Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

начальная подготовка по безумию




               начальная подготовка по безумию

 

Познание

Мы являемся на свет, будучи в таком же неведении от­носительно законов природы, в каком находился наш са­мый первый предок, живший в пещере, и за относитель­но недолгое время от рождения до наступления зрелости приобретаем огромное количество информации и дости­гаем понимания, необходимого для того, чтобы жить в нашем сложном мире.

Люди многое сделали для того, чтобы добиться права познавать, несмотря на сопротивление других людей. В истории были времена, когда людям не разрешалось за­бираться на горы, вскрывать мертвые тела или смотреть­ся в зеркало. Каждая из разновидностей стремления к знанию когда-то была жестоко наказуема. Далеко не все­гда было безопасно пытаться понять законы природы. В ряде мест до сих пор некоторые знания находятся под запретом. В некоторых школах США учитель, который рассказал детям о сексуальности, о теории эволюции или о социализме, рискует потерять место.

Ученые детально изучили законы химии и силы не­одушевленной природы и теперь знают, как их контроли­ровать. Каждый человек, который хочет иметь автомо­биль, может его получить (правда, за плату), но мы до сих пор не изучили свою душевную жизнь настолько, чтобы Дать каждому, кто захочет, близкие отношения, хотя иметь такие отношения хочет каждый.

Я полагаю, что стремление к знанию подавлялось все­гда. Люди узнали о движении звезд и планет вопреки этому сопротивлению; несмотря на него, мы поняли за­коны физики и химии и изучили собственное тело.

Теперь мы стремимся как можно полнее познать свою душу и души других людей. Мне кажется, что сейчас в этой области существует такой же запрет на познание, какой существовал во времена Леонардо да Винчи и Га­лилея.

 

Самопониманию нередко препятствуют представите­ли медицинских специальностей. Психиатры говорят нам, что мы не можем понять себя, и не одобряют тех, кто счи­тает, что способен на это без их помощи.

Человека, который пожелает понять, как функцио­нирует его организм и откуда берутся болезни, доктора не погладят по головке. В лучшем случае врач скажет: «Я — доктор», что значит: «Доверьте свое тело мне». В худшем случае его заставят испытать чувство вины за то, что он попытался контролировать процесс лечения или (о ужас! ) действия врача.

В средневековье запрещалось смотреть на себя в зер­кало. В двадцатом веке косо смотрят на женщин, которые с помощью зеркала проводят гинекологическое самооб­следование, — их действия приравниваются к осуществ­лению медицинской деятельности без лицензии.

Тем не менее человек имеет право познавать себя, включая свое тело. Способность познавать и понимать мир и самих себя является функцией взрослого эго-состояния. Личность располагает двумя Взрослыми: Взрос­лым первого порядка, или Взрослым в Ребенке (Малень­ким Профессором), и Взрослым второго порядка. Эти два состояния занимаются тем, что собирают и обрабатыва­ют информацию о мире.

Взрослый второго порядка создан для переработки закодированной информации, то есть информации, изло­женной словами или символами. Это эго-состояние счи­тается рациональным, или научным, в противополож­ность интуитивному. Хотя это разделение не совсем правомерно: интуитивное прозрение является важной час­тью научного исследования. Многие ученые признава­ли, что интуитивные «озарения» и иррациональный ход мысли играют большую роль в их работе. Ratio не более научно, чем интуиция. При рациональном подходе полу­ченная информация точнее, а данные можно измерить и количественно обработать. С другой стороны, когда нет доступа к количественным данным, интуиция дает боль­ше для понимания процесса, чем рациональное мышле­ние.

 

Маленький Профессор, или Взрослый в Ребенке (ин­туитивное начало), больше приспособлен для сбора, хра­нения и анализа незакодированной информации, то есть информации, которая, будучи смутной и неоформленной, тем не менее является полезной. Интуиция, или Взрос­лый в Ребенке, работает на границах человеческого по­знания. Как обнаружил Эрик Берн в своем исследовании, интуиция — это могущественный инструмент, который можно использовать с выгодой для себя. Несмотря на то, что в научных кругах интуиция не признана в качестве источника достоверной информации, люди постоянно пользуются ею в быту. В отсутствие точных, количест­венных данных интуиция может стать эффективным инструментом решения проблемы (так же, как Родитель помогает принять решение в отсутствие информации, не­обходимой Взрослому). Так как о душевной жизни чело­века мало научных данных, в человеческих отношениях важную роль играет интуиция.

Оба Взрослых в человеке подавляются в процессе на­чальной сценарной подготовки. Как будет показано в главе, где говорится о полоролевом программировании, в каждой семье есть тенденция нападать на одно из двух взрослых состояний человека. Воспитание мальчиков по­давляет интуицию (Маленького Профессора), воспита­ние девочек — логику (Взрослого). Иными словами, хотя бы одной из этих двух способностей (которые являются

краеугольным камнем взаимодействия с миром) не сужде­но развиться полностью. Логика и интуиция ребенка раз­рушаются двумя способами: игнорированием и ложью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...