Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психотерапевтические мероприятия.




Раздел пятый

Специальная физическая активность.

 

Для успешного протекания процессов нейрогенеза и синаптогенеза, как было показано, необходима оптимальная физическая нагрузка (29, 30, 31). Физическая нагрузка, совершаемая в ходе нейропсихологических упражнений, не является достаточной.  

Для достижения оптимального уровня следует включить в план мероприятий такие упражнения, как быстрая длительная ходьба, упражнения на гибкость, растяжку, остеопатические упражнения, статические упражнения, умеренно быстрое передвижение по пересечённой местности, богатой спусками и подъёмами, езда на велосипеде, плавание.

Во второй половине жизни следует исключить занятия в тренажерном зале в силу разрушительного воздействия атлетических упражнений на мышечные ткани и опорно-двигательную систему, проблемы в которых напрямую влияют на состояние периферийной нервной системы и спинного мозга (8, 9, 10).

Также следует избегать видов спорта, характеризующихся резкими перепадами нагрузок на системы организма по причине того, что сила намерения на совершение движения ещё продолжает расти, а ткани организма уже начали терять свою упругость и эластичность. В таких условиях получение серьёзных травм неизбежно и является делом времени.

 

 

Раздел шестой

Психотерапевтические мероприятия.

 

Если человек, проходящий нейропрофилактику, не обладает психологической грамотностью и на начальных этапах коррекции не способен к самостоятельной психотерапии, то специалист её проводящий должен проговорить с таким пациентом ключевые узлы его речевой модели, выявить искажения и конфликты, освободив таким образом сознание пациента для более глубокого погружения в процесс нейропрофилактики, а также завершить или предотвратить пребывание пациента в стрессовой ситуации (1, 11, 12).

 

В течение нейропрофилактики, в результате упражнений на внимание, вспоминание и самомониторинг, пациент становится способным самостоятельно находить проблемы в своей речевой модели, обучается применению в отношении себя различных психотехник, что в целом отражается на его способности не попадать в длительные или глубокие эмоциональные стрессы.

 

 

Дополнение

Интегрируя информацию, полученную разными исследователями в области межполушарной асимметрии и процессов латерализации (5, 26, 27, 28), а также опираясь на собственные наблюдения за мыслеповедением людей в ходе выполнения ими специальной нейрописхологической профилактики (подробно описанной в третьей и четвертой частях настоящей работы), можно выдвинуть предположение, что в результате подобной коррекционной работы происходит усиление процессов латерализации, что может компенсировать отмеченное некоторыми исследователями постепенное угасание этих процессов во второй половине жизни, и соответственно -- усиление межполушарной асимметрии, которая при невмешательстве также постепенно нивелируется во второй половине онтогенеза (53).

 

Часть 3

Описание упражнений

 

 

Введение

По результатам проведения практических исследований, отражённых в 4 части настоящей работы, можно сделать следующие умозрительные предположения:

 

1. Любое упражнение из цикла способен освоить любой человек в возрасте от 21 до 65 лет (на более взрослых исследования не проводились) без визуально диагностируемых проявлений психических патологий.

 

2. Скорость освоения упражнений зависит от уровня состояния высших психических функций человека на момент начала освоения.

 

3. Состояние высших психических функций человека на момент начала освоения упражнений не оказывает прямого влияния на скорость изменения состояния ВПФ в результате освоения упражнений.

 

4. Освоение соматической составляющей упражнений не гарантирует освоение их ментальной составляющей.

 

5. Заметное положительное изменение высших психических функций может наблюдаться уже на стадии освоения соматической составляющей упражнений.

 

6. После освоения ментальной составляющей упражнений положительные изменения ВПФ приобретают автоматический характер и развиваются далее без обязательного выполнения упражнений.

 

Описание упражнений.

 

Каждое упражнение включает в себя соматическую составляющую и ментальную составляющую.

 

 

Упражнения на дыхание.

 

1. Однофазный вдох -- однофазный выдох (посредством внимания)

 

Исходное положение: стоя или сидя, спина прямая, глаза закрыты.

 

Модификация 1. Длительность 1 минута.

 

a. Производится вдох воздуха носом, при этом внимание направляется на движение воздуха внутри носового прохода только правой ноздри. Внимание полностью убирается с движения воздуха внутри левой ноздри.

Задача этапа: ощущать вдох только правой ноздрей.

b. Комфортная задержка дыхания (2 -3 сек).

c. Производится выдох воздуха носом, при этом внимание направляется на движение воздуха внутри носового прохода только левой ноздри. Внимание полностью убирается с движения воздуха внутри правой ноздри.

Задача этапа: ощущать выдох только левой ноздрей.

d. Комфортная задержка дыхания (2 -3 сек).

 

 

Модификация 2. Длительность 1 минута.

 

a. Производится вдох воздуха носом, при этом внимание направляется на движение воздуха внутри носового прохода только левой ноздри. Внимание полностью убирается с движения воздуха внутри правой ноздри.

Задача этапа: ощущать вдох только левой ноздрей.

b. Комфортная задержка дыхания (2 -3 сек).

c. Производится выдох воздуха носом, при этом внимание направляется на движение воздуха внутри носового прохода только правой ноздри. Внимание полностью убирается с движения воздуха внутри левой ноздри.

Задача этапа: ощущать выдох только правой ноздрей.

d. Комфортная задержка дыхания (2 -3 сек).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...