Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разногласия при определении долга




Значение чувства долга и его реализации в человеческом мире является постоянной и безусловной задачей. Невозможно найти человека, который своим человеческим нутром отрицал бы эту истину.

Да, поскольку долг человека непосредственно связан с его счастьем в жизни, а религия имеет разногласия с нерелигиозными взглядами по поводу человеческой жизни, естественно, религиозные обязанности отличаются от остальных обязанностей.

Религия убеждена, что жизнь человека бесконечна и безгранична и не прекращается со смертью. Источником той части бесконечной жизни, которая наступает после смерти, являются чистые воззрения, похвальная мораль и правильные поступки, приобретенные человеком до смерти.

Поэтому обязанности и задачи, определенные религией для человека и общества, охватывают и жизнь в другом вечном мире.

Религия разрабатывает свои правила в свете единобожия, поклонения и служения Богу, которые наглядно проявляют свои плоды после смерти и в день воскрешения.

Нерелигиозные доктрины и воззрения (любые) уделяют внимание только краткой жизни в этом бренном мире и определяют для человека такие обязанности и задачи, чтобы благодаря им наилучшим образом эксплуатировать материальную жизнь и физические возможности человека, являющие общими для человека и прочих животных.

На самом деле они создают для человека жизнь, основанную на животных и хищнических ощущениях и чувствах, и не придают значения человеческому реализму и вечной жизни, наполненной духовностью.

По этой причине высокая человеческая мораль (как показывает опыт) постепенно покидает нерелигиозные общества и с каждым днем становится очевиднее их моральное разложение.

Некоторые говорят: «Основу религии составляет принцип подражания и безусловное признание и выполнение целого ряда обязанностей и правил, в то время как социальные системы можно приводить в соответствие с логикой времени».

Те, которые говорят об этом, забывают, что законы и правила в обществе должны выполняться неукоснительно и безусловно.

Нигде не видели и не слышали, чтобы граждане какой-либо страны соблюдали действующие законы путем научных диспутов и споров, и если кто-то не понял суть того или иного закона, то он освобождается от его выполнения или признания. По этому вопросу религиозные и нерелигиозные системы ничем не отличаются.

Действительно путем изучения природных условий и общественной и общей ситуации любой страны можно постичь общие положения действующих законов страны и некоторые (не все)их детали.

Это свойственно и религиозным правилам. Проявляя реализм и любознательность к вопросам творения, бытия и врожденных потребностей человека, можно постичь общие положения, а также некоторые детали правил религии, которая является врожденной системой.

Коран и многочисленные предания призывают к размышлению и мудрости. В некоторых предписаниях упоминается о целесообразности предписания и существует много преданий о 'Пророке и членах его семьи относительно причин предписаний.

Защита и терпимость

Человек очарован радостью и счастьем жизни и направляет свои усилия на их достижение. Одновременно с этим ему угрожают многочисленные опасности. Объектом некоторых из них является само его существование, а некоторые другие ставят под угрозу его счастье и радость жизни. Человек должен ликвидировать эти опасности и сопротивляться им.

В самом строении человека предусмотрен обмен веществ и имеются соответствующие органы, содействующие этому.

Кроме этого общество имеет свои интересы, касающиеся его существования, которые должны быть обеспечены и удовлетворены. Общество тоже является объектом угроз, перед которыми надо выстоять и защищать святыни жизни.

Человек, замышляющий убийство людей, или стремящийся низвергнуть знамя независимости или уничтожить их свободу, является врагом общества. Нищета и слабость веры, незнание являются врагом общества. Тот, кто привязан к своему обществу, т.е. к радостям жизни или, другими словами, тот, кто привязан к человеческой реальности, должен защищать себя от этих опасных врагов.

Самоотверженность

Несомненно, на языке человеческой совести основа жизни и достойная жизнь имеют единое значение. Достойная жизнь, не обеспечивающая человеческое счастье в жизни, - это не жизнь, а смерть, более горькая и огорчительная, чем естественная смерть. Человек, уважающий свое достоинство и счастье, должен убегать от такой жизни как от смерти.

Человек, где бы он ни жил и каких бы взглядов не придерживался, своей врожденной натурой понимает, что умирать во имя того, что он считает священным, является счастьем. Этот вопрос в религии изложен более ясно и меньшей долей воображения и суеверия, чем в других системах. Поэтому человек, защищающий по велению религии свое религиозное общество, понимает, что он не прокладывает себе путь к лишениям, а наоборот, отдавая свою драгоценную бренную жизнь во имя Бога, получает более сладкую и драгоценную вечную жизнь и поистине, его счастье вечно.

 

Так Всевышний в своем Слове говорит:

И не считайте мертвыми тех,

Кто на пути Господнем был убит.

Нет, они живы! Удел свой обретя

В присутствии Господнем. 3:169

 

Что касается нерелигиозных взглядов, сводящих жизнь человека к кратковременному пребыванию в этом бренном мире, то они никогда не говорят, что человек после смерти продолжает жить или достигает счастья и радости, за исключением случаев, когда исходя из суеверий или каких-то воображаемых целей, человеку внушают, что, например, в случае его гибели во имя родины или национальных святынь его имя внесут в список героев и отважных людей нации и напишут золотыми буквами в скрижалях истории и он будет жить вечно.

В исламе мученическая смерть во имя веры и бога прославляется и восхваляется так, как ни один другой добродетельный поступок. Пророк говорил: «Выше любого добродетели есть другой добродетель пока не дойдет до мученической смерти, выше которой нет добродетели». Мусульмане периода раннего ислама молили Пророка об отпущении грехов и в результате его молитв погибали мученической смертью во имя веры. Тех, кто покидал этот мир мученической смертью во имя веры, не оплакивали, потому что они живые и не умирают.

Великодушие и щедрость

Нет необходимости говорить о роли имущества в регулировании жизни. В связи с его значением для многих людей имущество является олицетворением жизни. Они за человеком не признают никакого достоинства и уважения, кроме богатства и все свои усилия направляют на накопление богатства и денег. В результате такого увлечения и алчности они становятся завистливыми, заставляют людей терпеть лишения. Иногда они идут еще дальше и становятся подлыми и скаредными и даже себя лишают возможности воспользоваться имуществом, т.е. сами не едят и другим не дают, и получают удовольствие только от накопительства денег.

Люди, одержимые недостойным качеством завистливости, отдаляются от человеческой натуры (а те, которые одержимы скаредностью еще хуже) и являются проигравшей стороной в жизни, потому что:

1. В жизни они думают только о собственном благополучии и счастье и удовольствии, верят в индивидуализм, хотя человеческая природа подсказывает нам общественную жизнь как жизнь. Индивидуализм, каким бы он ни был, приговорен к поражению.

2. Опираясь на свою силу, побуждают неимущих и бедных к покорности. Несмотря на то, что не сочувствуют неимущим, заставляют людей низкопоклонничать, превращают их в рабов и воскрешают дух идолопоклонства, в результате чего общество лишается благородства, отваги, великодушия и человеческого достоинства.

3. Они не только попирают такие чистые чувства, как любовь, дружба, человеколюбие и сострадание, но и занимаются распространением в обществе различных видов преступности, предательства, низости и подлости. Потому что наиболее мощным естественным фактором преступности, таких явлений, как злословие, распущенность, воровство, грабительство, убийство, является нищета и нужда неимущего класса и тот гнев, раздражение и чувство мести по отношению к богатым, которое наполняет сердца неимущих и обездоленных. А завистливый и скаредный богач раздувает эти чувства. Поэтому завистливый человек на деле является врагом номер один общества и в любом случае заслуживает божий гнев и кару и ненависть людей земли.

В Коране в многих стихах осуждается и порицается низость зависти и скупости и наоборот восхваляется великодушие, щедрость и вспомоществование во имя Бога и поддержка неимущих и нуждающихся.

Всевышний в своем Слове обещает вернуть имущество, потраченное на оказание помощи в десятикратном размере, а в некоторых случаях в семидесятикратном, семисоткратном и более размере.

Да и опыт подтверждает, что богатство и состояние щедрых людей, великодушно помогающих нуждающимся и устраняющих недостатки человеческого общества, с каждым днем умножается.

Даже если такой человек волею случая окажется в затруднительном положении, то сердца всех людей будут с ним, и помощь, оказанная им другим, возвращается к нему в виде коллективной помощи.

Более того он как благородный человек своими хорошими поступками не только успокаивает свою совесть и дает благоприятный ответ на небесный призыв относительно обязательного долга, но и, благодаря чистым человеческим чувствам таким, как сострадание, сочувствие, человеколюбие и доброта, заслуживает всеобщей любви и уважения. И наконец, такой человек наименьшей ценой достигает божьей милости и вечного блаженства.

Знание

Знание и культура являются неоспоримым богатством, в которых человек не может не нуждаться в своей жизни. Невозможно найти человека, который своим человеческим нутром не понимал бы превосходство знания над невежеством или не почитал бы сведущих и ученых.

Всевышний в своем Слове отличие знающего и невежды сравнивает с отличием жизни и смерти, зрячего и слепого. Знанию и науке ислам придает такое значение, как ни одна другая религия. Пророк по этому поводу говорил:

«Овладения знаниями обязательно для любого мусульманина».

Пророк также говорил: «От колыбели до могилы стремитесь к овладению знаний, даже если за ним приходится идти на другой конец света».

Именно поэтому ислам подобно тому, что запрещает зависть и скаредность, осуждает сокрытие знаний. Более того налагает запрет на сокрытие религиозных знаний и науку считает ответственной за воспитание невежд.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...