Земледелие и его преимущества
Земледелие в связи с его значением является одним из наиболее достойных видов человеческой деятельности. Поэтому в исламе делается особый упор на выбор этого вида деятельности. Шестой (да будет мир с ним) имам говорил: «В день воскресения крестьяне будут занимать более высокое положение чем остальные.» Пятый имам (да будет мир с ним) говорил: «Нет более лучшего и полезного дела чем земледелие, потому что благодетель и зловредный, травоядные и птицы получают от него пользу и благословляют крестьянина.»
Уверенность в себе В части воззрений неоднократно говорилось, что общая программа ислама заключается в том, что человек не должен поклоняться никому, кроме Единого Бога и не почитать и не преклонять свою голову ни пред кем, кроме Творца мира. Всё и все являются созданиями и творениями Бога. Он дарует им хлеб насущный и никто не имеет преимущества перед другими, за исключением того, что возвращается к Богу. Каждый мусульманин должен быть уверенным в себе, воспользоваться данной богом самостоятельностью и следуя по жизни, опираться на дарованные богом средства, а не надеяться на других, не придавать каждый день Богу сотоварищей и не создавать новых идолов. Служитель должен знать, что он кушает свой хлеб, а не хлеб хозяина, рабочий должен знать, что он получает результаты своего труда, а не бескорыстное подношение от своего работодателя или хозяина, любой работник должен быть уверен, что получает свою заработную плату, а не подарок от руководителя или организации или государства или общества. И наконец, свободный человек не должен надеяться и не преклоняться ни перед кем, кроме Бога. В противном случае внутренне он будет обладать той же подлостью и низостью язычества, что и настоящие язычники.
Вред упования на других Упование на других, т.е. надежда на помощь и поддержку других, на самом деле означает потерю человеческого достоинства, чести, независимости и свободы и является источником преступлений и общественных злодеяний, основанных на низости и подлости. Человек, уповающий на других и с надеждой смотрящий на чужие руки, на самом деле продает свою волю и сознание. Он должен подхалимничать и выполнять все, что пожелают или скажут другие (правду или неправду, добро или зло). Он вынужден терпеть любое бесчестие и позор, любое насилие и неприличие и в конечном итоге, выходить за рамки приличия. В исламе надежда на помощь других запрещена, если это не вызвано острой необходимостью. Материальная помощь, предусмотренная предписаниями ислама, касается бедняков, плата за труд которых не покрывает их расходы или которые потеряли трудоспособность. Обвешивание С точки зрения ислама обвешивание является одним из великих грехов. Всевышний в Своем Слове осуждает людей, совершающих этот грех, и, угрожая им, говорит:
Проклятие плутам, Кто при отмеривании для себя берет сполна, А отмеряя для других, сбавляет вес иль меру. Ужель не ведают они, Что и для них наступит воскресенье. 83:1
Обвешивающий не только притесняет людей и обманным путем присваивает их имущество, но и постепенно теряет доверие людей и клиентов и в конечном итоге лишается своего капитала. Угнетение и притеснение Всевышний в Своем Слове сотни раз говорит об угнетении и осуждает этот низкое качество, присущее животным (из 114 сур Корана в 2/3 говорится об угнетении). Невозможно найти человека, который своим нутром не чувствует низость и недозволенность угнетения или не знает какие беды принесли угнетение и притеснение человеческому обществу и сколько крови из-за них пролито и сколько жизней погублено.
Как показывает опыт, здание, основанное на угнетении, каким бы крепким оно ни было не является долговечным и рано или поздно рухнет на головы угнетателей.
Всевышний говорит: Аллах, поистине, не направляет угнетателей. 6:144
Предводители религии:
«Монархия и страна могут сохраниться и с неверием, но они долго не продержаться с угнетением и притеснением». Причинение беспокойства людям и злодеяние Эти два вида поступков близки. Потому что причинение беспокойства людям означает надоедать и обижать других или словами, бранными и обидными, или поступками, например, совершение действий, причиняющих беспокойство людям. Злодеяние - это совершение поступков, приносящих людям зло. В любом случае эти качества являются противоположной стороной той мечты, во имя которой человечество создало общество, т.е. спокойной и благополучной жизни. Поэтому шариат уделяет первостепенное значение интересам общества и налагает запрет на совершение указанных поступков.
В том числе Всевышний говорит: А те, что незаслуженно клевещут На верующих женщин и мужчин, Те ложь творят и грех огромный. 33:58
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто обижает мусульманина, тот обижает меня. А обижать меня -это обижать Бога. Такой человек проклят Торой, Евангелием и Кораном». Воровство Воровство - это низкий и недозволенный поступок, который ставит под угрозой материальную безопасность общества. Разумеется, первой основой жизни человека является его имущество и богатство, накопленное человеком ценой жизни. Поэтому человек стремиться надежными путями ограждать его от посягательства, чтобы тем самим оно могло служить на благо общества. Разумеется, посягательство на эти границы и порядки равнозначно посягательству на жизнь, которая была потрачена на приобретение этого имущества. Более того такие действия приводят к нарушению деятельности и разочарованию огромной части людей. В связи с этим ислам предусматривает строгое наказание за этот отвратительный поступок, предательскую суть которого подтверждает и совесть самого вора. Согласно указанному предписанию вору отрубают руку (четыре пальца правой руки).
Всевышний говорит: И вору и воровке отсекайте руки, Как воздаяние за то, Что (души их) усвоили себе- Как наказание от Бога. 5:38 Сознание долга С первых дней человек не обладал всеми неисчисляемыми средствами жизни, которые ныне находятся в его распоряжении и ради приобретения и потребления которых мы ежедневно работаем. Все они были созданы постепенно усилиями и трудами человека. Но в любом случае человечество - от первобытного до современного цивилизованного человека, - никогда не прекращало трудиться и работать и, опираясь на дарованные богом врожденные чувства, стремился создавать средства жизни. Потому что человек в случае потери дееспособности и прекращения функций его внутренних и внешних органов, таких как глаза, уши, рот, руки, ноги, мозг, сердце, легкие и печень умирает. Поэтому человек трудится не только по нужде. Он осуществляет различную деятельность и еще потому, что он человек. Он своим человеческим сознанием понимает, что любыми путями должен обеспечивать свое счастье и радость в жизни. Именно поэтому человек, в какой среде бы он ни жил и какой образ жизни ни вел бы, т.е. независимо от того, живет ли он в религиозном или нерелигиозном, в правовом или деспотическом обществе, в городе или пустыне, определяет для себя некоторые задачи и обязанности (дела, которые необходимо претворять в жизнь), реализация которых содействует претворению в жизнь истинных желаний человека и обеспечивает его счастливую, спокойную и благополучную жизнь. Разумеется, ценность этих обязанностей и задач, которые и есть путь к счастью, равнозначна человеческой жизни, которую мы считаем самой ценной и дорогой вещью и никак не готовы обменять ее на другую вещь. Исходя из этого, чувство долга и его реализация является важнейшей практической задачей человека в жизни. Потому что оно имеет такое же значение, что и сам человек. Тот, кто уклоняется или иногда отступает от выполнения своих безусловных обязанностей, настолько же теряет свое высокое человеческое положение и тем самим признает свою низость и недостойность. Он своим любым нарушением наносит новый удар по обществу и тем самим по себе.
Всевышний в своем слове говорит: Уверь, что человек всегда убыток терпит, Помимо тех, кто верует, Деянъя добрые творит, Заповедает истину среди братьев И к терпеливой стойкости зовет. 103:2,3 Нечестие взросло на суше и на море За то, что предварили им деяния их рук. 30:41
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|