Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате

Введение

 

В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе расчетов по заработной плате. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Рассматривая проблемы аудита заработной платы, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.

Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и аудиторская проверка, которая позволит выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть методику проведения аудиторской проверки по учету заработной платы;

- провести аудит по заработной плате.

Предметом исследования является аудит учета расчетов по заработной плате.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Уфамолзавод».

Материалом для написания работы послужили данные бухгалтерского учета ОАО «Уфамолзавод», учебные пособия, периодические издания (журналы, газеты), нормативные акты и другие источники. В качестве правовой базы была задействована справочная правовая система «Консультант плюс».

Курсовая работа состоит из двух частей, введения и заключения. В первой части рассмотрены методика аудита, во второй – аудит расчетов по заработной плате. В заключении описаны итоги проведения аудиторской проверки.


Методика аудита бухгалтерского учета расчетов по заработной плате

 

Цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате

 

Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора независимую проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям. /5/

Согласно ФЗ от 30.12.2008г. №312-ФЗ «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. /5/

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера (ст. 129 ТК РФ). /3/

Цель аудита расчетов по заработной плате – основываясь на действующих нормативно-правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате. /20/

Объектами аудита расчетов по заработной плате являются первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить при аудите расчетов по заработной плате, относятся следующие:

1. соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

2. учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;

3. учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

4. расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

5. аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

6. сводные расчеты по заработной плате;

7. расчеты по депонированной заработной плате. /20/

Представленные комплексы задач охватывают типовые учетные задачи, а также общие принципы организации расчетов по соблюдению трудового обязательства. Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по всем выделенным комплексам задач. Примерная форма вопросника приводится в таблице 1.

Таблица 1. Вопросы для проверки

п/п

Содержание вопроса

 

Вариант ответа

Да Нет Нет ответа
I.   Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям      
1.   Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава: Личные карточки на работающих (ф. № Т-2) Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф.№ Т-6) Приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5) Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8)      
2. Ведутся ли на работающих трудовые книжки      
3. Проверяется ли отделом кадров соответ-ствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании      
4. Ведутся ли в цехах (отделах) табели рабочего времени      
II. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам      
5. Применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ      
6. Используются ли формы первичных документов      
7. Организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов      
8. Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда      
9. Применяются ли наряды на бригаду      
III. Учет и начисление повременных и других видов оплат      
10. Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени      
11. Проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат      
12. Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы      
IV. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц      
13. Проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний: Подоходного налога Удержаний по исполнительным листам Прочих удержаний      
14. Применяются ли ПК для расчета удержаний      
15. Проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по подоходному налогу      
V. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)      
16. Какие ведутся документы по аналитическому учету: 16.1 Рас четно-платежные ведомости 16.2 Расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих      
17. Применяются ли ПК для ведения аналитического учета      
18. Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими      
VI. VII. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ      
19. Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости      
20. Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по соц. страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду, фонду занятости      
21. Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда      
22. Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда      
23. Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда      
VIII. Расчеты по депонированной заработной плате      
24. Ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате      
25. Производится ли отнесение депонированных сумм на сч. 80 «Прибыли и убытки» по истечении срока исковой давности      
26. Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате.      

 

По данным заполненного справочника (вопросника) можно сделать выводы об организации системы внутреннего контроля (низкий уровень, высокий уровень и т.д.), бухгалтерского учета этого раздела (отвечает или не отвечает требованиям оперативности, достоверности).

Выводы, сделанные на основании информации справочника, позволяют аудитору назначить соответствующие процедуры для сбора аудиторских доказательств, обратить внимание на те или иные моменты при выполнении проверки отдельных расчетов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...