Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 2. Я РЕШИЛ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ





Вторая часть Руководства написана для того, чтобы помочь тем, кто решил участвовать в волон­терских программах по здоровому образу жизни. Здесь собраны разные упражнения, игры, сцена­рии, которые, как оказалось, удачно работают и приносят хорошие результаты.

Понятно, что ни одно Руководство не вместит в себя всех истин, всего опыта. Мы лишь предла­гаем примеры, и тем самым, приглашаем читателя к совместному творчеству.

Этот раздел - не учебник, он не содержит пра­вильных ответов. Это - лишь примеры того, что могут делать волонтеры в программе по здорово­му образу жизни.

Любая волонтерская программа основана на общении между людьми. Общение начинается со знакомства. Вот примеры того, как можно помочь людям познакомится между собой и при этом не испытывать неловкости.

Подсказка первая: игры на знакомство

Баранья голова

Инструкция ведущего: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. На занятии нам предоставляется широкая возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Все остальные члены группы- и ведущие тоже - в течение всего занятия будут обращаться к вам только по этому .имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организованно так: первый участник называет свое имя, второй -имя предыдущего и свое, третий - имена двух пре­дыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидя­щих перед ним. Если вы, называя своих партне­ров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова»- конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли.

Наши имена»

Ведущий предлагает всем участникам группы встать в круг. Каждый по очереди делает шаг к цен­тру круга и произносит свое имя в той форме, ко­торая ему самому особенно нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к цент­ру и повторяют его имя. Сам участник не двигает­ся и молча наблюдает за этим.



Имя - движение»

Участники группы, по очереди произносят свои игровые имена, но сопровождают их оп­ределенным движением рук, может быть, характерным для себя жестом. Затем все хором назы­вают имя очередного участника и повторяют его жест.

Взаимные презентации»

Сейчас мы разобьемся на пары. Дается десять минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее - ведь вам предстоит пред­ставлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней ин­формации о своем партнере.

Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, вто­рой встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидя­щего, называя себя именем своего партнера. В те­чение одной минуты, стоящий говорит, играя роль сидящего. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная минута на выступ­ление.

Таким образом, ваша задача - построить свою презентацию так, чтобы она длилась точ­но шестьдесят секунд. После этого любой член группы имеет право задать выступающему лю­бые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы може­те и не знать истинного ответа на заданный воп­рос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет все время молчать.

Если человек долго и напряженно работает, то устает. Его внимание рассеивается, пропадает интерес и способность активно участвовать в про­цессе работы. Кроме того, в процессе занятий, про­ведения тренингов иногда возникают ситуации, когда эмоции хлещут через край. Для того, чтобы вернуть людей в рабочее состояние и снять нако­пившуюся усталость и напряжение существуют упражнения-разминки. Их также применяют для того, чтобы сделать атмосферу в группе более не­формальной, а отношения между людьми - более открытыми.

 

Подсказка вторая: упражнения-разминки

Чем мы похожи

Члены группы сидят в кругу. Ведущий пригла­шает в круг одного из участников на основе како­го - либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Света выходит в круг и приглашает выйти кого - нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Комплименты

Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч од­ному из участников и говорит ему комплимент. На­пример: «Дима, ты очень справедливый человек». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет ска­зать свой комплимент и так далее. Важно просле­дить, чтобы комплимент достался каждому участ­нику.

Общий ритм

Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним - следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в за­данном ритме хлопает один человек, а не все чле­ны группы по очереди. Это упражнение редко уда­ется с первого раза. После нескольких кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушаю­щие общий ритм.

Превращения

Участники сидят в кругу. Ведущий предлага­ет участникам завершить следующие предло­жения:

«Если бы я был книгой, то я был бы...

«Если бы я был едой, то я был бы... «Если бы я был взрослым, то я был бы... Все отвечают по кругу.

Построиться по росту

Участникам группы предлагается закрыть гла­за и построиться по росту. Группа может сделать несколько попыток.

Аплодисменты

Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным уме­нием или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть телевизор). Остальные участни­ки группы аплодируют тем, кто встал.

Разминка

Ведущий предлагает одному из присутствую­щих выбрать среди участников группы человека, вызывающего у него ассоциации с каким - нибудь персонажем из сказки или героем мультфильма, и бросить ему мяч. При этом надо сказать, кого имен­но напоминает ему данный участник (например: «Аня, мне кажется, что ты похожа на русалочку»). Участник ловит мяч и бросает его другому, назы­вая персонаж, с которым ассоциируется этот че­ловек, и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого. Попросите членов группы запоминать, от кого они получают мяч и что им при этом говорят. Последний участник, к которому попал мяч, дол­жен бросить его человеку, от которого мяч только что был получен и высказать свое мнение относи­тельно его ассоциации. Цепочка продолжает, та­ким образом, раскручиваться в обратном направ­лении.

Это здорово!

Участники группы стоят в кругу. Кто - ни­будь должен выйти в круг и сказать о любом сво­ем качестве, умении или таланте (например: «Я обожаю танцевать», «Я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором отве­тить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

В круг участники выходят по очереди.

Угадай цвет по жесту

Желающий начать игру участник выходит за дверь, а группа в это время выбирает какой-нибудь цвет из числа разложенных на столе образцов. Вер­нувшийся участник должен отгадать, какой цвет вы­брала группа. Для этого он может обратиться к лю­бому из участников, и этот человек должен показать выбранный цвет движением. При этом нельзя ис­пользовать движения, имеющие непосредственную смысловую связь с цветом, или изображать пред­меты, имеющие определенную окраску (например, имея в виду голубой цвет, показывать на небо, или имитировать переливание воды). Отгадывающий может обращаться к разным участникам до тех пор, пока не сформулирует свою гипотезу.

Ванька-Встанька

Участники становятся в круг как можно плот­нее друг к другу- Один из них выходит в центр кру­га. Он пытается максимально расслабиться, а ос­тальные игроки, вытянув руки перед собой, покачивают участника, находящегося в центре, из стороны в сторону, поддерживая его и не давая упасть.

Печатная машинка

Участники стоят по кругу. Ведущий предла­гает воспроизвести отрывок из хорошо известной песни или стихотворения. Каждый по очереди произносит по одной букве слова. В конце слова -' встают все, на знак препинания - топают ногой, в конце строки - хлопают в ладоши. Кто ошибает­ся - выбывает из игры.

Зоопарк

Каждый из членов группы должен представить себя каким - либо животным, а затем гулять в во­ображаемом вольере, стараясь подражать повад­кам данного зверя.

Бабушка из Бразилии

Все участники встают в круг (лицом в центр круга). Ведущий показывает определенные дви­жения: прыжки, движения руками, ногами, го­ловой, которые сопровождаются фразами «У меня есть бабушка в Бразилии», У нее вот такая нога», «У нее вот такая рука и голова на бок», «Она

прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка на свете»» и т.д. Далее все участники повторяют эти движения и слова.

Пустой стул

Участники делятся на первый - второй. Учас­тники под номером «один» садятся в круг, под но­мером «два» - встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за стулом, - взглядом пригласить кого -нибудь из сидящих на свой стул. Участник, заме­тивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул.

Задача партнера, стоящего за ним - за­держать.

Ураган

Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто обладает определенным признаком (белой рубашкой, почищенными утром зубами, карими глазами и т.д.). Причем, если участник обладает названным признаком, он обязатель­но должен поменять свое место или стать веду­щим. Ведущий называет только тот признак, ко­торым он на данный момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чье - нибудь место. Оставшийся без стула учас­тник становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать «Ура­ган», и тогда все сидящие в кругу должны поме­няться местами.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.