Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец календарного плана репетиций в приложении № 5.




Образец календарного плана репетиций в приложении № 5.

2. 7. 2. Участие персонажей в сценах

На первой читке все актеры отмечают в своих ролях,  в каких репетиционных эпизодах участвуют их персонажи. Этот документ утверждается руководством театра, раздается заведующему труппой, который выписывает репетиции на неделю, помощникам режиссера. Вывешивается на доске объявления на весь постановочный период.

 

Планирование репетиционного периода по сценам в приложении № 6.

3. Застольный период

3. 1. Читка за столом

В работе над эстрадным номером, эстрадной программой, постановкой музыкального спектакля существуют этапы, которые режиссер проводит с актерами «за столом», этот этап называется «читка за столом». Практическая работа режиссера над спектаклем начинается с
читки и обсуждения пьесы с актерами.

После этого обычно проводятся чтения по ролям сначала всей
пьесы, а затем раздельно по актам. Это позволяет исполнителям
глубже вникнуть в происходящие события.

При работе над пьесой у актеров возникает множество вопросов, на которые режиссер на основе своей предварительной работы
должен дать ясные и подробные разъяснения. Параллельно с читками режиссер знакомит исполнителей с творчеством автора пьесы, материалами, характеризующими эпоху, рекомендует для чтения нужные книги.

 

3. 2. Анализ сценического материала

После читки режиссер обычно излагает свой постановочный
план или, как иногда говорят, знакомит исполнителей с режиссерской экспликацией постановки спектакля.

· Познакомить актеров с пьесой, сценарием или либретто.

· Раздать роли исполнителям, подписав их, пожелать удачи.

· Ознакомить с музыкальным материалом.

· Выслушать их мнения.

· Рассказать об авторе, эпохе, отображенной в эстрадном номере, сценарии, пьесе.

· Показать макет или эскизы будущей постановки, эскизы костюмов.

· Провести параллели с современностью.

· Объяснить предлагаемые обстоятельства.

· Донести до актеров информацию о сверхзадаче персонажей (за столом).

· Прочитать сценарий, пьесу, эстрадный номер по ролям, отметить репетиционные эпизоды, разобрать действенную линию каждого персонажа.

· Выстроить композицию концерта, спектакля.

На уровне обсуждения доносятся те или иные компоненты действия, требующие подробного разбора. Однако считать застольный период именно периодом, определенным количеством репетиционных часов неверно.

Застольный период, так или иначе, – диалог режиссера с актерами. Одновременно, этот «диалог» существует в параллели с другой, не менее важной составляющей процесса анализа, – с действием.

Застольный период, как считала М. О. Кнебель, – только часть аналитического процесса. Вторая его часть отдана действию. Анализирует не только мозг, но и весь организм человека, его тело, его эмоции, его интуиция. Работа мозга контролируется и проверяется всем телом. Неслучайно поиски К. Станиславского, привели к результатам, совпадающим с открытиями физиологов и психологов: психологическое начало неотделимо от физического. Они существуют в постоянной взаимосвязи.

К. Станиславский описывал крайние проявления «любителей застолья»: «Первое знакомство с пьесой и подход к ней совершаются следующим образом. Собирается вся труппа, после первого прочтения каждый высказывает свое мнение. Очень редко мнения сходятся на чем-то определенном, в головах образуется сумбур… Наконец, головы артистов набиваются до отказа самыми подробными, нужными и ненужными сведениями о роли, как набиваются желудки каплунов, орехами которыми их откармливают…»

Застольный период, как часть работы над спектаклем, необходим. Вопрос в том, где проходит граница между тем самым «столом» и проверкой результатов анализа в действии, что первично и возможно ли в этом случае такая категория, как «первично».

М. О. Кнебель говорила, что длительный период застольного анализа пьесы, либретто, сценария эстрадного представления, когда актеры, сидя за столом, анализировали свое будущее поведение, теперь видоизменяется. Не отменяется, а видоизменяется.

Одновременно, существуют режиссерские решения, требующие подробного интеллектуального анализа. Например, когда наиболее выразительным будет парадоксальное поведение актеров. Товстоногов писал: «Если я просто скажу актерам, что в финале «Гибели эскадры» подряд, один за другим, будут выходить моряки, будет ли этого достаточно? Я должен подвести актеров к необходимости именно такого решения, поэтому мне нужно доказать логичность поведения матросов, которые за пять минут до взрыва корабля начинают мыть палубу. А это можно доказать, только раскрыв психологию матросов».

Оба примера иллюстрируют гибкость профессии режиссера, отсутствие шаблонов и форматов. Действенный анализ и возврат к обсуждению могут происходить в любом этапе работы над спектаклем. Яркий пример описан у Горчакова: «Возврат к обсуждению и историческим экскурсам, а затем этюды по поводу сцены «В саду у Мстиславского», накануне генерального прогона «Царя Федора Иоанновича» в МХТ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...