Примерные оценочные материалы по теме 4. Проблемы правовой психологии. Психология несовершеннолетних правонарушителей
Примерные оценочные материалы по теме 4. Проблемы правовой психологии. Психология несовершеннолетних правонарушителей Вопросы для обсуждения
4. Дефекты правовой социализации детей и подростков в семье, в школе, в среде общения
Вопросы для собеседования и самоконтроля 1. Что изучает правовая психология? 2. Дайте определение правовой социализации личности. 3. Назовите основные механизмы правовой социализации личности. 4. Какова структура и классификация правосознания? 5. Назовите условия эффективного функционирования правовых норм. 6. Каковы механизмы девиантного поведения подростков? 7. Каковы наиболее характерные особенности девиантного поведения среди молодежи? 8. С чем связано значительное увеличение беспризорности, пьянства, наркомании в 1990-е годы? 9. Каковы истоки и виды молодежного экстремизма? 10. Назовите и дайте характеристику религиозным движениям, негативно влияющим на жизнь общества. 11. На какие принципы опирается индивидуально-профилактическая работа?
12. Какие уровни профилактического воздействия на несовершеннолетних вам известны? Дайте им характеристику. 13. Дайте понятие деликвентному поведению. Практическое задание: В 20 часов 10 минут в оперативный районный штаб позвонил неизвестный гражданин и сообщил, что в районе Зеленого мыса обнаружен труп женщины. Приняв сообщение, дежурный направил на место происшествие оперативно-следственную группу. В 23 часа 25 минут следователь во главе бригады прибыл на указанное место. После поисков, длившихся более двух часов, на окраине лесного массива в 50 метрах от болота был обнаружен труп женщины с явными признаками насильственной смерти. Следователь поставил перед участниками осмотра конкретные задачи и приступил к осмотру места происшествия и трупа. В рамках данного расследования раскройте содержание психологических явлений в сфере отношений, регулируемых правом Материалы текущего контроля успеваемости по теме 5.. Вопросы криминальной психологии Вопросы для обсуждения:
10. Случайная, экспрессивная, действующая толпа. 11. Агрессивная толпа. 12. Паника как особое состояние спасающейся толпы. Этапы возникновения паника. 13. Психологические методы воздействия на личность. Вопросы для самоконтроля 1. Что изучает криминальная психология?
2. Назовите психологические предпосылки преступного поведения. 3. Какие механизмы психологической защиты, свойственные правонарушителю, вам известны? 4. Дайте понятие социально-психологического отчуждения. 5. Раскройте смысл феномена личностной тревожности. 6. Какие виды умышленных преступлений существуют? 7. Дайте психологическую характеристику корыстным преступникам. 8. Какие психологические черты свойственны корыстно-насильственным преступникам? 9. Каковы психологические особенности серийных сексуальных убийц? 10. Чем различается психология лиц, совершивших неосторожное и умышленное преступления? 11. Перечислите известные вам виды преступных формирований. 12. Назовите психологические особенности организованных преступных групп. 13. Дайте психологическую характеристику лидерам организованных преступных групп и формирований. 14. Каковы психологические черты преступного сообщества? 15. Для чего необходимо изучать психологию потерпевшего? 16. Перечислите методы исследования личности и поведения потерпевшего. Практическое задание: Решить кроссворд из Практикума по теме криминальная психология и разработать свой кроссворд для закрепления терминологии криминальной психологии. Практические задачи 1. При расследовании преступления, совершенного группой лиц, было установлено, что обвиняемый Петров занимался планированием преступной деятельности всей группы, разрабатывал планы совершения конкретных нападений на граждан с целью ограбления, определял поведение ее членов после преступлений, занимался поощрениями и наказаниями. Какие психологические знания будут иметь значение для обеспечения национальной безопасности. 2. При расследовании разбойного нападения был допрошен несовершеннолетний свидетель Свиридов. Он показал, что видел мужчину, который удалялся быстрым шагом с места происшествия непосредственно после разбоя. На нем был плащ коричневого цвета. При обыске у подозреваемого Силина был изъят плащ зеленого цвета. Плащ был предъявлен для опознания среди мужских плащей синего и коричневого цветов. Свиридов опознал изъятый у Силина плащ. Проиллюстрируйте значение психологических знаний в области обеспечения национальной безопасности.
3. Обвиняемому Юшину было предъявлено обвинение в совершении изнасилования и убийства несовершеннолетней на территории городского парка. В ходе допроса было установлено, что с целью сокрытия следов преступления Юшин бросил труп в канаву и закрыл его ветками. Обвиняемый дал согласие на участие в производстве проверки показаний на месте. В ходе производства следственного действия, по мере приближения к месту сокрытия трупа обвиняемый стал проявлять беспокойство, покрылся потом, лицо его покраснело, появилась дрожь в руках и голосе. Когда до места нахождения трупа оставалось метров 100 метров, Юшин категорически отказался от приближения к месту сокрытия тела. Опираясь на полученные знания, проиллюстрируйте значение психологических знаний в области обеспечения национальной безопасности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|