство с Монсиками. С помощью компаса дети знакомятся с эмоциями, которые обладают важными навыками. Нужно внимательно изучить компас, а так же как зовут Монсиков и чем они занимаются. В Долине Монсиков существуют «Краски эмоций». Они несут в себе важные знания и навыки. Каждая краска соответствует окраске Монсика. Догадайся, кому какая краска принадлежит. Монсики Хохотайка и Успевайка распланировали каждый день, но у них всегда найдется время для эмоциональной разрядки. Выполняется эмоциональная зарядка.
Мими и Сомневайка любят рисовать и просят ребят нарисовать следующие эмоции: удивление, страх, злость, грусть, радость. Монсики Бесстрашный и Помогайка, обращаются за помощью к детям защитить Долину от злых Темномраков. Для этого нужно найти десять Темномраков, и они покинут Долину. Грустякин и Миротворец нуждаются в содействии ребят. Нужно обвести пунктир сплошной линией, и дети увидят одну из достопримечательностей Долины. Достопримечательность раскрась в свой любимый цвет. Смыслики и Нескучайка открывают что-то новое. Ребята должны объяснить взрослым, что происходит с ними и их телом, когда чувствуешь удивление. Комета разочарований пронеслась и взорвалась над Долиной и все краски Эмоций потерялись, поэтому Долина стала бесцветной. Монсикам нужна помощь ребят в поисках утраченных красок. Грустякин и Краска Осмысления. С Монсиком Грустякинымдетям предстоит найти Краску Осмысления. Для этого нужно преодолеть пропасть по тонкому мосту. Выполнение упражнения «Маятник». Преодоление пропасти. Выполнение упражнения «Мельница». Собери Коробочку Эмоций и попробуй понять, что помогает мне достичь спокойствия, когда нужно что – нибудь обдумать или о чём – то по рассуждать. Упражнение «Я чувствую». Выполнение задания «Убери камни». Смыслики и краска находчивости. Упражнение «Увернись от дождя». Задание «Пройди лабиринт» (Помоги Смысликам пройти к волшебному порталу). Собери Коробочку Эмоций. Упражнение «Я чувствую». Задание «Найди Краску». Помогайка и Краска Внимательности. Выполнение задания «Перейди реку» (Вместе с Монсиком Помогайкой нужно найти Краску Внимательности). Разложи «осколки кометы» из цветного картона или бумаги трех разных цветов и перейди реку сначала по «осколкам» одного, затем второго и, наконец, третьего цвета. Пройди лабиринт и собери Коробочку Эмоций. Нескучайка и Краска приключения. Выполнение задания «Усмири 4 стихии» (Вода, Огонь, Земля, Воздух). Пройди лабиринт. Собери Коробочку Эмоций. Упражнение «Доберись до Пика Успеха» (Собери палатку, проползи по болотам, пройди к вершине по узкой тропе). Успевайка и Краска Пунктуальности. Выполнение упражнения «Срежь репейник». Пройди лабиринт. Собери Коробочку Эмоций. Задание «Раскрась механизм».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|