Примерная тематика докладов. 4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации. 4.3.1 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Примерная тематика докладов 1. Психологическая служба в правоохранительных органах. Современное состояние и перспективы развития в контексте национальной безопасности России. 2. Основные проблемы в решении задач национальной безопасности России и их психологические составляющие. 3. Психологический портрет личности преступника и его роль в раскрытии преступлений. 4. Психология преступной группы и психологические основы раскрытия групповых преступлений. 5. Психология терроризма. Меры предупреждения терроризма на территории российского государства. 6. Психология коррупционного поведения госслужащих. Меру предупреждения коррупции в российской действительности. 7. Секты и сектантство в современном обществе. Психологические ме приобщения человека к секте. Профилактика сектантства в современной России. 8. Проблемы пенитенциарный деятельности и пенитенциарных учреждений современной России. 9. Проблема коррупции в современной России, психологический аспект коррупции и меры её предупреждения. 10. Психология терроризма. Меры предупреждения терроризма на территории российского государства. 4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Юридическая психология» осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины и позволяет определить качество усвоения изученного материала и освоения компетенций. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, включающего теоретическую часть, и практико- ориентированное задание, требующее демонстрации уровня владения умениями/навыками. Примерный перечень вопросов для обсуждения на зачете предлагается обучающимся в начале занятий по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета без применения балльно-рейтинговой системы оценивания - посредством аттестационных испытаний в форме традиционного зачета. Типовые контрольные задания или иные материалы (типовые оценочные материалы), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 4. 3. 1 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования Таблица 4. Показатели и критерии оценивания
4. 3. 2. Типовые контрольные задания или иные материалы (типовые оценочные материалы), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Перечень теоретических вопросов к экзамену 2. Предмет, задачи и структура юридической психологии. 3. История и современное состояние юридической психологии за рубежом и в России. 4. Методы юридической психологии. Основные психологические методы изучения личности и группы. 5. Психологические феномены в юридической деятельности. Память, мышление и внимание и их роль в профессиональной деятельности юриста. Наблюдение и профессиональная наблюдательность. 6. Психологические характеристика деятельности юриста. Психологические аспекты этики и психологии правоприменительной деятельности. 7. Психологические аспекты государственного правового регулирования. 8. Психологические аспекты правового обеспечения национальной безопасности российского государства. 9. Этика и психология взаимоотношений в разных сферах социальных и политических, межэтнических отношений в современной России. 10. Предмет и задачи правовой психологии. Правосознание и его структура. Становления правосознания в процессе правовой социализации личности. 11. Психология несовершеннолетних правонарушителей. Психологическая характеристика девиантного поведения. Дефекты правовой социализации детей и подростков в семье, в школе, в среде общения. 12. Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних. Роль психической травмы детства в формировании личности несовершеннолетнего правонарушителя. 13. Предмет и задачи криминальной психологии. Психологическая характеристика личности преступника. 14. Социально-психологическая характеристика преступной деятельности. 15. Психологические особенности личности преступника. 16. Психологические типы личности преступников. 17. Психологическая характеристика различных типов преступников 18. . Психологическая характеристика мотивов противоправного поведения. Мотивация криминального поведения (понятие, характеристика, механизмы формирования). Роль бессознательных мотивов в регуляции криминального поведения.
19. Понятие, и социально-психологическая характеристика преступных групп и механизмы их образования. 20. Психологическая характеристика организованных преступных групп. 21. Типы преступных групп. Механизмы сплочения преступных групп. 22. Субъекты стихийного массового поведения: публика, масса, толпа. 23. Психологические особенности случайной, экспрессивной, действующей агрессивной толпы. 24. Современные разновидности толпы, их психологическая характеристика. 25. Паника как особое состояние спасающейся толпы. Слухи: понятие, виды, механизмы, значение. 26. Психологические основы допроса различных категорий граждан: подозреваемых, обвиняемых, потерпевших, свидетелей. 27. Психологические особенности допроса несовершеннолетних. 28. Психологические основы осмотра места происшествия и очной ставки. 29. Психологическая характеристика следственного эксперимента и проверка показаний на месте преступления. 30. Психология судебного разбирательства. Структура судебной деятельности в уголовном и гражданском процесса. 31. Психологическая характеристика деятельности прокурора, адвоката, судьи. 32. Психологические особенности личности подсудимого, потерпевшего, свидетеля. 33. Психологические особенности судебной речи прокурора и адвоката. 34. Психологические аспекты стадии изучения материалов дела. Психологические особенности судебного следствия. 35. Психологические особенности суда с участием присяжных заседателей. 36. Психологические особенности вынесения и оглашения приговора. 37. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. Виды и основания её назначения. 38. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних, ее виды. Основные вопросы, решаемые СПЭ несовершеннолетних. 39. Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) эмоциональных состояний человека. аффекта. СПЭ аффекта. Сравнительная характеристика физиологического и патологического аффекта. СПЭ стресса. 40. Предмет и задачи пенитенциарной психологии. Социально-психологическая характеристика сотрудников исправительных учреждений. 41. Психологические проблемы наказания и исправления преступников. Сущность и содержание исправления осужденных. Динамика психических состояний осужденных. 42. Основные направления адаптации осужденных к освобождению из мест лишения свободы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|