Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень практико-ориентированных заданий к экзамену




Задача 1. На основании приведенных ниже характеристик определите тип темперамента.

Виктор. Походка неторопливая, вразвалку. Медлителен. Говорит медленно, но обстоятельно и последовательно. На занятиях сидит с равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос преподавателя обычно отвечает правильно. Его трудно рассмешить или рассердить. Сам никого не обижает, к ссорам относится равнодушно. Любит порядок.

Борис. Увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Быстро и часто поворачивает голову во все стороны. Вспыльчив. Резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Отзывчив и на хорошее, и на дурное.

Саша. Очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из состояния равновесия. Обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтателен. Пассивен в общении. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречает трудности, то опускает руки, теряется и не доводит дело до конца.

Докажите, что понятия «темперамент», «характер» и «личность» не обозначают одно и то же. Какие структурные различия этих понятий вы считаете основными?

Задача 2. Опираясь на концепцию К. К. Платонова о динамической функциональной структуре личности, В. А. Васильев систематизировал наиболее информативные свойства личности женщин, ставших жертвами насильственных действий. Анализируя приведенные фрагменты, укажите существенные биопсихические и индивидуально-типологические черты пострадавших, предрасполагающие к совершению насильственных действий.

1. Люда Т. (14 лет). Вечером, гуляя с подругой по поселку, познакомилась с тремя военнослужащими, которые завели ее в лес и изнасиловали в извращенной форме. Девочка вернулась домой, легла спать, скрыла от родителей случившееся, поделилась с подругой, которая рассказала своим родителям, и в результате было возбуждено уголовное дело. У подэкспертной были выявлены низкий уровень психической адаптации, высокая степень фрустрационной напряженности личности. Выявлены стойкие личностные особенности, снижающие пороги фрустрации: высокая степень конформности, низкий самоконтроль, эмоциональная неустойчивость. Высокие показатели по фактору тревожности свидетельствуют о доминировании тревожно-депрессивного фона настроения, недооценке своих возможностей, склонности к самоупрекам. На следствии девочка была замкнута, обвиняла в случившемся себя, проявляла негативизм к интересующим следствие обстоятельствам.

2. Елена К. (14 лет) поздно вечером возвращалась из города в спортивный лагерь по шоссе. Водитель «Москвича» предложил ее подвезти. Девушка охотно согласилась. По дороге слушали музыку, разговаривали, курили. В двух километрах от лагеря водитель остановил машину и изнасиловал девушку. До лагеря она добралась пешком ночью, легла спать, никому не рассказала о случившемся. Через месяц поделилась с подругой, пошла на обследование к гинекологу в связи с подозрением на венерическое заболевание. После осмотра гинеколога обратилась в милицию.

3. Оксана М. (12 лет) после переезда родителей в другой город поступила в школу, где чувствовала себя поначалу очень скованно, одноклассники относились к ней недружелюбно. В связи с этим девочка испытывала дискомфорт, переживала негативное отношение одноклассников, пыталась утвердить себя в классе распространением порнографических открыток, рассказами о своих «былых похождениях». Этим вызвала интерес у мальчиков старших классов, с одним из них вступила в интимные отношения, затем по его настоятельной просьбе вступила в половые контакты с его друзьями. На протяжении года мальчики преследовали пострадавшую, в случае отказа избивали ее. Девочка рассказала о случившемся матери, было возбуждено уголовное дело.

Задача 3. В анкете, использованной при изучении хищений с государственных предприятий, совершаемых путем растрат и злоупотребления служебным положением, были выделены мотивы стяжательского характера, порожденные пьянством, разгульным образом жизни, азартными играми.

Является ли этот перечень мотивов достаточно полным? Если нет, то чем он еще может быть дополнен?

Задача 4. При расследовании уголовного дела по факту изнасилования гражданки Морозовой следователь вынес постановление об ее освидетельствовании. Из показаний потерпевшей было известно, что на шее, плечах, груди и руках у нее имеются повреждения в виде ссадин, синяков и царапин. Следователь предложил Морозовой раздеться до пояса, снять жакет, блузку и остаться в нижнем белье. Процедура освидетельствования проводилась в кабинете следователя, без врача, но в присутствии понятых одного пола с потерпевшей. В ходе следственного действия на шее, передней части левого плеча были обнаруженымногочисленные повреждения кожного покрова. Следователь зафиксировал это в протоколе и на видеопленку. Морозова возражала против использования видеосъемки. В ходе судебного разбирательства, суд признал данные доказательства недопустимыми.

Перечислите возрастные, индивидуально-психологические и профессиональные особенности восприятия другого человека в ходе отправления правосудия.

Задача 5. Обвиняемый Иванов согласился участвовать в проверке показаний на месте. Обвиняемый находился под стражей, поэтому были приняты меры, предупреждающие побег. Оперативный сотрудник застегнул одно кольцо наручников на свою руку, а другое – на руку Иванова. По маршруту они передвигались вдвоем. После просмотра видеозаписи следственного эксперимента обвиняемый заявил, что он оговорил себя, преступления не совершал, а проверку показаний он выполнил по указанию оперативного сотрудника.

Дайте характеристику психологии судебного следствия и его особенности по данному уголовному делу.

Задача 6. Жуков, 45 лет, подозреваемый в убийстве Сорокина, от предъявленного ему обвинения категорически отказывался. На предварительном следствии Жуков был предъявлен для опознания свидетелю убийства Иванову вместе с двумя статистами 25 и 28 лет. Свидетель указал на Жукова, как на виновного. Дальнейшее расследование показало, что Жуков не причастен к убийству, а опознание было ошибочным.

Перечислите психологические особенности проведения судебного разбирательства при рассмотрении подобных уголовных дел.

Задача 7. Подозреваемый Петров в предъявленном ему обвинении виновным себя не признавал. Его вина подтверждалась показаниями несовершеннолетнего Абрамцева. Следователь принял решение провести очную ставку между ними. Во время очной ставки Абрамцев стал давать подробные показания о преступлении совершенном Петровым, а следователь старательно фиксировал его слова в протоколе. Вдруг Абрамцев стал менять свои показания, ссылаясь на плохую память. Цель очной ставки достигнута не была. После окончания следственного действия, присутствующий на нем педагог, сообщил следователю, что во время очной ставки подозреваемый Петров погрозил кулаком несовершеннолетнему Абрамцеву.

Перечислите психологические особенности судебного разбирательства, которые необходимо учесть судье при рассмотрении данного уголовного дела.

Задача 8. Судья принявший уголовное дело к производству, в ходе его изучения, установил, что потерпевший Снегирев на протяжении всего предварительного следствия выражал свое недоверие к следователю, придирался к тактике и результатам следственных действий, скандалил с сотрудниками правоохранительных органов и другими участниками уголовного процесса. Жалобы потерпевшего в прокуратуру были признаны необоснованными и лишенными оснований.

Раскройте психологические аспекты отношений участников уголовного процесса и их прогнозирование судьей на этапе изучения материалов уголовного дела.

Задача 9. Крылова была известна своим несдержанным и сварливым характером. Ссорясь со всеми жильцами коммунальной квартиры, она громко кричала, что все ее заставляют жить в нечеловеческих условиях, что ее никто не ценит и не любит. В очередной раз, ссорясь с соседкой Крылова высказывала подозрения, что та украла из ее кухонного шкафа продукты. В ходе выяснения отношений, Крылова ударила соседку сковородой по голове. Соседка упала, а Крылова выбежала на улицу и начала кричать, что ее избили, рвала на себе одежду и рыдала.

 Раскройте психологию гражданского судопроизводства с участием Крыловой в качестве истца.

Шкала оценивания

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета без применения балльно-рейтинговой системы оценивания - посредством аттестационных испытаний в форме традиционного зачета.

Результаты зачета оцениваются по бинарной системе оценивания («зачтено», «не зачтено»), или традиционной балльной системе оценивания.

Наряду с оцениванием учебных достижений обучающихся по принятой образовательной организации системе оценок и использованием ее при оформлении официальных дипломов Академии о высшем образовании, вводят повышенный («Excellent» и «Good») и базовый («Very good» и «Satisfactory») уровень оценок «отлично» и «хорошо» для использования при оформлении ЕПД, согласно Положению об оформлении и выдаче ЕПД.

Таблица 2.

Соответствие академической оценке

Академическая оценка

Оценка по шкале ESTS

зачтено

отлично

Passed

A (Excellent)
B (Very Good)

хорошо

C (Good)
D (Satisfactory)
удовлетворительно E (Sufficient)
не зачтено неудовлетворительно - -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...