Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группы психотерапии и личностной реконструкции

Психотерапевтические группы создаются для того, чтобы помочь участникам откорректировать глубокие психологические проблемы. «Ввиду значительной глубины и степени психологических расстройств у участников, цель таких групп состоит в том, чтобы помочь каждому индивидууму восстановить наиболее важные аспекты личности» (ASGW, 1992, pp. 14-15).

Иногда происходит совмещение группового консультирования и групповой психотерапии, но при сосредоточении на реконструкции главных личностных характеристик их обычно различают. Групповая психотерапия часто происходит в стационарных условиях, например в психиатрических больницах или в других учреждениях психического здоровья, из-за необходимости большего контроля над вовлеченными в психотерапию людьми. Не все люди являются подходящими кандидатами для интенсивной групповой психотерапии, проводимой в амбулаторных условиях. Среди «неподходящих» – депрессивные, параноидные, шизоидные и социопатические личности, чрезмерно болтливые и склонные к суицидам люди, а также очевидные нарциссисты (Yalom, 1995). Вероятно, проще идентифицировать тех кандидатов в психотерапевтическую группу, которых следует исключить, чем тех, которых следует включать в число участников. Независимо от этого, групповая психотерапия представляет собой американскую (по происхождению – европейскую. – Примеч. научи, ред.) форму лечения и во многом обеспечила логическое обоснование группового консультирования.

Целевые группы

Целевые (рабочие) группы помогают своим участникам применять принципы и процессы групповой динамики для совершенствования деятельности и для достижения поставленных целей работы. «Специалист по целевым/рабочим группам способен помочь скорректировать или развить свои функции группам разного типа, в том числе: группам, создаваемым для решения конкретных задач; различным комиссиям и комитетам; группам планирования; общественным организациям; а также дискуссионным, исследовательским, учебным и другим подобным группам» (ASGW, 1992, р. 14).

Классическим примером целевой группы является команда. В спорте, искусстве и на производстве команды часто создаются для достижения определенных целей, которых невозможно достичь поодиночке. Кружок качества [21] – группа работников, еженедельно собирающихся по своей инициативе для изучения процессов, связанных с их производственной деятельностью, и поиска способов их совершенствования, – это образец целевой группы в бизнесе (Johnson & Johnson, 1997). Однако консультанты часто работают в командах не только ради разработки и внедрения новых идей, но и с целью разрешения проблем внутри группы или в ее отношениях с окружением. Таким образом, целевые группы имеют широкую область применения.

Традиционные типы групп

Часть традиционных, исторически сложившихся способов групповой работы принадлежит к одной из четырех уже описанных категорий. Однако некоторые типы групп сложно достаточно четко отнести к какой-либо категории. Кроме того, все эти типы групп были разработаны до того, как они были классифицированы в современном виде. Т-группы и группы встреч в настоящее время редко проводятся в их первоначальных формах. Тем не менее они важны, поскольку вносят значительный вклад в развитие групповой работы. Психодрама, групповые марафоны и группы поддержки/самопомощи продолжают использоваться в их традиционных формах и не потеряли своего значения как терапевтическое средство.

Т- группы

Первая Т-группа («Т» – первая буква слова training – обучение) была создана в Национальной лаборатории тренинга { National Training LaboratoriesNTL) в Бетеле, штат Мэн, в 1947 году. Подобные группы появились в то время, когда ни групповое консультирование, ни групповая психотерапия не были популярны. Изначально в основу работы группы были положены идеи Курта Левина о групповой динамике. С того времени Т-группы претерпели значительные изменения, перейдя от концентрации на выполнении задач к сосредоточению на проблемах межличностных отношений. Хотя нелегко классифицировать Т-группы по какому-либо одному признаку, участники подобных групп, вероятно, усваивают на собственном опыте, как поведение одного участника группы влияет на поведение других, и наоборот. В этом отношении Т-группы подобны формам семейного консультирования, в котором обращается внимание на то, как работает система и как функционирует индивид внутри системы.

Группы встреч

Согласно Линну и Фрауману (Lynn & Frauman,1985), группы встреч выделились из Т-групп как попытка сосредоточиться на личностном росте отдельных участников группы, а не на самой группе. Группы встреч предназначены для «нормально функционирующих» людей, которые испытывают потребность в «росте, изменении и развитии» (Lieberman, 1991). В годы своего расцвета (1970-е годы) группы встреч принимали разнообразные формы, начиная от минимально структурированных групп Карла Роджерса (Rogers, 1970) до высоко структурированных открытых групп Уильяма Шутца (Schutz, 1971). Независимо от структуры, основное внимание в таких группах уделялось и продолжает уделяться индивидуальному выражению и осознанию эмоциональных реакций.

Групповой марафон

Групповой марафон представляет собой единую продолжительную сессию групповой работы, направленной на устранение защитных барьеров, используемых людьми в обычных ситуациях. Групповой марафон обычно продолжается не менее 24 часов. Его концепция была предложена Фредериком Столлером (Stoller) и Джорджем Бачем (Bach) в 1960-х годах. Техника группового марафона успешно использовалась при реабилитационной работе с людьми, злоупотребляющими психоактивными веществами, а также в групповом консультировании. Нередко трудовые переговоры и переговоры о примирении проводятся в форме группового марафона с целью достижения позитивного «прорыва».

Психодрама

Создателем психодрамы считается Дж. Л. Морено, венский психиатр. Эта разновидность групповой работы, которая в течение десятилетий применялась при лечении психических заболеваний в больнице Святой Элизабет в Вашингтоне, округ Колумбия, первоначально использовалась при работе с обычными гражданами в Вене, Австрия. В групповой психодраме участникам предлагают разыграть неотрепетированную пьесу, в которой групповой лидер направляет действия участников группы. Все участники группы являются либо действующими лицами в пьесе главного героя, либо обеспечивают ему обратную связь, выступая в качестве аудитории, либо выполняют обе эти функции. Подобный способ групповой работы популярен среди групповых лидеров, которые адаптировали бихевиоральные, гештальт-терапевтические или аффективные методы, для того чтобы помочь клиенту эмоционально пережить какое-либо событие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...