Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Борьба с внутренними врагами




Подобно тому, что по велению своей природы необходимо бороться с внешними врагами общества и защищать общество от потерь, следует вести борьбу против внутренних врагов. Внутренними врагами общества являются те, которые нарушают общественный порядок и существующие законы общества и тем самим рвут нити жизни общества и наносят урон существующему строю. Именно поэтому во всех организованных обществах с целью обеспечения порядка и нормальной жизнедеятельности общества создаются структуры безопасности и предусматриваются различные наказания для нарушителей.

Ислам помимо исполнительной власти и различных наказаний считает обязательным для всех членов общества соблюдение принципа разрешение дозволенного и воздержание от дурного поступка и таким образом придает борьбе более общий и эффективный характер. Основное отличие ислама от других общественных систем заключается в том, что в других системах уделяется внимание только исправлению • действий и поступков людей. В то время как ислам уделяет внимание как поступкам людей, так и их морали и ведет борьбу против пороков в обоих направлениях.

Запрещенные исламом злодеяния и грехи являются поступками, оказывающими роковое влияние на общество и имеющими неприятные последствия для него. Исходя из этого некоторые грехи непосредственно развращают конкретного человека или людей. Они подобно локальным ранам и болезням человеческого организма пробивают брешь в обществе. Такими серьезными грехами, затрудняющими служение богу и нарушающими божьи права, являются несовершение намаза и нарушение поста.

Некоторые грехи подобно болезням, которые угрожают всему организму человека и лишают его жизни, непосредственно подвергают опасности общественную жизнь и уничтожают общество. В их число входят ложь и клевета. С точки зрения ислама таковыми являются и нарушение прав родителей, хула и насилие над людьми.

Общее наказание великих грехов по исламу

В исламе вышеназванные грехи называются великими грехами и Господь Бог в своем Слове ясно обещает вечные муки лицам, их совершившим.

Помимо того, что по некоторым грехам предусмотрены серьезные наказания, лица, совершившие грехи(даже если они их совершили один раз), лишаются права справедливости, т.е. они лишаются достоинства члена человеческого общества.

Лицо, совершившее Великий грех, лишается справедливости и не обладает привилегиями достойного члена общества. Он не может возглавлять какую-либо работу в исламском правительстве, не может занимать пост халифа, имама общины, его свидетельство за или против кого-либо не признается. Такой человек остается в таком состоянии до тех пор, пока не покается и своим благочестием не восстановит в себе справедливость.

 

НЕКОТОРЫЕ УРОКИ ПО ПРЕДПИСАНИЯМ

Логическое доказательство и подражание

Потребности, испытываемые человеком в его жизни, и осуществляемая им деятельность для их удовлетворения настолько велики, что простому человеку не под силу их перечислить, не говоря уже о получении специальности и информации по каждой из них.

С другой стороны, в связи с тем, что человек осуществляет свою деятельность на основе размышления и выбора, при принятии решений он должен обладать достаточной информацией. Если у него не будет достаточной информации, он не сможет принимать решение. Он должен быть экспертом по делам, которыми он занимается, или обращаться к экспертам и приступить к деятельности на основе их рекомендаций. Например, в случае болезни инстинктивно обращаемся к врачу, проектирование дома доверяем инженеру-проектировщику, выполнение строительных работ поручаем строителю, а изготовление окон и дверей плотнику.

Таким образом, наша жизнь за исключением некоторых случаев проходит в подражании.

Человек, заявляющий, что я в жизни никогда не буду подражать, или не понимает смысла своих слов, или он подвержен какому-нибудь умственному недугу.

Ислам, основавший свой шариат на врожденные качества человека, следует по этому пути.

Ислам предписывает своим последователям изучать религиозные знания и предписания, а источником этих знаний является не что иное, как Божье слово, традиции Пророка и имамов.

Разумеется, не каждому дано и не каждому мусульманину под силу изучать все религиозные знания по Писанию и сунне. Такое под силу лишь ограниченному кругу людей.

Поэтому, естественно, это религиозное предписание гласит, что мусульмане, которым не под силу овладение религиозных знаний путем логического доказательства, должны обращаться к лицам, овладевшим этими знаниями путем доказательства, и выполнять свои религиозные обязанности под их наставлением.

Ученый, овладевший религиозными предписаниями путем доказательства, называется муджтехид (усердствующий), а знания, полученные таким образом иджтихадом (усердствование). Человек, который обращается к муджтехиду, называется подражателем, а обращение к муджтехиду подражанием.

Разумеется, необходимо знать, что подражание касается богослужения, правил обхождения и других практических предписаний религии. Что касается основ религии, которые относятся к сфере убеждений, нельзя полагаться на чужое мнение и ограничиться подражанием, потому что по вопросам основ религии приемлемым является вера и убеждение, а не практика. Никогда невозможно чужие убеждения считать своими.

Нельзя сказать, что Бог един, потому что наши отцы или ученые так говорят или загробная жизнь - это правда, потому что все мусульмане убеждены в этом.

В связи с этим для каждого мусульманина является обязательным познавать основы своей религии путем логического доказательства, даже в примитивной форме.

НЕЧИСТОТЫ

Несколько вещей считаются оскверненными, в число которых входят:

1. и 2. Моча и испражнения[1]

Моча и испражнения животных с фонтанирующей кровью, мясо которых запрещено к употреблению в пищу, т.е. таких животных, как лиса, кошка, заяц и т.п., при вскрытии вен которых кровь бьется фонтаном, а также курицы и любого другого животного, которые поев нечистоты становятся погаными, являются нечистыми.

3. Мертвечина животного с фонтанирующей кровью как дозволенного к употреблению в пищу, так и недозволенного является нечистым. Но некоторые части мертвого животного такие, как шерсть, пух, когти, не имеющие духа, являются чистыми.

4. Кровь животного с фонтанирующей кровью как дозволенного к употреблению в пищу, так и недозволенного является нечистым.

5. и 6. Собака и свинья являются нечистыми, таковыми считаются все части их организма, включая даже шерсть.

7. Вино и все, что человека опьяняет в целом, в жидком виде.

8. Пиво.

Очистители

Все, что очищает от скверны, называется очистителем. Под этим понимается:

1. Вода. Она очищает все, что испачкано. Но это в случае, если используется абсолютная вода. Поэтому такие жидкости, как сок дыни, розовая вода не очищают от нечистот и омовение ими не допускается.[2]

2. Земля. Она очищает подошву обуви и ступню.

3. Солнце. Оно очищает своими лучами землю и нечистую циновку.

4. Превращение, т.е. очищение поганой вещи вследствие изменения ее состояния. Например, когда собака попадает в соляной карьер и превращается в соль.

5. Передача, т.е. когда кровь человека или животного с фонтанирующей кровью переходит в организм животного с не фонтанирующей кровью. Например, при переносе крови человека в организм комара, мухи и т.п.

 

6. Устранение нечистоты с лица животного или внутри человека. Например, при кровотечении спины животного или носа человека. После его прекращения тело очищается и нет необходимости полоскать водой.

7. Подчиненность. Она означает, что оскверненная вещь очищается при помощи очищения другой оскверненной вещи. Например, если неверный становится мусульманином, то его дитя путем зависимой связи очищается от скверны.

8. Уменьшение. Другими словами уменьшение виноградного сока на две трети. Виноградный сок в результате кипения становится нечистым. После испарения две трети виноградного сока в результате кипения остаток становится чистым.

 

Полное омовение (гусль)

Полное омовение (гусль) можно совершать двумя путями: последовательно (тартиби) и путем погружения всего тела в воду (иртимаси).

Ритуальное порядковое омовение (тартиби) совершается путем последовательного обмывания соответственно головы, шеи, правого и левого бока.

Полное омовение путем погружения тела в воду (иртимаси) -это когда человек погружает в воду все тело.

Полное омовение (гусль) делится на два вида: обязательное и допускаемое.

В шариате имеется много видов допускаемого омовения.

Обязательное омовение состоит из семи видов:

1. Омовение после полового сношения.

2. Омовение мертвеца.

3. Омовение при прикосновении с телом покойника. Если человек прикоснется к остывшему и не обмытому телу покойника, т.е. при прикосновении какой-либо части его тела к покойнику, он должен совершать полное омовение.

4. Омовение, совершаемое по обету или клятве.

5. Омовение при регулах.

6. Омовение после разрешения от бремени.

7. Омовение после кровоочищения.

Первые четыре вида полного омовения (гусль) являются общими как для мужчин, так и для женщин. Последние три вида относятся только к женщинам.

Совершение следующих действий запрещены оскверненному (в случае полового сношения):

1. Прикасаться любой частью тела к тексту Корана, имени Бога, Пророка и имамов.

2. Входить в Мекканскую и Мединскую мечети.

3. Входить в другие мечети и оставлять там какие-либо вещи.

4. Читать одну из четырех сур, требующих обязательного совершения земного поклона, т.е. суры «Звезда», «Сгусток», «Поклонение», «Разъяснены».

Для ознакомления с другими предписаниями по осквернению после полового сношения, менструации, послеродового кровотечения и кровоочищения следует обращаться к научными трактатам.

Примечание: При совершении полного омовения, как и при частичном омовении обязательно намерение. При этом до совершения полного омовения тело должно быть чистым и ничто не должно препятствовать попаданию воды на тело.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...