Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процессы внимания, моторные и мелкомоторные процессы.




Раздел второй

Развитие и усиление регулирующего влияния префронтальных зон коры головного мозга на процессы восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, формирования эмоций, вестибулярную, проприоцептивную информацию, моторные и мелкомоторные процессы. (Развитие и усиление влияния волевых процессов на все возможные психические процессы) (1, 2, 3, 6).

 

 

Процессы внимания, моторные и мелкомоторные процессы.

1. Упражнения по наблюдению за работой внимания во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

2. Упражнения на волевое удержание внимания на заданных условиями моментах во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

3. Упражнения на волевое отключение внимания от заданных процессов или объектов во время выполнения дыхательных и ментальных упражнений.

 

4. Упражнения на волевое удержание внимания на процессах формирования речи во время произнесения речи.

 

5. Упражнения на волевое отключение внимания от процессов формирования речи во время произнесения речи.

 

Процессы памяти, мышления, эмоций и речи.

 

1. Упражнения на вспоминание о наблюдении за работой внимания во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

2. Упражнения на вспоминание о наблюдении за собственными ощущениями во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

3. Упражнения на вспоминание о наблюдении за процессом формирования эмоций во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

4. Упражнения на вспоминание о наблюдении за возникающими мыслями во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

5. Упражнения на вспоминание о наблюдении за процессами формирования речи во время собственной устной речи.

 

6. Упражнения на вспоминание о старте запланированного действия в течение суток во время бодрствования.

 

 

Процессы восприятия

1. Волевое углубление ощущений во время наблюдения за ощущениями определённой модальности.

2. Волевое искажение, подмена ощущений во время наблюдения за ощущениями определённой модальности.

3. Волевое отключение ощущений во время наблюдения за ощущениями определённой модальности.

Процессы воображения, вестибулярная информация, проприоцептивная информация.

 

1. Формирование в воображении ложных ощущений о положении собственного тела относительно центра тяжести Земли.

 

2. Формирование в воображении ложных ощущений о положении собственных частей тела относительно друг друга.

 

3. Воображение различных операций и действий (в том числе реципрокных, сложно координационных и невозможных в реальности) от первого лица при полной неподвижности.

 

Резюме по второму разделу:

 

Одной из важнейших задач этого раздела является формирование привычки вспоминания о наблюдении за вниманием во время непредвиденной, критической для сознания ситуации. В роли критической ситуации выступает искусственно вызываемое состояние сознания посредством специальных сомато-ментальных упражнений.

 

Важнейшей целью этого раздела является естественный и направленный перенос сформированной во время выполнения упражнений привычкивспоминания о наблюдении за вниманиемв жизнедеятельность.

 

Раздел третий

Регуляция активности и корректной работы 1 блока мозга с помощью прямого волевого влияния на системы организма и органы, регулируемые 1 блоком мозга: дыхательную систему, терморегуляцию, переходные процессы сна и бодрствования, ритмы сердца, вегетативную информацию (1, 2, 3, 6, 17).

 

В этот раздел входят следующие упражнения:

 

1. Упражнения на дыхание.

2. Упражнения на усиление, ослабление, искажение сигналов терморецепоторов.

3. Термическое, болевое стрессирование.

4. Интроспективное наблюдение за снижением активности сознания при переходе из бодрствования в сон и при переходе из сна в бодрствование.

5. Упражнения по наблюдению за ритмами сердца.

6. Упражнения на волевое успокоение или активацию ритмов сердца.

7. Упражнения на концентрацию внимания на внутренних органах.

8. Упражнения на воображение сигналов от внутренних органов.

 

Раздел четвертый

Регуляция питания.

 

Очень важно отметить, что различные степени экологии питания могут как ускорить нейрокоррекцию, так и нивелировать её достижения (13, 20). «Питание» здесь употреблено в широком смысле этого слова: сознательное и бессознательное пропускание через свой организм какой-либо материи.

 

Подчеркнём также исследования, подтверждающие увеличение продолжительности жизни при сокращении ежедневного объёма употребляемой пищи у многих видов живых организмов (13).

Предположительно, объём принимаемой пищи должен отличаться и у человека на разных этапах онтогенеза: от юности к старости объём одной порции должен уменьшаться, а состав неуклонно корректироваться в соответствии с объективными фактами.

 

В этой работе мы не будем подробно рассматривать вопрос питания, но стоит подчеркнуть, что важнейшими основами регуляции питания являются непредвзятая информация, мотивация и воля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...