Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.3. Тестовые задания. Тема 6. Развитие персонала




5. 3. Тестовые задания

 

1. Приспособление к нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе – это

а) вторичная адаптация

б) социально-психологическая адаптация

в) организационная адаптация

г) функционирование

д) действенная первичная адаптация

е) адаптация

ж) психофизиологическая адаптация

2. Приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда – это

а) первичная адаптация

б) вторичная адаптация

в) социально-психологическая адаптация

г) организационная адаптация

д) функционирование

е) действенная адаптация

ж) психофизиологическая адаптация

3. Знакомство сотрудника со структурой организации, местом своего подразделения и должности в общей структуре – это

а) первичная адаптация

б) вторичная адаптация

в) социально-психологическая адаптация

г) организационная адаптация

д) функционирование

е) действенная адаптация

ж) психофизиологическая адаптация

4. Управление процессом адаптации нового сотрудника начинается

а) с прикрепления его к наставнику

б) с первичной адаптации

в) с социально-психологической адаптации

г) с оценки уровня подготовленности новичка

д) с профессиональной адаптации

е) со знакомства новичка с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами

ж) с введения работника в рабочую группу

з) с объяснения задач и требований к работе

5. Введение работника в рабочую группу осуществляется в рамках

а) программы общей ориентации

б) программы специальной ориентации

в) действенной адаптации

г) вторичной адаптации

д) социально-психологической адаптации

е) организационной адаптации

ж) работы в проектной группе

6. Знакомство нового сотрудника с фирмой и ее историей, кадровой политикой осуществляется в рамках

а) программы общей ориентации

б) программы специальной ориентации

в) действенной адаптации

г) вторичной адаптации

д) социально-психологической адаптации

е) организационной адаптации

ж) функционирования

7. Объяснение новому сотруднику задач и требований к работе осуществляется в рамках

а) первичной адаптации

б) программы общей ориентации

в) программы специальной ориентации

г) действенной адаптации

д) вторичной адаптации

е) социально-психологической адаптации

ж) организационной адаптации

з) функционирования

8. Этап адаптации, когда необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах и вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности, - это

а) первичная адаптация

б) вторичная адаптация

в) социально-психологическая адаптация

г) организационная адаптация

д) функционирование

е) действенная адаптация

ж) психофизиологическая адаптация

9. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это

а) первичная адаптация

б) вторичная адаптация

в) социально-психологическая адаптация

г) организационная адаптация

д) функционирование

10. Приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, - это

а) первичная адаптация

б) вторичная адаптация

в) социально-психологическая адаптация

г) организационная адаптация

д) функционирование

е) профессиональная адаптация

11 Управление трудовой адаптацией требует проработки следующих организационных элементов:

а) структурное закрепление функции управления адаптацией

б) технология процесса управления адаптацией

в) информационное обеспечение этого процесса

г) разработка программы ориентации

д) организация знакомства нового сотрудника с коллективом.

 


Тема 6. Развитие персонала

6. 1. Задания и вопросы для самоконтроля знаний:

 

1. Понятие и формы развития персонала. Факторы, влияющие на необходимость профессионального развития персонала, а также его результаты.

2. Профессиональное обучение и его этапы. Цели и методы профессионального обучения.

3. Цель повышения квалификации. Виды повышения квалификации: внутреннее, внешнее, организационное, неорганизованное, общепрофессиональное и целенаправленное, предназначенное для целевых групп (руководителей и специалистов). Переобучение.

4. Понятие «карьера», «профессиональная карьера». Три направления профессиональной карьеры: вертикальное, горизонтальное, центростремительное. Главная задача управления карьерой.

5. Цели и мотивы карьеры. Этапы профессиональной карьеры: подготовительный, адаптационный, стабилизационный, зрелости, завершающий. Планирование карьеры. Партнерство в планировании карьеры. Карьерограмма.

6. Задание по теме Разработать регламент для процесса определения потребности в персонале (выполняемые действия, исполнители, используемые документы). Определить основные цели обучения административно- управленческого и торгового персонала. Предложить методы обучения. Предложить меры по оценке эффективности обучения.

Описание ситуации: Основное направление деятельности компании «Топс» - розничная торговля теле, видео, бытовой техникой. Общая численность персонала 212 чел., в том числе 27 чел. – административно- управленческий персонал. Организационная структура управления приведена ниже. Торговый персонал (151 чел. ) представлен менеджерами торгового зала и продавцами-консультантами. Вспомогательный персонал (грузчики, уборщики, охрана) – 34 чел.

 

Таблица 6. 1 – Качественный состав персонала ООО «Топс»

 

Наименование показателя

Численность рабочих на конец года

Удельный вес, %

2016 год 2017год 2016 год 2017 год
Группы персонала:        
По возрасту, лет До 20 7, 6 8, 6

Продолжение таблицы 6. 1.

От 20 до 30 37, 2
От 30 до 40 30, 4
От 40 до 50 15, 7 11, 3
От 50 до 60 9, 3 8, 5
Старше 60 0, 4
Итого
По образованию: Начальное
Незаконченное среднее - - - -
Среднее, среднее специальное 20, 6 17, 4
Высшее 79, 4 82, 6
Итого
По трудовому стажу, лет: До 5 2, 7 2, 4
От 5 до 10 44, 5
От 10 до 15 32, 6 36, 3
От 15 до 20 15, 2 14, 6
Свыше 20 4, 7
Итого

 

Рисунок 6. 1. - Организационная структура ООО «Топс»

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...