Описание движений на гласные звуки
Описание движений на гласные звуки
[А]
Вариант 1 Дети вытягивают руки вперёд, соединив ладони. Произнося гласный [а-а-а], они плавно разводят руки в стороны ладошкам вверх.
Интонация радости.
Вариант 2 По команде педагога " Спрятались! " дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди ( сгруппировались). По команде" Встали и обрадовались! " дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а.... ].
[О]
Вариант 1 Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный [о-о-о.... ], они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой. Интонация удивления.
Вариант 2 По команде " Спрятались! " дети принимают исходное положение ( см. Звук [а]). По команде " Встали и удивились! " они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный [ о-о-о... ], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.
[ у]
И. П.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя. Произнося гласные [ у-у-у..... ], дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и вниз.
Интонация угрозы.
[ э ]
И. п..: руки опущены. Произнося гласные [э-э-э.... ], дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены ( поза хирурга), одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком. Интонация укора.
[ и ]
Вариант 1 И. п..: руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласные [и-и-и.... ], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.
Интонация удивления и радости.
Вариант 2 По команде педагога " Спрятались! " дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди( сгруппировались). По команде" Встали и обрадовались! " дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а.... ].
[ы]
И. п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласные [ ы-ы-ы.... ], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки ( " растягивают пружину" ). Звук [ы] произносится сердито.
Рекомендации по выполнению упражнений
Занятия проводят в игровой форме. Для каждого звука создаётся своя игровая ситуация.
Например, при знакомстве со звуком [а], давая команду" спрятались! ", можно сказать детям, что они похожи на грибочки, спрятавшиеся под листочками от грибников, что они могут засыпать как мышата в норках, а просыпаясь, радостно приветствовать солнышко и т. д. Произнося звук [у], дети " путают " то Бабу Ягу, то Кощея Бессмертного, то Змея Горыныча и т. д.
На звук [о] обыгрываются различные ситуации удивления. Дети удивляются то летящему по небу слону или крокодилу, то курице, у которой выросли большие уши, то ещё какой- нибудь небывальщине. При этом чем необычней и смешней ситуация, тем больше интерес детей к игре и тем ярче эмоции.
Звук[э]--растаявшее мороженое, а такая ситуация всегда сопровождается разочарованием и обидой.
Звук [ы]--растягивание пружины или тренировка силачей. Звук [и] --растущие к солнышку колоски; натянутые струнки.
Фантазия подскажет вам и другие сюжеты для игровых ситуаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|