Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по началу профилактических мер по нивелированию латентно развивающихся дегенеративных процессов в нервной системе.




Рекомендации по началу профилактических мер по нивелированию латентно развивающихся дегенеративных процессов в нервной системе.

 

Перейдём к вопросам диагностики, назначения и старта нейропрофилактики.

 

Проблема нейропсихологического вмешательства в дегенеративные изменения нервной системы пациента заключается в том, что для успешного протекания нейропсихологической коррекции у пациента должна присутствовать довольно высокая внутрення активность, что в настоящее время развития общества маловероятно на поздних этапах зрелости (12, 13).

 

В возрасте 50-60 лет, когда пациентом признаются патологии, латентно для его субъектива развивавшиеся на протяжении последних 2-3 десятков лет, активность 1 блока мозга, активность ретикулярной формации слишком незначительна, чтобы позволить пациенту с лёгкостью приступать к специальным упражнениям, входящим в программу нейропсихологической коррекции (1, 2, 3, 23, 24, 25).

 

Если же пациент в течение жизни не развил или потерял к этому возрасту по любым причинам достаточную для компенсации слабой естественной активности 1 блока мозга способность волевого самовлияния, то нейропсихологическая коррекция становится весьма затруднительна без специальных фармакологических активаторов (1, 2, 3, 13, 18, 23, 24, 25, 51).

 

Применение же фармакологических средств не всегда уместно и возможно в этом возрасте, учитывая высокую ослабленность иммунной системы, наличие лекарственных аллергий и вынужденного приёма других фармацевтических препаратов.

 

В силу всего вышесказанного, нейропсихологическую профилактику стоит проводить значительно раньше -- на первых этапах (30-35 лет), когда будущие негативные изменения нервной системы (что инвариантно) скрыты в своих «началах» и ещё не оказали сильного отрицательного воздействия на волевые, мотивационные, эмоциональные и когнитивные составляющие психики личности. Таким образом, мы условно меняем смысл процесса нейрокоррекции с облегчения симптомов инволюционных изменений психических функций на профилактику и отсрочку инволюционных изменений.

 

Мало того, с помощью специальной нейропсихологической профилактики можно дополнительно усилить функции третьего блока мозга, связанные с волей и мотивацией, что существенно отразится на осознанности индивида, позволит ему проявить уважение к собственному организму. Позволит скорректировать стиль жизни, повысить культуру питания, расширить области психологического знания, избежать инертных эмоциональных погружений в депрессивные состояния (1, 2, 3, 6).

 

Таким образом, начинать нейропрофилактику следует в возрасте 30-35 лет, но это не значит, что в возрасте 35-100 лет нейропрофилактика бесполезна: чем позднее начинаются мероприятия по нейропрофилактике, тем больше в этих мероприятиях нейрокоррекции.

 

Недостатки метода своевременной диагностики заболеваний.

 

Многие специалисты говорят о своевременной диагностике, которая поможет выявить заболевания на раннем этапе (13, 32, 33, 35, 36, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47). Наряду с очевидными, неоспоримыми плюсами такого подхода, отметим его возможные минусы.

 

1. Медицинская диагностика -- процедура, требующая от пациента в первую очередь мотивации и волевого усилия. Для сознания субъективно молодого, здорового организма гораздо легче переждать, перетерпеть неприятные сигналы тела, чем среагировать на них изменением своих планов.

 

2. Медицинская диагностика требует от пациента определиться, в какой области ему требуется диагностика. Учитывая огромное количество медицинских направлений и ещё большее количество диагностических методик, мы можем понять, что это совсем не просто. Применение общих, универсальных методов не всегда достаточно, чтобы заподозрить у пациента признаки будущего заболевания.

 

3. Квалификация диагноста имеет большое значение.

 

4. Обширная диагностика довольно дорогая процедура в материальном, временном, психологическом смыслах, поэтому пациент не станет проводить её без повода и периодически.

 

Компенсацией минусов подхода своевременной диагностики (человеческий фактор, возможная несвоевременность, дороговизна и т. д. ) в сфере возрастных нейродегенераций является универсальная профилактика возрастных нейродегенераций с помощью нейропсихологических методов.

 

Также заметим, что в результате выполнения нейропрофилактических мероприятий у человека повышается способность «слышать» своё тело (что будет показано в 3 и 4 части настоящей работы), описывать себе более точно проявляющиеся симптомы, различать значимость каждого из них. Все это в теории приведёт к своевременному обращению пациента к диагносту, компетенция которого соответствует модальности и масштабу проблемы.

Инволюция активности 1 блока мозга в онтогенезе.

 

Первый блок мозга -- «сердце» метаболизма, глобальный узел перешифровки детерминационных сигналов систем всех уровней (1, 2, 3, 8, 9, 17, 18). Очевидно, что адекватная работа первого блока мозга, всех его узлов и взаимосвязей служит важнейшим условием сохранения здоровья в целом.

 

Согласно концепции А. Р. Лурия, а также анатомическим и нейрофизиологическим данным, мы можем определить, что активность 1 блока мозга зависит от нескольких факторов:

 

1. Собственная активность.

2. Активность сенсорных систем. Корректность работы сенсорных систем. Качество информации, получаемой через сенсорные системы.

3. Эфферентное влияние 2 блока мозга.

4. Эфферентное влияние 3 блока мозга (1, 2, 3).

 

Рассматривая динамику собственной активности 1 блока мозга в онтогенезе, мы видим, что своего пика структуры этого образования достигают к половому созреванию и сохраняют высокую активность на протяжении репродуктивного периода, что в среднем соответствует периоду с 13 до 30 лет (18, 19, 22, 23, 24).

 

Далее, совпадая с постепенным угасанием высокого репродуктивного периода, естественная собственная активность 1 блока мозга начинает снижаться (18, 19, 22, 23, 24).

Активность 1 блока мозга все более зависит от информации, передаваемой сенсорными системами, степенью её новизны. Начинает инвариантно определяться качеством работы сенсорных систем, качеством обработки информации 2 блоком мозга и качеством волевых, мотивационных процессов, регулируемых 3 блоком мозга (1, 2, 3).

 

 

Подытожим:

 

Уровень корректной активности 1 блока мозга, в частности структур ретикулярной формации во второй половине жизни детерминируется:

 

1. Состоянием проводящих путей спинного мозга. Уровнем развития и здоровья анализаторов различных модальностей: зрительной, слуховой, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной и т. д.

 

2. Качеством и степенью новизны информации, передаваемой сенсорными системами.

 

3. Уровнем развития и корректной работы структур, отвечающих за обработку и интерпретацию информации, принадлежащих взаимосвязям 2 блока мозга.

 

4. Уровнем развития и корректной работы структур, регулирующих волевые и мотивационные процессы, принадлежащих взаимосвязям 3 блока мозга.

 

Чем ниже падает собственная активность ретикулярной формации, тем выше должна быть активность лобных долей. Чем ниже естественная внутренняя активность организма, тем больше сознательных волевых усилий требуется от личности, чтобы сохранять прежний уровень активности мыслеповедения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...