Примерные оценочные материалы по теме 8. Вопросы пенитенциарной психологии
Примерные оценочные материалы по теме 8. Вопросы пенитенциарной психологии Вопросы для обсуждения 1. Предмет и задачи пенитенциарной психологии. Психологическая характеристика сотрудника исправительного учреждения. 2. Психологические проблемы наказания и исправления преступников 3. Социально-психологическое изучение деятельности пенитенциарных учреждений. 4. Психологическое изучение и коррекция личности осужденного. 5. Проблемы социально-психологической адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе и способы ее решения. Вопросы для самоконтроля 1. Что изучает пенитенциарная психология? 2. Назовите психологические требования к личности начальника отряда ИУ. 3. Раскройте факторы, оказывающие деформирующее влияние на личность сотрудников ИУ. 4. Какие меры профилактики профессиональной деформации личности сотрудника ИУ вам известны? 5. Каково психологическое содержание отношения осужденных к наказанию? 6. Какие элементы наказания сильнее всего влияют на личность осужденного? 7. Какова позиция юристов, социологов, психологов, педагогов в отношении коренного изменения (перевоспитания) личности осужденного? 8. Назовите закономерности и адаптационные периоды динамики психических состояний человека, лишённого свободы. 9. Назовите основные функции изучения личности осужденного. 10. На какие категории можно разделить всех лиц, освобождающихся из мест заключения? 11. В чем состоит социальная адаптация освобожденного и каковы психологические предпосылки ее эффективности?
Типовые тестовые задания для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
1. Предмет науки юридической психологии. а) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права б) исследование психологических закономерностей развития психики человека в) изучение психологических механизмов развития личности преступника г) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений 2. К юридической психологии не относится: а) правовая психология б) пенитенциарная психология в) судебная психология г) возрастная психология 3. Метод юридической психологии, не позволяющий получить знания о индивидуально-психологических качествах личности преступника. а) наблюдение б) беседа в) интервью г) тестирование 4. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, называется … а) ощущением б) рефлексом в) сознанием г) эмоциями 5. Психические явления, не относящиеся к устойчивым качествам психики. а) характер б) способности в) внимание г) темперамент 6. К основному свойству личности относится …. а) ригидность б) эмпатия в) активность г) избирательность 7. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …. а) самооценкой б) самопрезентацией в) самовосприятием г) самоощущением 8. Человек, достигший уровня развития сознания, позволяющий ему управлять своим поведением и деятельностью – характеризует понятие… а) личность б) индивидуальность в) индивид г) субъект 9. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это…. а) мотив б) потребность в) интерес г) страсть 10. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, это -… а) темперамент б) способности в) характер г) задатки 11. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся высокой возбудимостью нервной системы и склонностью к аффектам присущ …
а) холерику б) сангвинику в) флегматику г) меланхолику 12. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, способным привести к стрессовым и фрустрационным состояниям присущ … а) холерику б) сангвинику в) флегматику г) меланхолику 13. Критерий невменяемости, относящийся к психолого-юридической категории а) наличие душевной болезни б) наличие слабоумия в) отсутствие способности руководить своими действиями г) галлюцинации 14. Причины, не оказывающие решающего влияния на появление дефектов правовой социализации подростка а) конфликты с родителями б) трудности и неудачи в школе в) контакты, сближение с деморализированной личностью г) отсутствие интереса к изучению правовых норм 15. Понятие, не относящееся к основным структурным компонентам правосознания а) когнитивный (познавательный) б) регулятивный в) эмоционально-оценочный г) поведенческий (эмоционально-волевой) 16. Норма права – это … а) общая система социального контроля б) социально-приемлемое поведение в) правило, установленное законодательством г) общий эталон поведения и деятельности 17. Эффективность правовой нормы не будет достигаться если … а) личность будет признавать социальные ценности, охраняемые правовой нормой б) правовая норма будет развиваться и изменяться без учета изменений, происходящих в общественном правосознании в) норма права будет следовать за развитием общественных потребностей г) правовая норма будет развиваться с учетом социально-экономического развития общества 18. Психологическим условием становления правосознания личности является …. а) правовая подготовка б) правовые установки и ориентации в) ценностное отношение к праву и практике его применения г) активная жизненная позиция 19. Правосознание регулируется… а) правовым поведением б) системой ценностей в) социальными нормами г) общественным сознанием 20. Термин " Личность преступника" с точки зрения юридической психологии понимается как … а) субъект преступления б) гражданин, преступивший закон социума в) конкретный человек с его психологическими особенностями г) субъект своей активности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|