Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика докладов. 4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации. 4.3.1 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования




Примерная тематика докладов

1. Психологическая служба в правоохранительных органах. Современное состояние и перспективы развития в контексте национальной безопасности России.

2. Основные проблемы в решении задач национальной безопасности России и их психологические составляющие.

3. Психологический портрет личности преступника и его роль в раскрытии преступлений.

4. Психология преступной группы и психологические основы раскрытия групповых преступлений.

5. Психология терроризма. Меры предупреждения терроризма на территории российского государства.

6.  Психология коррупционного поведения госслужащих. Меру предупреждения коррупции в российской действительности.

7. Секты и сектантство в современном обществе. Психологические ме приобщения человека к секте. Профилактика сектантства в современной России.

8. Проблемы пенитенциарный деятельности и пенитенциарных учреждений современной России.

9. Проблема коррупции в современной России, психологический аспект коррупции и меры её предупреждения.

10. Психология терроризма. Меры предупреждения терроризма на территории российского государства.

4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Юридическая психология» осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины и позволяет определить качество усвоения изученного материала и освоения компетенций. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, включающего теоретическую часть, и практико- ориентированное задание, требующее демонстрации уровня владения умениями/навыками. Примерный перечень вопросов для обсуждения на зачете предлагается обучающимся в начале занятий по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета без применения балльно-рейтинговой системы оценивания - посредством аттестационных испытаний в форме традиционного зачета.

Типовые контрольные задания или иные материалы (типовые оценочные материалы), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

4. 3. 1 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Таблица 4.

Показатели и критерии оценивания

Этап освоения компетенции Показатель оценивания (индикатор) Критерий оценивания
УК ОС-5. 1     Способен анализировать и учитывать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом и философском контекстах, соблюдать нормы этики и использовать дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах · Владеет знаниями основ юридической психологии, современных концепциях и подходах юридической психологии о оценке личности преступника и преступных групп, мерах предупреждения посягательств на национальную безопасность страны. Умеет ориентироваться в современных концепциях и подходах юридической психологии; - выбирать и применять адекватные психологические методы, решения профессиональных задач; - анализировать результат применения психологических методов в процессе решения профессиональных задач. Демонстрирует способность отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах  права, морали и этики профессиональную позицию; применять методы психологической саморегуляции и контроля в  достижении оптимальной адаптации к специфике деятельности конкретных органов и организаций.   -

4. 3. 2. Типовые контрольные задания или иные материалы (типовые оценочные материалы), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Перечень теоретических вопросов к экзамену

2. Предмет, задачи и структура юридической психологии.

3. История и современное состояние юридической психологии за рубежом и в России.

4. Методы юридической психологии. Основные психологические методы изучения личности и группы.

5. Психологические феномены в юридической деятельности. Память, мышление и внимание и их роль в профессиональной деятельности юриста. Наблюдение и профессиональная наблюдательность.

6. Психологические характеристика деятельности юриста. Психологические аспекты этики и психологии правоприменительной деятельности.

7. Психологические аспекты государственного правового регулирования.

8. Психологические аспекты правового обеспечения национальной безопасности российского государства.

9. Этика и психология взаимоотношений в разных сферах социальных и политических, межэтнических отношений в современной России.

10. Предмет и задачи правовой психологии. Правосознание и его структура. Становления правосознания в процессе правовой социализации личности.

11. Психология несовершеннолетних правонарушителей. Психологическая характеристика девиантного поведения. Дефекты правовой социализации детей и подростков в семье, в школе, в среде общения.

12. Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних. Роль психической травмы детства в формировании личности несовершеннолетнего правонарушителя.

13. Предмет и задачи криминальной психологии. Психологическая характеристика личности преступника.

14. Социально-психологическая характеристика преступной деятельности.

15.  Психологические особенности личности преступника.

16. Психологические типы личности преступников.

17.  Психологическая характеристика различных типов преступников

18. . Психологическая характеристика мотивов противоправного поведения. Мотивация криминального поведения (понятие, характеристика, механизмы формирования). Роль бессознательных мотивов в регуляции криминального поведения.

19. Понятие, и социально-психологическая характеристика преступных групп и механизмы их образования.

20. Психологическая характеристика организованных преступных групп.

21. Типы преступных групп. Механизмы сплочения преступных групп.

22. Субъекты стихийного массового поведения: публика, масса, толпа.

23. Психологические особенности случайной, экспрессивной, действующей агрессивной толпы.

24. Современные разновидности толпы, их психологическая характеристика.

25. Паника как особое состояние спасающейся толпы. Слухи: понятие, виды, механизмы, значение.

26.  Психологические основы допроса различных категорий граждан: подозреваемых, обвиняемых, потерпевших, свидетелей.

27. Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

28. Психологические основы осмотра места происшествия и очной ставки.

29.  Психологическая характеристика следственного эксперимента и проверка показаний на месте преступления.

30. Психология судебного разбирательства. Структура судебной деятельности в уголовном и гражданском процесса.

31. Психологическая характеристика деятельности прокурора, адвоката, судьи.

32. Психологические особенности личности подсудимого, потерпевшего, свидетеля.

33.  Психологические особенности судебной речи прокурора и адвоката.

34. Психологические аспекты стадии изучения материалов дела. Психологические особенности судебного следствия.

35. Психологические особенности суда с участием присяжных заседателей.

36. Психологические особенности вынесения и оглашения приговора.

37.  Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. Виды и основания её назначения.

38.   Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних, ее виды. Основные вопросы, решаемые СПЭ несовершеннолетних.

39. Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) эмоциональных состояний человека. аффекта. СПЭ аффекта. Сравнительная характеристика физиологического и патологического аффекта. СПЭ стресса.

40. Предмет и задачи пенитенциарной психологии. Социально-психологическая характеристика сотрудников исправительных учреждений.

41.  Психологические проблемы наказания и исправления преступников. Сущность и содержание исправления осужденных. Динамика психических состояний осужденных.

42. Основные направления адаптации осужденных к освобождению из мест лишения свободы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...