Образец приказа на постановочную группу в приложении №3.
Образец приказа на постановочную группу в приложении №3. 2. Подготовительный период в работе режиссера – постановщика Перед началом постановочного периода режиссер осуществляет подготовительный период. Подготовительный период – это создание режиссером полного анализа произведения, которое он собирается ставить, рождение замысла эстрадного номера, эстрадного концерта, шоу-программы, музыкального спектакля. Это написание сценария, режиссерской экспликации и действенной партитуры всех действующих лиц будущего сценического произведения и формирование постановочной «команды» – художника, композитора, балетмейстера. Более близкое и уже целенаправленное знакомство с будущими исполнителями. Разработка художественной идеи эстрадного представления, спектакля, а также его оформления в эскизах и макете; подготовка проектной и производственной документации. · Если это концертная программа, музыкальная шоу-программа, то создается сценарий или либретто, происходит написание текстов, подбор или написание музыкальной драматургии, создание эскизов оформления или эскизов костюмов. · Если это эстрадная программа, то создается сценарий данного представления, идет просмотр номеров, предложенных в эту программу, написание сценариев новых эстрадных номеров. · Если это эстрадный номер. То выпускник пишет сценарий эстрадного номера в зависимости от амплуа и творческой особенности артиста. · Если это музыкальный спектакль, то создается действенная партитура, делается анализ музыкальной драматургии. После режиссерского подготовительного периода происходит подача и защита подготовленного материала художественному совету творческого коллектива.
2. 1. Подготовка к постановке эстрадной программы, эстрадного спектакля, эстрадного номера, мюзикла Перед началом работы над постановкой, студенту необходимо собрать и изучить материалы, касающиеся истории создания выбранного сценического произведения, как жанра, его стилистических особенностей, ознакомиться с примерами постановок. Цель этого задания, заключается в развитии у студентов навыка самостоятельного поиска и всестороннего изучения материалов по теме. Следующий этап теоретической подготовки включает работу над выбором и изучением конкретного материала для постановки и создание экспликации спектакля. Нельзя начинать застольные репетиции, тем более постановочные, не имея точного представления о персонажах сценического произведения, о будущем сценическом пространстве, атмосфере, планировочных местах. В репетиционном зале все должно соответствовать задумке спектакля, его будущему оформлению – реквизит, репетиционные костюмы, «выгородка» ее масштабы и расположение. У режиссерской экспликации нет фиксированного объема страниц, всё зависит от условий постановки. На каких-то конкурсах или питчингах могут потребовать уместить всё на одной-двух страницах, а кому-то и 5-10 листов окажется мало. На одном из своих мастер-классов Никита Михалков рассказывал, что его экспликации обычно в три раза больше по объему, чем сценарий, так как он подробно описывает всё, что хотел бы получить по ходу съемок. Главная задача экспликации, по его мнению, в том, чтобы постоянно обращаться к ней, сверяться с планом, если что-то идет не так. Проверять, будет ли работать сцена в новых условиях (например, вместо солнца у вас идет дождь) и не противоречит ли это общей концепции фильма. Тоже самое, происходит и в театре и на эстраде. Далее я приведу примерный список вопросов, который обязателен при написании экспликации режиссерского постановочного плана. Но, главное, произведение, которое будет ставиться, должно восхищать режиссера-постановщика. Он должен полюбить это сценическое произведение, знать его досконально.
2. 2. Пункты режиссёрской экспликации (режиссерского постановочного плана) · Актуальность эстрадного номера, эстрадного концерта, мюзикла (аргументировать почему я выбрал к постановке этот материал, почему его сейчас нужно ставить и прочие доводы, наличие исполнителей, творческий состав и так далее). · Стилевая и жанровая характеристика пьесы. · Предлагаемые обстоятельства. Характеристика места (в каком городе, стране), действия (при каких обстоятельствах происходят события), сценического материала (исторический период написания пьесы; социальная и политическая ситуация в мире, стране, городе при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы). · Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи. · Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства. · Идеальное распределение ролей – на примере известных актеров. Определение из ролей (главные или второстепенные). · Роль персонажа в данной ситуации, то есть в каждой сцене, в каждом действии. · Группировка сил (например, по идеологии). · Краткий пересказ, конспект, при необходимости. · Основные события каждого номера, эстрадного концерта, акта музыкального спектакля. · Разбор сценария, либретто, пьесы на действия, где начинается и заканчивается действие (это может не совпадать с актами и сценами самой пьесы, в одной сцене может быть пять действий. А может быть и пять сцен в одним действием). · Трактовка фабулы. · Тема – проблема затронутая автором в произведении. · Идея выраженная автором – о чем он хотел поведать. · Время, цель и причины создания автором данного произведения. · Сверхзадача – для чего я ставлю. · Режиссерский замысел – как я ставлю. · Аудитория (адрес) – для кого я ставлю. · Определение основных событий произведения, событийный ряд эстрадного номера, эстрадной шоу-программы, всего либретто или всей пьесы: исходное событие; основное событие; центральное событие, финальное событие, главное событие. В зависимости от материала, который ставит выпускник.
· Если это эстрадный номер, то это вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка. · Тип конфликта заложенного в произведении: герой – герой, герой – среда, герой – зрительный зал. · Действие и контрдействие. · Действенная партитура всех персонажей, данного произведения. · Можно найти одну фразу (или придумать ее), которая будет характеризовать весь эстрадный номер, эстрадный концерт, музыкальный спектакль. То есть ваше видение. · Сбор иконографического материала. Работая над созданием экспликации, режиссер – постановщик перед встречей с художником – постановщиком задумывает художественное оформление будущего произведения, собирает и знакомится с иконографическим материалом, фотографиями, живописью, литературными свидетельствами времени, в котором происходят обстоятельства сценария, либретто, пьесы. Перед началом работы над постановкой эстрадного представления, мюзикла, режиссеру необходимо собрать и изучить материалы, касающиеся истории создания эстрадного номера, эстрадного представления, мюзикла как жанра, его стилистических особенностей, ознакомиться с примерами постановок. Цель – навык самостоятельного поиска и всестороннего изучения материалов по теме. · Декорации должны быть оправданы с художественной и идейной точки зрения. Из разряда «чёрный занавес, потому что он передаёт тёмный настрой души главного героя». Или «круг в центре сцены, который крутится. Для того чтобы герой бежал по нему в обратную сторону его движения. И тем самым создавалось видимость динамики», и так далее. · Декорацию необходимо подкрепить макетом сцены. Масштаб на ваше усмотрение, материал так же. · С кем бы из современных театральных художников, сценографов выпускник хотел бы работать над этим сценарием, либретто, этой пьесой. В каком художественном направлении.
· Костюмы – желательно приготовить «эскизы – почеркушки», фотографии, театральные эскизы костюмов других спектаклей из которых понятен возраст, характер, образ персонажа. · Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр). · Световая партитура. · Цвет спектакля. В процессе написания экспликации формируется постановочный план, фиксирующий режиссерский замысел, безусловно, должен быть уже проект будущего «здания» – спектакля. Но проект этот не окончательный, в ходе строительства возможны и даже необходимы многие уточнения и порой изменения. Режиссер должен перед встречей с актерами отчетливо понимать направление дальнейших поисков, все особенности пьесы, иметь свое образное видение будущего спектакля, с тем, чтобы увлечь актеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|