Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор навыков , необходимых групповому лидеру

Приемы Описание Цели и желаемые результаты
Активное слушание Проявление внимания к вербальным и невербальным аспектам коммуникации без оценивания Способствовать росту доверия и склонности клиента к самораскрытию и исследованию
Переформулировка Повторение своими словами того, что сказал участник группы, чтобы уточнить значение его высказывания Решить, правильно ли понял лидер утверждение клиента; обеспечить поддержку и понимание
Разъяснение Схватывание сущности сообщения как на чувственном, так и на рациональном уровнях; упрощение утверждений клиента путем сосредоточения на сути сообщения Помочь клиентам разобрать ся в противоречивых и запутанных чувствах и мыслях; достичь значимого понимания сказанного
Тодведение итогов Объединение вместе важных элементов взаимодействия или сессии Избежать фрагментации и дать направление сессии; обеспечивать непрерывность и смысл
Расспрашивание Задавание открытых вопросов, которые побуждают к самоисследованию: «что» и «как» происходит в поведении Вызвать дальнейшее обсуждение; получить информацию; стимулировать мышление; увеличить понимание и концентрацию; обеспечить дальнейшее самоисследование
Интерпретация Предложение возможных объяснений некоторых действий, чувств и мыслей Способствовать более глубокому самоисследованию; обеспечить новую точку зрения для рассмотрения и понимания поведения
Сопоставление Побуждение участников к нахождению несоответствия между их словами и действиями или телесными и вербальными сообщениями; указание на противоречивую информацию или сообщения Способствовать объективному самоисследованию; обеспечить полное использование потенциальных возможностей; вызывать понимание внутренних противоречий
Отражение чувств Сообщать понимание содержания чувств Дать участникам знать, что их услышали и поняли не только на уровне слов
Поддержка Обеспечение поддержки и подкрепления Создать атмосферу, которая поощряет участников удерживать желательные формы поведения; обеспечивать поддержку, если клиенты столкнутся с трудностями; упрочивать доверие
Сочувствие Идентификация с клиентами путем принятия их системы координат Способствовать доверию в терапевтических отношениях; сообщать свое понимание поощрять более глубокие уровни самоисследовапия
Содействие Установление ясных и прямых коммуникаций в пределах группы; помощь членам группы в принятии увеличивающейся ответственности за направление работы группы Содействовать эффективному общению среди членов группы; помогать им в достижении собственных целей в группе
Инициация работы Действия, направленные на вовлечение группы в работу и введение новых направлений в группе Предотвратить бесполезные групповые колебания; увеличить темп группового процесса
Целеполагание Планирование определенных целей для группового процесса и помощь участникам в определении конкретных и значимых целей Задать направление действиям группы; помочь участникам выбрать и уточнить цели
Оценивание Оценка протекания группового процесса, а также индивидуальной и групповой динамики Способствовать более глубокому самосознанию и лучшему пониманию динамики и направления работы группы
Предоставление обратной связи Выражение конкретных и честных реакций, основанных на наблюдении повеления участников группы Предложить внешнее видение того, как человек вступает в отношения с другими; увеличить самоосознанне клиента
Советование Предложение совета и информации, подсказок и идей для новых форм поведения. Помогать членам развивать альтернативные способы мышления и действия
Зашита Защита членов группы от ненужных психологических рисков в группе Предупредить участников относительно возможных рисков от участия в группе; уменьшать эти риски
Раскрытие себя Раскрытие реакций на события «здесь и теперь» в группе Облегчить более глубокие уровни взаимодействия в группе; создать доверие; моделировать способы сообщения информации о себе другим людям
Моделирование Демонстрация желательного поведения через действия Обеспечить примеры желательного поведения; вдохновить участников на полное развитие их потенциала
Работа в тишине Сдерживание вербальных и невербальных коммуникаций Принят!) во внимание реф(лексию и ассимиляцию; обострить внимание; интегрировать эмоционально окрашенный материал; помочь группе использовать се собственные ресурсы
Закрепление Вмешательство с целью прекращения непроизводительного поведения в группе. Защитить участников; увеличить продуктивность группового процесса.
Завершение Подготовка группы к завершению сессии или завершению ее истории Подготовить членов группы к ассимиляции, интеграции и к применению изученного в группе в каждодневной жизни

Примечание. Формат этой таблицы заимствован из статьи Эдвина Дж. Нолана (Edwin. J. Nolan) «Leadership Interventions for Promoting Personal Mastery» Journal for Specialists in Group Work, 1978, 3(3), 132-138.

Источник: Theory and Practice of Group Counseling (4th ed., pp. 72-73) by Gerald Corey. 1995 Brooks/Cole Publishing Company.

Будущее групповой работы

Будущее групповой работы изобилует богатыми возможностями. Развитие ее происходит в разных направлениях. Одно из них – это разработка новых, теоретически обусловленных способов работы в группе. Например, сосредоточенное на решении консультирование и краткосрочные терапевтические группы становятся все более популярными, а их эффективность получает подтверждение в многочисленных исследованиях (LaFountain, Garner & Eliason, 1996; Shapiro, Peltz & Bernadett-Shapiro, 1998). Эти группы отличаются от проблемных групп своей «сфокусированностью на убеждениях относительно изменения, убеждениях относительно расстройства и на выработке решений» (LaFontain et a)., 1996, р. 256).

Групповая работа предполагает усиление профилактической направленности. Обучение жизненным навыкам, проводимое в группах, – одно из подтверждений этого (Gazda, 1989). В данном подходе можно выделить четыре области: 1) межличностная коммуникация и отношения между людьми; 2) решение проблем и принятие решений; 3) физическое самочувствие и поддержание здорового образа жизни; 4) развитие идентичности и цели жизни. Но самое значительное проявление профилактической направленности в групповой работе имеет место в профилактическом здравоохранении, где за помощь людям в поддержании здоровья или за предотвращение будущих трудностей присуждаются денежные премии.

В целом будущее групповой работы кажется прочным и обещает большее разнообразие как в теории, так и на практике (DeLucia-Waack, 1996). Вопросы различия культур, особенно в части понимания других людей, своего «Я», обучения и исследований, привлекают все больше внимания (Merta, 1995). Например, Конин (Сопупе, 1998) разработал серию << культу рал ьных сенсибилизаторов», которые могут применяться наравне с принципами наблюдения за базовыми групповыми процессами Хансона (Hanson, 1972) для того, чтобы помочь обучающимся стать более компетентными в вопросах групповой работы. Подобно этому, созданы руководства по групповой работе, которые фокусируются на особенностях работы с отдельным и культурными меньшинствами. Например, разработаны и опубликованы способы работы с женщинами афроамериканского происхождения (Pack-Brown, Whittington-CIark & Parker, 1998). В XXI столетии таких разработок станет больше.

Резюме

Групповая работа – это увлекательный, необходимый и эффективный способ помощи людям. Она может принимать образовательную, профилактическую или коррекционную направленность. ASGW сформулировала стандарты для обучающих групп, групп консультирования, психотерапевтических групп и групп, занимающихся конкретными задачами. В групповой работе часто применяются те же самые теории, что и в индивидуальной работе. Однако есть и особенности в применении этих теорий для групповой работы.

Чтобы быть максимально эффективными, групповые лидеры, помимо навыков работы с группой, должны быть компетентными в решении вопросов индивидуального характера. В овладении этими навыками заключается процесс развития. Хорошие групповые лидеры понимают особенности тех видов групп, которые они могут вести, и предоставляют эту информацию потенциальным участникам. В своей работе лидеры руководствуются этическими, юридическими и методическими требованиями (рекомендациями) профессиональных организаций. Они заинтересованы в благополучии руководимых ими групп в целом и отдельных людей, участвующих в них. Они предвосхищают проблемы еще до их возникновения и предпринимают для исправления действенные шаги. Они систематически наблюдают за участниками группы и после того, как групповая работа закончилась. Они следят за профессиональной литературой, касающейся групповой работы, и стремятся совершенствовать свой личностный и профессиональный уровень.

В целом групповая работа – это поэтапный, эффективный и расширяющий свои границы способ работы с людьми, направленный на достижение индивидуальных и коллективных целей. Профессиональные консультанты должны приобретать навыки групповой работы, если они хотят работать комплексно и разносторонне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...