Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец приказа на постановочную группу в приложении №3.




Образец приказа на постановочную группу в приложении №3.

2. Подготовительный период в работе режиссера – постановщика

Перед началом постановочного периода режиссер осуществляет подготовительный период. Подготовительный период – это создание режиссером полного анализа произведения, которое он собирается ставить, рождение замысла эстрадного номера, эстрадного концерта, шоу-программы, музыкального спектакля. Это написание сценария,  режиссерской экспликации и действенной партитуры всех действующих лиц будущего сценического произведения  и формирование постановочной «команды» – художника, композитора, балетмейстера. Более близкое и уже целенаправленное знакомство с будущими исполнителями. Разработка художественной идеи эстрадного представления, спектакля, а также его оформления в эскизах и макете; подготовка проектной и производственной документации.

· Если это концертная программа, музыкальная шоу-программа, то создается сценарий или либретто, происходит написание текстов, подбор или написание музыкальной драматургии, создание эскизов оформления или эскизов костюмов.

· Если это эстрадная программа, то создается сценарий данного представления, идет просмотр номеров, предложенных в эту программу, написание сценариев новых эстрадных номеров.

· Если это эстрадный номер. То выпускник пишет сценарий эстрадного номера в зависимости от амплуа и творческой особенности артиста.

· Если это  музыкальный спектакль, то создается действенная партитура, делается анализ музыкальной драматургии.

После режиссерского подготовительного периода происходит подача и защита подготовленного материала художественному совету творческого коллектива.

2. 1. Подготовка к постановке эстрадной программы, эстрадного спектакля, эстрадного номера, мюзикла

Перед началом работы над постановкой, студенту необходимо собрать и изучить материалы, касающиеся истории создания выбранного сценического произведения, как жанра, его стилистических особенностей, ознакомиться с примерами постановок. Цель этого задания, заключается в развитии у студентов навыка самостоятельного поиска и всестороннего изучения материалов по теме.

Следующий этап теоретической подготовки включает работу над выбором и изучением конкретного материала для постановки и создание экспликации спектакля.

Нельзя начинать застольные репетиции, тем более постановочные, не имея точного представления о персонажах сценического произведения, о будущем сценическом пространстве, атмосфере, планировочных местах. В репетиционном зале все должно соответствовать задумке спектакля, его будущему оформлению – реквизит, репетиционные костюмы, «выгородка» ее масштабы и расположение.

У режиссерской экспликации нет фиксированного объема страниц, всё зависит от условий постановки. На каких-то конкурсах или питчингах могут потребовать уместить всё на одной-двух страницах, а кому-то и 5-10 листов окажется мало. На одном из своих мастер-классов Никита Михалков рассказывал, что его экспликации обычно в три раза больше по объему, чем сценарий, так как он подробно описывает всё, что хотел бы получить по ходу съемок. Главная задача экспликации, по его мнению, в том, чтобы постоянно обращаться к ней, сверяться с планом, если что-то идет не так. Проверять, будет ли работать сцена в новых условиях (например, вместо солнца у вас идет дождь) и не противоречит ли это общей концепции фильма. Тоже самое, происходит и в театре и на эстраде. Далее я приведу примерный список вопросов, который обязателен при написании экспликации режиссерского постановочного плана. Но, главное, произведение, которое будет ставиться, должно восхищать режиссера-постановщика. Он должен полюбить это сценическое произведение, знать его досконально.

 

2. 2. Пункты режиссёрской экспликации

(режиссерского постановочного плана)

· Актуальность эстрадного номера, эстрадного концерта, мюзикла (аргументировать почему я выбрал к постановке этот материал, почему его сейчас нужно ставить и прочие доводы, наличие исполнителей, творческий состав и так далее).

·  Стилевая и жанровая характеристика пьесы.

·  Предлагаемые обстоятельства. Характеристика места (в каком городе, стране), действия (при каких обстоятельствах происходят события), сценического материала (исторический период написания пьесы; социальная и политическая ситуация в мире, стране, городе при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы).

· Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.

· Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.

· Идеальное распределение ролей – на примере известных актеров. Определение из ролей (главные или второстепенные).

· Роль персонажа в данной ситуации, то есть в каждой сцене, в каждом действии.

·  Группировка сил (например,  по идеологии).

·  Краткий пересказ, конспект, при необходимости.

·  Основные события каждого номера, эстрадного концерта, акта музыкального спектакля.

·  Разбор сценария, либретто, пьесы на действия, где начинается и заканчивается действие (это может не совпадать с актами и сценами самой пьесы, в одной сцене может быть пять действий. А может быть и пять сцен в одним действием).

·  Трактовка фабулы.

·  Тема – проблема затронутая автором в произведении.

·  Идея выраженная автором – о чем он хотел поведать.

· Время, цель и причины создания автором данного произведения.

·  Сверхзадача – для чего я ставлю.

· Режиссерский замысел – как я ставлю.

·  Аудитория (адрес) – для кого я ставлю.

·  Определение основных событий произведения, событийный ряд эстрадного номера, эстрадной шоу-программы, всего либретто или всей пьесы: исходное событие; основное событие; центральное событие, финальное событие, главное событие. В зависимости от материала, который ставит выпускник.

· Если это эстрадный номер, то это вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.

· Тип конфликта заложенного в произведении: герой – герой, герой –  среда, герой – зрительный зал.

·  Действие и контрдействие.

·  Действенная партитура всех персонажей, данного произведения.

·  Можно найти одну фразу (или придумать ее), которая будет характеризовать весь эстрадный номер, эстрадный концерт, музыкальный спектакль. То есть ваше видение.

· Сбор иконографического материала. Работая над созданием экспликации, режиссер – постановщик перед встречей с художником – постановщиком задумывает художественное оформление будущего произведения, собирает и знакомится с иконографическим материалом, фотографиями, живописью, литературными свидетельствами времени, в котором происходят обстоятельства сценария, либретто, пьесы. Перед началом работы над постановкой эстрадного представления, мюзикла, режиссеру необходимо собрать и изучить материалы, касающиеся истории создания эстрадного номера, эстрадного представления, мюзикла как жанра, его стилистических особенностей, ознакомиться с примерами постановок. Цель – навык самостоятельного поиска и всестороннего изучения материалов по теме.

· Декорации должны быть оправданы с художественной и идейной точки зрения. Из разряда «чёрный занавес, потому что он передаёт тёмный настрой души главного героя». Или «круг в центре сцены, который крутится. Для того чтобы герой бежал по нему в обратную сторону его движения. И тем самым создавалось видимость динамики», и так далее.

·  Декорацию необходимо подкрепить макетом сцены. Масштаб на ваше усмотрение, материал так же.

·  С кем бы из современных театральных художников, сценографов выпускник хотел бы работать над этим сценарием, либретто, этой пьесой. В каком художественном  направлении.

· Костюмы – желательно приготовить «эскизы – почеркушки», фотографии, театральные эскизы костюмов других спектаклей из которых понятен возраст, характер, образ персонажа.

·  Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).

· Световая партитура.

· Цвет спектакля.

В процессе написания экспликации формируется постановочный план, фиксирующий режиссерский замысел, безусловно, должен быть уже проект будущего «здания» – спектакля. Но проект этот не окончательный, в ходе строительства возможны и даже необходимы многие уточнения и порой изменения. Режиссер должен перед встречей с актерами отчетливо понимать направление дальнейших поисков, все особенности пьесы, иметь свое образное видение будущего спектакля, с тем, чтобы увлечь актеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...