Примеры игровых упражнений на гласные звуки
Примеры игровых упражнений на гласные звуки
Тихо - громко
Упражнение направлено на формирование умения изменять силу голоса. Детям предлагают в сопровождении движений произнести один и тот же звук с изменением силы голоса от тихого звучания до громкого.
Дети медленно разводят руки в стороны и одновременно произносят гласный [а-а-а... ]. Начинают с тихого звучания, увеличивая силу голоса [а-а-а.... ]. Начинают с тихого звучания, увеличивая силу голоса по мере разведения рук. Максимально разведение рук в стороны соответствует самому громкому звучанию [а-а-а]. Звук произносится на одном выдохе. Варианты игры: " Беззвучная артикуляция - шёпот -тихо -громко", " Тихо-громко - тихо ", " Громко-тихо", " Громко-тихо-шёпот- беззвучная артикуляция", " Громко-тихо-громко".
Высоко - низко, или Три медведя
Упражнение направлено на формирование умения изменять высоту голоса. Детям предлагают в сопровождении движений произнести звук с изменением высоты голоса: от высокого звучания до низкого.
Педагог рассказывает малышам, что в гости к медведям прилетели их соседи- лесные пчёлы и принесли в подарок целый бочонок мёда. Воспитатель предлагает детям показать, как обрадовались медвежонок, его мама- медведица и папа - медведь такому вкусному подарку. Произнесение гласного а-а-а... высоким голосом( медвежонок). Дети поднимают руки вверх и в стороны, имитируя походку медвежонка. Произнесение гласного [а-а-а.... ] средним по высоте голосом ( медведица). Дети опускают руки до уровня груди, имитируя походку медведицы. Произнесение гласного [а-а-а... ] низким голосом ( медведь).
Дети опускают руки вниз и в стороны, имитируя походку медведя.
Кто дольше?
Упражнение направлено на нормализацию речевого дыхания, выработку длительно речевого выдоха и представляет собой игру- соревнование. Соревнуются два ребёнка, кто дольше сможет произнести на одном выдохе гласный звук. По команде дети делают глубокий вдох и одновременно на выдохе начинают произносить заданный звук. Выигрывает тот, чей голос звучал дольше, не прерываясь. Если звучание прерывается вдохом, для добора дополнительного воздуха, данный участник считается проигравшим.
Запомни и повтори
Упражнение направлено на нормализацию речевого дыхания и связанную с ним слитность речи; на развитие слухового внимания и памяти; на формирование первичного навыка звукового анализа. Детям предлагают в сопровождении движений воспроизвести по подражанию различные комбинации гласных звуков( [ау], [ауо], [ауоэ], [ауоэи]... ).
Звуковые цепочки произносятся на одном выдохе, звуки плавно перетекают один в другой. Движения тоже плавно переходят одно в другое. Глубокий вдох носом, на выдохе слитно и плавно произнести гласные [ау]. Движение на гласный [а] плавно переходит в движение на гласный [у]. Повторить упражнение, постепенно наращивая количество звуков ( от двух до шести), которые произносятся на одном выдохе.
От детей требуется точное повторение образца с последующим звуковым анализом - определением количества и последовательности звуков.
Узнай и назови
Дети должны узнать гласный звук по беззвучной артикуляции и движениям. Для узнавания предлагаются отдельные звуки, сочетания звуков и звуковые цепочки, состоящие из разного количества гласных звуков.
Проговаривание текстов с движениями
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|