Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение




  Основные источники: Учебное пособие для слушателей курсов и самостоятельных занятий «JUMP IN» Март 2011 года

Дополнительные источники: конспект лекций

  Интернет-ресурсы: www.amadeus.ru

6. Краткие теоретические сведения по теме: «Бронирование мест на рейсе. Постановка бронирования на лист ожидания и запрос».

       PNR –Passenger Name Record (бронирование)-электронный документ, содержащий информацию о пассажирах и забронированных для них услугах. Одно бронирование может содержать как обязательные, так и дополнительные элементы.

К обязательным элементам относятся:

ü Имя пассажира NM

ü Сегмент бронирования авиаперелёта SS

ü Контактная информация AP

ü Элемент выпуска билета (тайм-лимит) TK

ü Референция RF

       Не групповые PNR могут содержать до 9 пассажиров. Бронирование должно быть «однородным» - все пассажиры должны следовать одинаковым маршрутом в одном и том же классе бронирования и в одни и те же даты.

       Все элементы PNR имеют сквозную нумерацию, что облегчает обработку и изменение документа. Имена всех пассажиров в PNR представлены по отдельности, даже если пассажиры носят одинаковую фамилию и система автоматически расставит их по алфавиту в бронировании.

        Элементы могут вноситься в PNR в произвольном порядке.

       В АСБ «Amadeus» возможно бронирование рейсов в различных классах, а также бронирование на два направления одновременно. И осуществить бронирование возможно двумя способами:

1.) Если известны необходимые детали рейса, можно воспользоваться форматом «прямого бронирования»

SS LH153 C23 DECMUCFRA1,где сразу бронируется одно место на рейс авиакомпании LH 153 в классе бронирования С,на 23 декабря, по маршруту Мюнхен-Франкфурт.

2.) В подавляющем большинстве случаев процедуру бронирования мест на рейсе

начинают с экрана наличия мест (AN) или графика перелётов (SN)

А далее после ответа системы используют формат запроса SS2 Y3,где бронируется 2 места в Y классе бронирования на рейсе под номером 3 в предложенном системой списке.

При продаже мест на стыковочные рейсы может возникнуть необходимость бронирования в различных классах, тогда будут использоваться следующие комбинации:

- при бронировании мест на всех рейсах с одним классом бронирования SS1 C1;

- при бронировании мест на рейсах в разных классах SS1 CDY1;

- при бронировании мест, где на 2 и 3 рейсах используется отличный от первого класс бронирования SS1 CD1

В АСБ «Amadeus» возможно бронирование мест на два направления, при этом будут использоваться команды:

- при бронировании мест на всех рейсах с одним классом бронирования SS1 C1*11

- при бронировании мест на рейсах в разных классах SS1 C1* Y11 или SS1 CM* MC11

Бронируя авиаперелёты, необходимо помнить о существовании авиакомпаний с «прямым» типом доступа (индикатор *), которые можно бронировать только из компьютера самой авиакомпании. Для входа в экран авиакомпании используется запрос ACL 1 (где 1 номер линии в списке рейсов). А далее произвести бронирование с помощью команды SS1 Y21 (где 21-номер линии на экране авиакомпании).

Если необходимый класс бронирования на экране наличия мест имеет статус 0 или L, это означает, что в настоящий момент мест в наличии нет, но лист ожидания на этот класс открыт. Для постановки пассажира на лист ожидания производится в формате SS2 Y3/ PE.

Если необходимый класс бронирования на экране наличия мест имеет статус S, это означает, что ситуация с местами ещё более критическая, чем в случае «листа ожидания», но всё же шанс забронировать место ещё остаётся. Чтобы забронировать место с постановкой на запрос необходимо осуществить стандартный запрос SS1 S1. Результатом должен стать полётный сегмент со статусом NN.

7. Порядок выполнения практической работы:

Включите компьютер. На рабочем столе монитора найдите ярлык «Amadeus Sell Connеct» запустите программное обеспечение. Запишите в конспекте тему занятия: «Бронирование мест на рейсе. Постановка бронирования на лист ожидания и запрос».

Задания:

1. Забронируйте перелёт для 3-х пассажиров с местом по маршруту Москва-Франкфурт на 10 февраля и обратно на 25 февраля рейсом авиакомпании Lufthansa в классе бронирования Y.

2. Забронируйте перелёт для пассажира по маршруту Москва-Париж-Нью-Йорк на 15 марта и обратно на 20 марта рейсами авиакомпании Air France в классе C.

3. Забронируйте на лист ожидания 2-х взрослых пассажиров, желающих вылететь по маршруту Москва-Вена-Москва 18 февраля и обратно 08 марта рейсами авиакомпании Lufthansa в классе бронирования K.

Контрольные вопросы:

1. Какие 5 (пять) основных элементов необходимо внести в бронирование для его создания?

2. Какой статус – код бронирования говорит о том, что место пассажиру на рейсе подтверждено и можно производить продажу?

3. Какими двумя способами можно забронировать пассажиру место на рейсе?

4. Какие статусы класса бронирования говорят о возможности постановки пассажира на лист ожидания?

5. Для чего используется запрос ACL?

6. Можно ли в одном заказе забронировать пассажиров, вылетающих в разные даты?

 

Отчёт

       Отчётом является выполненное задание курсанта  и предоставленное на мониторе преподавателю, а так же предоставлены записи ответов на вопросы в конспекте.

 

Критерии оценки (Оценка)

 

5 «Отлично» практическая работа самостоятельно выполнена в полном объеме, есть пояснения ответа системы, получены ответы на контрольные вопросы
4 «Хорошо» практическая работа самостоятельно выполнена в полном объеме с минимальными ошибками, есть пояснения ответа системы, получены ответы на контрольные вопросы
3 «Удовлетворительно» практическая работа самостоятельно выполнена не в полном объеме, допущены ошибки пояснения ответа системы, ответы на контрольные вопросы получены с ошибками
2 «Неудовлетворительно» практическая работа не выполнена, ответы на контрольные вопросы не предоставлены

 

Практическое занятие № 14

1. Наименование работы: Создание индивидуальных бронирований (PNR). Обязательные элементы.

2. Продолжительность проведения – 2 часа

3. Цели и задачи практической работы:

       Цель: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков при вводе в бронирование индивидуальных имен пассажиров различных категорий

       Задачи: научить студентов вводить в бронирование данные пассажиров различных категорий и сформировать умение применять знания на практике.

4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:

- раздаточный материал,

- конспект лекций,

- компьютер,

- программное обеспечение «Компьютерная система бронирования «Amadeus»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...