Примерные оценочные материалы по теме 2. Психологические феномены и их проявления в правоприменительной деятельности
Примерные оценочные материалы по теме 2. Психологические феномены и их проявления в правоприменительной деятельности Вопросы для обсуждения 1. Понятие о психике и ее явлениях. Психика и сознание. 2. Личностные качества и их учет в правоприменительной деятельности. 3. Психические состояния. Эмоциональные состояния и способы саморегуляции эмоциональных состояний. Вопросы для опроса 1. Познавательные психические процессы, их значение в деятельности юриста.. 2. Личность как объект психологического познания. 3. . Компоненты направленности личности, их характеристика. Влияние направленности личности на выбор человеком вариантов поведения. 4. Морально-психологические качества юриста: 5. Самосознание личности (идентичность, самооценка, уровень притязаний, образ «Я», Я-концепция, самоотношение) и его правовая оценка. 6. Психологическая характеристика индивидуальных различий. 7. Психологическая характеристика общения. Содержания и психологических особенностей ведения переговорного процесса. Практическое задание 1. Провести диагностику своих личностных качеств, мотивов деятельности юриста. 2. Проанализировать профессиограмму деятельности юриста по выбранной специальности составить свою профессиограмму, выделив в ней профессиональные требования и качества, которыми должен обладать юрист.. Далее провести самооценку качеств по тестовым методикам или руководствуясь результатами самонаблюдения. Исходя из 5-балльной шкалы, дать общую характеристику своей личностной готовности к деятельности юриста по выбранной специальности. Проанализировав свой уровень готовности написать программу (траекторию) саморазвития профессионально значимых качеств в процессе профессиональной подготовки.
Практические задачи 1. В ряде квартирных краж в рамках возбужденного уголовного дела был обвинен гражданин Митин. Его сожительница Петровская показала на допросе, что Митин подарил ей норковую шубу и меховую шапку, которые она продала на рынке. Митин в свою очередь заявил, что таких подарков он ей не делал. Следователь решил устранить противоречия в ходе очной ставки между Митиным и Петровской. В ходе нее Петровская отказалась от ранее данных ею показаний. Дайте краткую характеристику наблюдения как метода изучения психологических особенностей личности в данных обстоятельствах. 2. Задержанный за изнасилование ранее судимый Юдин дал согласие на участие в проверке показаний на месте. В ходе допроса он указал место, где совершил нападение. По его словам это был отдаленный участок лесополосы, находящийся за чертой города. На подготовительной стадии проверки показаний на месте, следователь, изучая личность задержанного установил, что неоднократно судимый Юдин, дважды пытался совершить побег, из колонии в которой он отбывал наказание. Дайте психологическую характеристику направленности личности Юдина, опираясь на факторы, перечисленные в фабуле. 3. Пятнадцатилетний подозреваемый Кукушкин совершил квартирную кражу, проникнув через форточку в квартиру на первом этаже. В процессе предварительного следствия он был допрошен и подробно рассказал о других многочисленных кражах, похищенных вещах. Показания подозреваемого противоречили материалам дела. Следователь назначил судебно-психологическую экспертизу. Раскройте влияние направленности на выбор вариантов поведения Кукушкина. 4. Кашенцову было известно, что его жена ему изменяет. Однажды между супругами возникла ссора, которая перешла в скандал. Жена в ходе него закричала: «Я тебя ненавижу, не могу больше жить с тобой! Да, я была с ним! » После этих слов, под влиянием сильного душевного расстройства Кашенцов схватил нож и стал наносить жене беспорядочные удары в грудь, руки и живот. Всего он нанес ей 30 ножевых ранений.
Перечислите индивидуально-психологические особенности личности, ихраскройте их влияние на поведение людей в сфере правопорядка. Примерные оценочные материалы по теме 3. Психологические аспекты гражданско-правового регулирования Вопросы для обсуждения 1. Гражданское право как фактор формирования гражданского общества. 2. Психологические аспекты гражданско-правового регулирования. 3. Этика и психология взаимоотношений в сфере предпринимательства в современной России. 4. Психологические аспекты этики в правоприменительной деятельности.
Вопросы для собеседования и самоконтроля: 1. Каковы психологические характеристики деятельности юриста? 2. В чем заключается коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения юриста? 3. Каковы психологические условия эффективного общения? 4. Как формируются доверительные отношения? 5. Как преодолеваются барьеры общения? Практическое задание: 1. Провести диагностику своих коммуникативных качеств и проанализировать их. 2. Выявить психологические барьеры общения и определить основные психотехнические правила и приемы установления и развития доверительных отношений. Эссе 1. Современное состояние правовых отношений в обществе, проблемы и взгляд на их разрешение. 2. Национальная безопасность России: состояние государственно-правового регулирования, проблемы и взгляд на их разрешение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|