Кейс 3. Привлечение и отбор персонала в компанию «Эрнст энд Янг»
Кейс 3. Привлечение и отбор персонала в компанию «Эрнст энд Янг» Вопросы и задания: 1. В чем заключается специфика процесса привлечения и отбора новых сотрудников в компанию? 2. Какие еще источники привлечения персонала целесообразно использовать? Компания «Эрнст энд Янг» входит в «большую пятерку» компаний по оказанию профессиональных услуг в области аудита, налогов, управленческого и финансового менеджмента. На территории СНГ расположено несколько отделений «Эрнст энд Янг»: в Москве (центральный офис), Санкт–Петербурге, Киеве, Алма-Ате, Тбилиси, Ташкенте и Баку, где работают как иностранные, так и местные специалисты. Структура компании. Все отделы «Эрнст энд Янг» можно разделить на две категории: отделы, работающие непосредственно с клиентами и отдел поддержки. К первой категории относятся отдел аудита, налоговый отдел, отдел корпоративных финансов. Ко второй группе относятся финансовый и маркетинговый отделы, отдел информационных технологий, отдел кадров и профессиональной подготовки, а также отдел по управлению интеллектуальными ресурсами. Для группы отделов, работающих непосредственно с клиентами существует жесткая иерархическая структура. Выглядит она следующим образом: Партнер (partner) Менеджер (manager) Старший специалист (senior) Консультант или эксперт (advanced staff) Младший консультант или эксперт (staff) Компания ориентируется на развитие и выращивание собственных кадров. Набор новых сотрудников производится только на начальные позиции (staff). Для этого привлекаются выпускники финансовых вузов, таких как МГУ, ГУУ, Финансовая Академия с определенным объемом специальных знаний и высоким уровнем английского языка. Мы не рассчитываем на людей с опытом, а стремимся привить им необходимые для работы в «Эрнст энд Янг» навыки в процессе работы и обучения. Набор выпускников вузов осуществляется дважды в год: первый набор происходит в декабре-январе, когда принять участие в конкурсе приглашаются студенты 4-5 курсов. До этого в течение осеннего семестра в ведущих московских экономических вузах сотрудники «Эрнст энд Янг» читают курс лекций по западному бухгалтерскому учету, параллельно с этим компания принимает участие во всевозможных днях карьеры, открытых дверей, работает «горячая линия» в Internet. Мы стараемся сотрудничать с различными студенческими организациями, у нас давно налажено взаимодействие с руководителями студенческой ассоциации AISEC. Таковы источники поиска кандидатов на работу в компании.
Все резюме просматриваются, лучшим кандидатам и выпускникам тех курсов, которые читаются нашими сотрудниками в вузах, предлагают в офисе компании сдать письменный экзамен по российскому и западному бухгалтерскому учету и английскому языку. Для сдачи экзамена и собеседования с сотрудниками кадровой службы приглашаются около 30 студентов. В течение интервью оцениваются навыки работы в команде, соответствие корпоративной культуре компании. Основной метод оценки – предложение кандидату рабочих или жизненных ситуаций, на которые он так или иначе должен отреагировать, объяснить свое возможное поведение. Психологическое тестирование в Эрнст энд Янг не используется. По итогам экзамена и собеседования выбираются лучшие и приглашаются на встречу с менеджерами, наиболее успешные по результатам этих интервью кандидаты проходят интервью с партнерами. Таковы этапы отбора на практику в Эрнст энд Янг. На практику в московский офис ежегодно приглашаются 5-6 человек, и по 1-2 человека в офисы по СНГ. Их работа нужна компании, поскольку практика происходит в самый разгар бизнес-сезона и компании необходима рабочая сила. Студентам, в свою очередь, нужно пройти практику для завершения обучения в институте.
Продолжительность работы в качестве практиканта продолжается три месяца, после чего они уходят на защиту диплома. Тем студентам, кого компания хочет видеть в дальнейшем в качестве своих сотрудников, делается предложение выйти на постоянную работу с начала нового бизнес-сезона, пройдя до этого времени обучение по адаптационной программе Эрнст энд Янг. В июне проводится дополнительный набор. Сотрудники кадровой службы снова просматривают резюме студентов из тех же источников. Отличие этих кандидатов в том, что они не проходят практику.
4. 3. Тестовые задания
1. В схему организации работы по поиску, отбору и адаптации а) анализ и проектирование должности (анализ должности, составление б) первичная диагностика и отбор кандидатов (телефонные переговоры, в) планирование карьеры 2. К внешним источникам привлечения персонала относятся: а) предложения местному населению о приеме на работу и сбор б) публикации объявлений в газетах, журналах о вакансиях в) просмотр фото в соцсетях Методы оценки кандидатов на вакантные места – это: а) анализ представленных резюме б) экзамен на выявление уровня профессиональных знаний в) экзамен на знание русского языка В описание рабочего места входят следующие компоненты: а) название рабочего места б) выбор одежды для работы в) определение объема работ, обуславливающих форму занятости 3. К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относят: а) низкую степень риска б) короткий период адаптации нового сотрудника в) широкие возможности выбора г) низкие затраты д) блокирование продвижения собственного персонала е) стимулирование инновационной активности 4. К внутренним источникам привлечения персонала относятся: а) поиск кандидатов через Internet б) ротация в) перемещение работников г) биржи труда д) сверхурочная работа е) контакты с учебными заведениями
ж) внутренний конкурс 5. Демонстрация претендентом на должность умения работать осуществляется в рамках оценки кандидатов с использованием: а) персонал-технологии б) отборочного собеседования в) испытаний г) тестирования д) организационно-деятельностных игр е) баскет-метода ж) метода ранжирования з) анализа учебных примеров и) метода усложняющихся заданий 6. Извещение всех подразделений организации об открывающихся вакансиях и прием заявлений от сотрудников, претендующих на занятие этих должностей, осуществляется в рамках: а) процедуры внутреннего конкурса б) процедуры деловой оценки персонала в) процедуры оценки потенциала работников г) работы с кадровым резервом д) разработки карьерограмм по должностям руководителей и специалистов 7. Процедура отбора персонала должна начинаться: а) с разработки должностной инструкции б) с привлечения как можно большего числа кандидатов, отвечающих минимальным требованиям; в) с разработки требований к претенденту на должность г) с разработки карьерограммы д) с предварительной проверки претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших 8. Смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты – это а) внутренний конкурс б) совмещение функций в) перемещение сотрудника г) перераспределение работ д) лизинг персонала 9. Верно ли утверждение, что претендент в ходе отборочного собеседования должен только отвечать на вопросы, а не задавать их? а) да б) нет 10. Верно ли утверждение, что отборочное собеседование является самым объективным методом оценки претендентов на должность? а) да б) нет 11 Критерии организации в процессе отбора персонала приобретают первостепенное значение, если а) критерии рабочего места не сформулированы б) есть необходимость сохранить сложившуюся организационную культуру в) в организации постоянно происходит перемещение сотрудников г) организация реализует агрессивные стратегии (захват рынка, борьба с конкурентами)
12. Альтернативой найму новых работников может быть (укажите все верные варианты) а) внутренний конкурс б) совмещение функций в) ротация г) сверхурочная работа 13. К методам анализа работы при разработке требований к исполнителю должности относят (укажите все верные варианты) а) непосредственное наблюдение б) деловые игры в) коучинг г) анализ конкретных ситуаций д) обсуждение с исполнителем должности и его руководителем е) использование контрольных списков, в которых перечислены вопросы для анализа работы. 14. При внутреннем отборе наиболее часто используются такие подходы к выявлению подходящих кандидатов, как (укажите все верные варианты) а) поиск кандидатов на основе формальных характеристик б) формирование кадрового резерва в) внутренний конкурс г) хед-хантинг д) лизинг персонала е) деловые игры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|