2.4. Подготовка к худсовету, сдача худсовету проекта будущей постановки
2. 4. Подготовка к худсовету, сдача худсовету проекта будущей постановки В период работы над будущим эстрадным спектаклем, эстрадной программой проводится организация постановочной группы, в которую входят режиссер – постановщик, художник – постановщик, балетмейстер и музыкальный руководитель. Обдумывается работа над созданием оформления эстрадного спектакля, эстрадного номера, музыкального спектакля; эскизов костюмов, эскизов реквизита. Если это эстрадное представление или эстрадный концерт, музыкальный спектакль, создаются отдельно эскизы костюмов для солистов, артистов балета, артистов хора. Заведующий постановочной частью готовит рабочие чертежи декораций, составляется смета на постановку всего спектакля. Когда все готово, проводится художественный совет, где защищается решение эстрадной программы или эстрадного номера, тема и идея, распределение на роли, время и дата постановки. Утверждаются: · Сценарий эстрадного представления, концерта, спектакля; · Эскизы или макет оформления; · Эскизы костюмов; · Эскизы реквизита; · Предварительная смета; · Издаются приказы на распределение ролей; · Приказом оформляется план выпуска спектакля; · Назначается день премьеры; · Запускается подготовка и изготовление рекламного материала – афиши, программки, информация в СМИ. После принятия и утверждения литературного материала для постановки, эскизов оформления эстрадного представления, эстрадного номера, издаются приказы на постановку.
2. 5. Приказы на постановку Приказ издается дирекцией после принятия и утверждения сценария или литературного материала для постановки, эскизов оформления, и распределения ролей.
В приказе на распределение ролей указывается: · Постановочная группа; · Действующие лица и исполнители; · Помощники режиссера; · Дата начала репетиций; · Дата премьеры. Если это концертная программа, то распределение на роли, ведущие, артисты, занятые в эстрадных номерах, эстрадные коллективы, танцевальные, хоровые, цирковые, оркестровые коллективы, все имена вписаны в сценарий эстрадного представления. Сценарий и эстрадные исполнители утверждаются организациями, которые проводят мероприятие. Образец приказа на постановку в приложении № 3. 2. 6. Приказ на распределение ролей К сожалению, очень часто при распределении ролей учитываются только специфические актерские данные – рост, внешность, голос, пластика – и не принимаются во внимание характер актера, темперамент, степень возбудимости. А между тем они во много раз важнее для раскрытия творческой природы человека-артиста, именно они в первую очередь определяют его актерскую индивидуальность. Но далеко не всегда индивидуальность актера проявляется в репетициях сама собой, ее надо уметь подвигнуть к активной творческой жизни. Комплекс психофизических свойств, дарованные актеру, несравненно важнее, чем его внешние данные. · В эстрадных представлениях приказ на распределение ролей зависит от сценария и события, которому будет посвящено мероприятие, от эстрадных номеров и исполнителей, которые будут приглашены режиссером – постановщиком в программу. · В музыкальном эстрадном театре распределение ролей зависит от партитуры спектакля, амплуа актеров и тембра их голоса – тенор, баритон, сопрано или меццо – сопрано.
Образец приказа на распределение ролей в приложении № 4.
2. 7. График репетиций Вся работа над новой постановкой осуществляется по единому календарному плану или графику репетиций. Этот план составляется режиссером – постановщиком и согласовывается с художником спектакля и заведующим постановочной частью. В нем отражается весь репетиционный процесс – от первых репетиций в зале до сдачи спектакля и дня выпуска премьеры.
Обычно в творческих коллективах дается репетиционное время на один эпизод – 1, 5 – 2 часа. График составляется на все время постановки концертной программы, эстрадного спектакля, от 1 до 3 месяцев. Обязательно надо вставить в график несколько дополнительных дней для себя, вдруг что-то не будет получаться, но о них говорить никому не нужно. Существует несколько типов репетиционных точек, которые учитываются при планировании графика репетиций: «0» – песня «0» – танец «0» – вокальные уроки «0» – сдача партий «0» – постановка массовых сцен «0» – спевка под рояль (сидячая, в мизансценах) «0» – спевка под оркестр (сидячая, в мизансценах) «0» – черновые прогоны под рояль 1, 2, 3 актов «0» – монтировочные репетиции декораций, света, костюмов «0» – черновые прогоны под оркестр 1, 2, 3 актов «0» – генеральные репетиции «0» – сдача худсовету театра «0» – премьерные спектакли
2. 7. 1. Планирование постановочного периода по сценам (репетиционным точкам) Планирование постановочного периода по сценам (репетиционным точкам) при постановке музыкального спектакля. Утвержденный приказ вывешивают на доске объявлений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|