Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры игровых упражнений на гласные звуки




Примеры игровых упражнений на гласные звуки

 

Тихо - громко

 

Упражнение направлено на формирование умения изменять силу голоса.         Детям предлагают в сопровождении движений произнести один и тот же звук с изменением силы голоса от тихого звучания до громкого.

 

Дети медленно разводят руки в стороны и одновременно произносят гласный [а-а-а... ]. Начинают с тихого звучания, увеличивая силу голоса [а-а-а.... ]. Начинают с тихого звучания, увеличивая силу голоса по мере разведения рук. Максимально разведение рук в стороны соответствует самому громкому звучанию [а-а-а]. Звук произносится на одном выдохе.

Варианты игры: " Беззвучная артикуляция - шёпот -тихо -громко", " Тихо-громко - тихо ", " Громко-тихо", " Громко-тихо-шёпот- беззвучная артикуляция", " Громко-тихо-громко".

 

Высоко - низко, или Три медведя

 

Упражнение направлено на формирование умения изменять высоту голоса.                Детям предлагают в сопровождении движений произнести звук с изменением высоты голоса: от высокого звучания до низкого.

 

Педагог рассказывает малышам, что в гости к медведям прилетели их соседи- лесные пчёлы и принесли в подарок целый бочонок мёда. Воспитатель предлагает детям показать, как обрадовались медвежонок, его мама- медведица и папа - медведь такому вкусному подарку.               

Произнесение гласного а-а-а... высоким голосом( медвежонок).

Дети поднимают руки вверх и в стороны, имитируя походку медвежонка.

Произнесение гласного [а-а-а.... ] средним по высоте голосом ( медведица).

Дети опускают руки до уровня груди, имитируя походку медведицы.

Произнесение гласного [а-а-а... ] низким голосом ( медведь).

Дети опускают руки вниз и в стороны, имитируя походку медведя.

 

Кто дольше?

 

Упражнение направлено на нормализацию речевого дыхания, выработку длительно речевого выдоха и представляет собой игру- соревнование.

Соревнуются два ребёнка, кто дольше сможет произнести на одном выдохе гласный звук. По команде дети делают глубокий вдох и одновременно на выдохе начинают произносить заданный звук. Выигрывает тот, чей голос звучал дольше, не прерываясь. Если звучание прерывается вдохом, для добора дополнительного воздуха, данный участник считается проигравшим.

 

Запомни и повтори

 

Упражнение направлено на нормализацию речевого дыхания и связанную с ним слитность речи; на развитие слухового внимания и памяти; на формирование первичного навыка звукового анализа.

 Детям предлагают в сопровождении движений воспроизвести по подражанию различные комбинации гласных звуков( [ау], [ауо], [ауоэ], [ауоэи]... ).

 

Звуковые цепочки произносятся на одном выдохе, звуки плавно перетекают один в другой. Движения тоже плавно переходят одно в другое.

Глубокий вдох носом, на выдохе слитно и плавно произнести гласные

[ау]. Движение на гласный [а] плавно переходит в движение на гласный [у].

Повторить упражнение, постепенно наращивая количество звуков ( от

двух до шести), которые произносятся на одном выдохе.

 

От детей требуется точное повторение образца с последующим звуковым анализом - определением количества и последовательности звуков.

 

Узнай и назови

 

Дети должны узнать гласный звук по беззвучной артикуляции и движениям. Для узнавания предлагаются отдельные звуки, сочетания звуков и звуковые цепочки, состоящие из разного количества гласных звуков.

 

 

Проговаривание текстов с движениями

 

Ананас похож на шишку,     Дети разводят руки в сторону затем соединяют в замок перед

      грудью.

Хомячок похож на мышку,     Ласково проводят ладошкой сверху вниз по правой щеке, затем по

      левой.

Вертолёт - на стрекозу,     Делают вращательные движения руками над

      головой - " моторчик", затем машут руками, словно стрекоза

      крылышками.

     

 

 
Антилопа-на козу,     Разводят руки в стороны, затем прижимают указательные пальцы к

      голове, " бодаются".

Маленький верблюд -на     Приседают и встают.

ламу, ну а я похож на маму.

Указывают на себя и обнимают себя.

           

 

 

***

 
Облачко плывёт над речкой  

Дети поднимают руки вверх, покачиваются из стороны в сторону.

Белой маленькой овечкой      
   

 

А над озером туман,  

Делают волнообразное движения правой рукой перед собой слева

Как большой седой баран.  

направо.

   

 

 

 

***

У удава во весь рост  

Дети вытягивают руки вперёд, ладонями от себя, а затем максимально разводят.

Их в стороны. Ритмично хлопают ладонями по бёдрам.

   
   
   

 

Длинный, длинный,  

Шагают на месте, высоко поднимая колени. Правая рука касается при этом

Длинный хвост. Он пятнистый и

Левого колена и наоборот.

Блестящий, сразу видно-

     

Настоящий.

     

 

     

 

  ***  
Эскимо и два эклера

Дети правой рукой загибают пальцы левой руки, как бы считая. Гладят животики.

Съели Эдик и Валера.

Указательным пальцем правой руки ритмично ударяют по запястью, как бы

 

Указывая на часы.

 
 

 

Без ребят умчался в рейс.

Крутят " руль".

 

 

    ***

Избушка в сказочной глуши

Дети поднимают руки вверх и соединяют их над
    головой в виде крыши. Встают на одну ногу( руки на
    поясе).
     

Стоит на курьих ножках. Из

Встают на одну ногу( руки на поясе). Соединяют
сказок знают   ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде

малыши, Живет в ней Бабка

книжки. Хлопают в ладоши. Руки на поясе. Выполняют

Ежка. Наверно очень

наклоны вправо и влево. Поднимают руки и
скучно ей   соединяют их над головой в виде

Одной в своей избушке....

крыши. Приседают, встают и смотрят вдаль из -под
    руки.
     

Сидит на печке, ждёт гостей

Выполняют упражнение " пальчики

И в чай макает сушки.

здороваются": кончиком большого пальца ведущей
    руки поочерёдно касаются кончиков указательного,
    среднего, безымянного и мизинца.
     

Как в сказку хочется

Встают на носочки, поднимают руки вверх.
попасть    
     

И в гости к Бабке Ежке....

Встают на одну ногу. Машут руками, как крылышками.

На ступе вволю полетать,

Поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то

Увидеть курьи ножки.

правую, то левую ногу(руки на поясе).

 

 

 

      ***
Ы-ы-ы-ы! - гудит мой пылесос.

На звук [ы]дети " растягивают пружину" , вращая руками перед

  грудью.  
 

 

Пыль сосет он через нос.

Делают хватательные движения руками, затем указательным

 

пальцем касаются кончика носа.

 

 

Хочет, чтоб мы жили

Ноги на ширине плеч. Наклоняются вперёд и кистями рук

 

делают выметающие движения " вперёд -назад" между ног.

 

 

В чистоте, без пыли

Проводят правой рукой по одежде сверху вниз сначала с

 

одной стороны, затем с другой, как бы стряхивая пыль с

  одежды.  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...