Всевышний обладает всеми качествами совершенства Что такое совершенство?
Дом тогда считается лишенным недостатков, когда он располагает всеми необходимыми условиями для проживания какой-то семьи, включая необходимое количество жилых комнат и гостиных для приема гостей, кухни для приготовления пищи, ванной, воды и т.д. Чем меньше удобств в доме, тем больше он является несовершенным. Также если кто-то обладает всем тем, что необходимо в организме человека, то он является человеком лишенным недостатков. Но если он лишен какого-то органа, например, руки, ноги или глаза, то он с этой точки зрения неполноценен. Таким образом мы выяснили, что совершенство - это то, что снимает какие-то потребности бытия и устраняет недостатки. Например, наука, которая устраняет невежество и открывает знания ученому или сила, которая делает возможным реализацию желаний. и целей обладателя силы, или свойства жизни, или познание и т.п. Как судит наша совесть, Творец мира (т.е. тот, от Кого берет свое начало бытие мира, людей и который устраняет любые предполагаемые нужды и от которого исходят все блага и совершенство) обладает всеми качествами совершенства, Потому что с позиции реализма никогда невозможно представить, чтобы кто-то мог даровать другим какое-то благо, сам будучи лишен его, или устранять недостатки других сам будучи подверженным им. Господь Бог в своем Слове прославляет себя всеми качествами совершенства и представляет себя лишенным каких-либо недостатков: Самодостаточен Владыка твой В Своем богатстве (естества) Хранитель милости. 6:133
Также говорит: Аллах! Другого божества не существует. Ему - прекраснейшие имена. 20:8
(Он живой, знающий, видящий, слышащий, могущественный и ни в чем не нуждающийся творец)
Значит Господа Бога надо считать обладателем всех качеств совершенства и его священное существо лишено каких-либо недостатков, Потому что если бы он обладал каким-либо недостатком, то в связи с этим был бы нуждающимся и требовался бы более высокий чем он бог для удовлетворения его нужды.
Единобожие Если бы на небе и земле Были другие божества, кроме Аллаха, На них бы не было порядка никогда. 21:22
Пояснение: Если в мире правили бы несколько богов и, как говорят идолопоклонники, если бы каждой частью мира управлял бы отдельный бог и земля, небо, море и леса каждый имел бы своего бога, то из-за разногласий богов в каждой части мира установился бы свой порядок и в этом случае неизбежно в мире дело дошло бы до разложения и гибели. В то время же мы видим, что все люди в мире взаимосвязаны и составляют единый организм. Поэтому надо сказать, что Господь Бог и Творец мира един. Не надо представлять, что боги предположительно умны и знают, что их разногласия толкают мир к разложению и гибели, и поэтому никогда не будут конфликтовать друг с другом. Если бы это было бы так, то все они оказали бы воздействие на деятельность друг друга и учитывая то, что каждый из них нуждается в согласии и позволении остальных, в одиночестве ничего не может делать, хотя бог не должен ни в чем нуждаться. Существование бога, его могущество и знание Наблюдая - за взаимосвязанными частями этого обширного мира, его поразительным общим движением и изумительными взаимосвязанными частными порядками, действующими во всех уголках мира, в результате чего каждое явление по определенному порядку двигается и идет к собственной особой цели, любой проницательный человек постигает ту истину, что источником существования и сохранения мира бытия и всего того, что в нем находится, является Единое Вечное Существо, которое сотворило своим всемогуществом и безграничными знаниями мир и людей, опекает каждое свое создание и направляет его своей милостью к цели совершенства. Именно Его бытие вечно, он могуч и знающ.
Господь в своем Слове говорит: Лишь Он господствует и на земле, и в небе, Лишь Он творит и жизнь, и смерть, Он Всемогущ над всем, что суще, Начало и коней - Он, Явь и тайна, И преисполнен знанья всякой вещи. 57:2,3
Могущество Бога Владеет Он землей и небом, И тем, что между ними суще. Поистине, Бог властен надо всем! 5:18,19
Пояснение: Когда мы говорим, что такой-то в состоянии покупать автомашину, подразумеваем, что он обладает тем, что необходимо для приобретения автомашины (деньгами). А когда говорим, что такой-то в состоянии поднимать 60 кг, имеется ввиду, что он обладает необходимой силой для поднятия такой тяжести. В целом обладание силой и могуществом над чем-то является необходимым свойством этой вещи. Поскольку бытие и жизнь любого предполагаемого явления в мире бытия решаются Богом, то надо говорить, что Всевышний обладает необходимой властью и могуществом над всеми вещами и именно Он является источником бытия.
Знания Бога Как может Он не ведать то, что создал сам? 67:14
Пояснение: Поскольку любое существо своим появлением и бытием опирается на неограниченное бытие Бога, никак невозможно предполагать, что между этим существом и богом существует какая-та перегородка, или ширма или считать, что это существо неизвестно богу. Наоборот всякая вещь Ему известна и Он знает все о нутре и внешности любой вещи. Милость Бога Увидев немощного человека, нуждающегося в помощи, по мере своих сил оказываем ему помощь или помогаем беспомощному бедняге или берем руку слепого и проводим его до места. Такие деяния считаем добротой и милосердием и они являются благим и похвальным делом. Все то, что творит помогающий и ни в чем не нуждающийся Бог, не может быть ничем иным, кроме милости. Потому что он, даруя свои несметные блага, облагодетельствует всех. Он каждым своим даром удовлетворяет потребности созданий, хотя и не нуждается ни в ком.
Как он говорит: И если станете вести Счет благоденствию Аллаха, Его вам не исчислить никогда. 14:34
Он также говорит: Но Моя милость стелется на всех. 7:156 Другие качества совершенства Самодостаточен Владыка твой В Своем богатстве (естества), Хранитель милости (безмерной). 6:133
Пояснение: Существующие в мире доброта и красота и любые другие качества совершенства, какие можно представить, это благо, дарованное Господом Богом своим созданиям. Таким образом Он удовлетворил одно из потребностей творения. Разумеется, если бы Он не обладал совершенством, то был бы не в состоянии даровать его другим и сам находился бы в таком положении, как и остальные в части потребностей. Таким образом,. Бог обладает всеми качествами совершенства,,Он, не нуждаясь в получении каких-то качеств совершенства от других, сам обладает всеми необходимыми качествами, такими как жизнь, знание, могущество и т.д. Его существо не имеет недостатков и лишено таких нужд, как слабость, незнание, смерть, нужда и т.п.
ПРОРОЧЕСТВО Потребность человека в пророке Господь Бог своим всемогуществом, не испытывая нужду ни в чем, сотворил мир бытия и различные существа и даровал им несметные блага. Человек и любое другое создание - одушевленное и неодушевленное - с первых дней своего появления и до последних дней существования находится под его опекой и каждый направляется и следует к известной и определенной цели своим особым порядком и путем, хотя при этом постоянно пользуется Его милостью. Если мы обратим внимание и задумаемся над различными этапами своей жизни, т.е. представим свое младенчество, детство, молодость и старость, то совесть подтвердит, насколько Бог милостив к нам. Если мы выясним этот вопрос для себя, то безусловно наш разум рассудит, что Творец мира более милосерден к каждому своему творению, чем любое другое существо. По причине этого милосердия Он постоянно заботится о них и никогда без мудрости и благих намерений не соглашается с их разложением и поражением. Человеческий род является одним из творений Бога. Мы знаем, что благоразумие и счастье человека заключается в том, чтобы быть реалистом и благодетельным, т.е. человек должен обладать правильными взглядами, похвальными качествами и поведением.
Возможно кто-нибудь скажет, что человек, своим врожденным разумом, может различать добро от зло, истину от заблуждения. Но следует знать, что один только разум не в состоянии распутывать этот узел и направить человека по пути реализма и благодеяния, потому.что все непристойные качества и неблаговидные поступки, наблюдаемые в человеческом обществе, совершаются людьми, обладающими разумом и способностью различения. Только их разум из-за склонности к эгоизму и сладострастию покорился чувствам и подчинился соблазну и искушению и в результате они впали в заблуждение. Таким образом, Господь Бог должен другими путями или средствами, исключающими соблазн и искушение и не допускающими ошибок, направлять и призывать нас к счастью. Этот путь ничто иное как путь пророчества. Пророки (посланники) Как подсказывает и рассуждает наш разум, перед человечеством должен быть открыт путь пророчества, который на самом деле реализовался. Группа людей под названием пророки были избраны Творцом и принесли для народа целый ряд мировоззренческих и практических предписаний и призывали их к истинному пути. Эта группа доказывала людям правильность своего призыва и истинность своей религии доступными для людей путями и воспитала целую плеяду достойных людей. Житейская мудрость, которая также называется практическим умом (т.е. умом при помощи которого мы управляем своей жизнью), позволяет нам использовать в жизни любые годные к употреблению вещи - космос, воздух, землю, море, пустыню, древесину, огонь, воду, деревья и их плоды, листья и древесину, животных и их мясо, молоко, шкуру, шерсть. А также в связи с многочисленными потребностями житейская мудрость позволяет нам пользоваться деятельностью себе подобных. Именно разум и житейская мудрость предписывает нам использовать все эти вещи, он выдает нам такое разрешение. В связи с этим если кто-то задал бы нам следующие вопросы, то это вызвало бы смех и улыбку: Почему при чувстве голода вы принимаете пищу или почему при жажде пьете воду или почему дышите воздухом? Когда мы впервые обращаемся к себе подобным для того,, чтобы воспользоваться их услугами и плодом их деятельности, чувствуем, что они такие же как и мы. Подобно тому, что мы хотим воспользоваться плодами их деятельности, они тоже хотят воспользоваться результатами нашего труда. Подобно тому, что мы не хотим уступить им бесплатно плоды своего труда, они тоже не горят желанием бесплатно., отдавать нам то, что они имеют в своем распоряжении.
Поэтому мы вынуждены идти на общественную кооперацию и оказывать содействие себе подобным в удовлетворении их потребностей, чтобы они в ответ на это помогали нам. В результате такой необходимости и потребности люди объединяются и пользуются помощью друг друга. На самом деле люди объединяют свои усилия, а потом каждый получает свою долю из результатов этой деятельности соразмерно своему общественному положению и деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|