Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные оценочные материалы по теме 6. Психология расследования преступлений




Примерные оценочные материалы по теме 6. Психология расследования преступлений

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические основы производства отдельных следственных действий: допроса различных категорий граждан: подозреваемых, обвиняемых, потерпевших, свидетелей.

2. Психологические основы допроса несовершеннолетних.

3. Психологические основы осмотра места происшествия и проведения очной ставки.

4. Психологические аспекты опознания, следственного эксперимента.

5. Психологические приемы реконструкции события преступления. Психологические закономерности проверки и уточнения показаний на месте.

6. Психологические приемы диагностики лжи и скрываемых обстоятельств.

7. Психологические особенности проведения следственных действий несовершеннолетних. Психологические особенности допроса несовершеннолетних

8. Психология труда следователя.

Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает психология предварительного расследования?

2. Какие компоненты включает следственная деятельность?

3. Дайте понятие следственного действия. Назовите психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних?

4. Раскройте психологическое содержание этапов проведения допроса.

5. В чем особенности допроса несовершеннолетних?

6. Раскройте психологическое содержание осмотра как следственного действия.

7. Назовите приемы (способы) оптимизации обыска и выемки.

8. Назовите приемы установления психологического контакта с допрашиваемым.

9. В чем отличие очной ставки от допроса?

10. Что в юридической психологии понимается под опознанием?

11. Какие правила необходимо соблюдать при опознании?

12. В каких целях проводится проверка показаний на месте? Какова ее психологическая сущность?

13. Какие разновидности следственного эксперимента вам известны?

14. В каких следственных действиях важно использовать результаты оперативно-розыскной психологии? Приведите примеры.

15.  Какие нетрадиционные методы в расследовании преступлений существуют?

Практическое задание: воспроизведение следственных действий с выделение их психологической составляющей и составление психологической памятки следователю».

Цель: усвоить навыки группового взаимодействия, командной работы.

Формировать умения выделять психологическую составляющую разных следственных действий.

Студенты разбиваются на группы по 3-4 человека, каждая подгруппа отвечает за одно, выбранное ею следственное действие. В конце разработанные подгруппой памятки представляется на обсуждение всей группы.

       Практические задачи

1. В ходе допроса несовершеннолетнего Некрасова, подозреваемого в совершении кражи в одной из дач, следователю довольно долго не удавалась установить с ним контакт и получить у него какие-либо показания. Следователь обратил внимание на замкнутость подростка, общее негативное настроение, отчетливо проявляющееся в его поведении. Сидя на стуле, Некрасов принял «защитную» позу широко расставив ноги, положив локти на колени, крепко сжимая кисти рук, голова была опущена.

Раскройте содержание допроса как метода изучения психологических особенностей личности Некрасова.

Примерные оценочные материалы по теме 7. Психологические особенности судопроизводства в уголовном и гражданском процессах.

Вопросы для обсуждения

1. Психологические особенности и характеристика судебной деятельности в уголовном процессе.

2. Психологическая характеристика труда прокурора, адвоката, судьи.

3. Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного разбирательства.

4. Психология судебного следствия.

5. Психология судебных прений и судебной речи.

6. Психологические аспекты деятельности адвоката и прокурора, познания обстоятельств дела и принятия решений. Речь прокурора и речь адвоката.

7. Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) в уголовном процессе, её виды, поводы назначения, вопросы, решаемые в разных её видах 

8. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних. Особенности, основные вопросы, решаемые СПЭ.

9. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний в уголовном процессе.

10. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве.

11. Психология гражданского судопроизводства и его участников.

12. Психологические аспекты деятельности арбитражного суда.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает психология судебного разбирательства?

2. Какова психологическая структура судебной деятельности?

3. Какие требования предъявляются к морально-психологическим качествам судьи, прокурора, адвоката?

4. Какие личностные качества присяжных заседателей влияют на эффективность и надежность выполнения ими процессуальных обязанностей?

5. Раскройте понятие СПЭ. Каковы объекты СПЭ?

6. Каковы задачи, предмет и компетенция СПЭ?

7. Назовите основания назначения и проведения СПЭ.

8. Какие виды СПЭ вам известны?

9. По какой категории уголовных дел чаще всего проводится СПЭ физиологического аффекта?

10. Сравнительная характеристика физиологического и патологического аффекта.

11. Судебно-психологическая экспертиза стресса.

Практические задачи

1. К моменту судебного разбирательства потерпевшая Якушева, подвергнувшаяся разбойному нападению со стороны подсудимого Иванова, затруднялась описать обстановку и последовательность преступления, ссылаясь на плохую память и длительное лечение психотропными препаратами.

Какая судебно-психологическая экспертиза должна быть проведена в данном уголовном судопроизводстве?

2. Восемнадцатилетний Смирнов, придя на производственную практику в магазин, был вовлечен в деятельность преступной группы расхитителей, созданную по инициативе директора магазина. Когда Смирнову предложили продать товар без соответствующего оформления документации, он постеснялся отказаться из боязни насмешек со стороны сослуживцев.

Какая судебно-психологическая экспертиза Смирнова поможет разрешить данную ситуацию?

3. При расследовании преступления, связанного с покушением на убийство, было установлено, что потерпевший, убегая от преступников, преодолел высокий забор. При проведении следственного эксперимента потерпевший не смог повторить свои действия.

Раскройте содержание психологических явлений в сфере деятельности сотрудников экспертно-криминалистической службы, проиллюстрированных в данном примере.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...