Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по подготовке эссе




Методические рекомендации по подготовке эссе

Эссе - самостоятельная творческая письменная работа, по форме эссе обычно представляет собой рассуждение – размышление (реже рассуждение – объяснение), поэтому в нём используются вопросно-ответная форма изложения, вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте.

Особенности эссе:

- наличие конкретной темы или вопроса;

- личностный характер восприятия проблемы и её осмысления;

- небольшой объём;

- свободная композиция;

- непринуждённость повествования;

- внутреннее смысловое единство;

- афористичность, эмоциональность речи.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Требования, предъявляемые к эссе

1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц.

2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

3. Необходимо писать коротко и ясно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

4. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

6. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

7. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Структура эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

- мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;

- мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы.

Алгоритм написания эссе

1. Внимательно прочтите тему, предложенную преподавателем или выбранную Вами самостоятельно

2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.

3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:

- логические доказательства, доводы;

- примеры, ситуации, случаи, факты из собственной жизни или из

- литературы;

- мнения авторитетных людей, цитаты.

4. Распределите подобранные аргументы.

5. Придумайте вступление (введение) к рассуждению опираясь на тему и основную идею текста, возможно, включив высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие данную проблему. Можно начать эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующих теме.

6. Изложите свою точку зрения.

7. Сформулируйте общий вывод.

Самостоятельная работа обучающегося:

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях, практических (семинарских) занятиях.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и само реализации;

- развития исследовательских умений.

Эффективность лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.

 

Вопросы для самостоятельной работы и подготовки к занятиям

 

Темы 1. Характеристика юридической психологии как науки

1. Предмет, задачи и принципы юридической психологии.

2. Методы юридической психологии.

3. История развития юридической психологии.

4. Этика и психология правоприменительной деятельности.

 

Тема 2 Психологические феномены и их проявления в правоприменительной деятельности

Вопросы к порные

4. Понятие о психике и ее явлениях. Психика и сознание.

5.

6. Понятие «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект» в «психологии». Социально-психологическое и правовое содержание понятия «личность».

7.  Соотношение биологического и социального в развитии личности.

8.  Характеристика психологической структуры личности специалиста. Требования к личностным качествам специалистов правоохранной деятельности.

9. Компоненты направленности личности, их характеристика. Влияние направленности личности на выбор человеком вариантов поведения.

10. Роль мотивов и потребностей в регуляции поведения человека.

11. Мотивы: возможности осознания и изменения, формирование мотивации личности.

12. Установка: понятие, виды. Роль потребности и ситуации в формировании установки.

13. Психологическая структура поведенческого акта.

14.  Самооценка, самоуважение, самоконтроль и значение тих качеств для личности. Влияние этих качеств на поведение, социальную деятельность человека.

15.  Эмоционально-волевая регуляция поведения. Психологическая характеристика аффекта, стресса, фрустрации.

16. Современные представления о темпераменте.

17.  Понятие «характер» в психологии.

18.  Задатки и способности, психологическая природа индивидуальных различий людей.

19.  Темперамент человека, его свойства и проявления в поведении и психической деятельности человека.

20.  Содержания и психологических особенностей ведения переговорного процесса.

21.  Причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...