5.3. Тестовые задания. Тема 6. Развитие персонала
5. 3. Тестовые задания
1. Приспособление к нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе – это а) вторичная адаптация б) социально-психологическая адаптация в) организационная адаптация г) функционирование д) действенная первичная адаптация е) адаптация ж) психофизиологическая адаптация 2. Приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда – это а) первичная адаптация б) вторичная адаптация в) социально-психологическая адаптация г) организационная адаптация д) функционирование е) действенная адаптация ж) психофизиологическая адаптация 3. Знакомство сотрудника со структурой организации, местом своего подразделения и должности в общей структуре – это а) первичная адаптация б) вторичная адаптация в) социально-психологическая адаптация г) организационная адаптация д) функционирование е) действенная адаптация ж) психофизиологическая адаптация 4. Управление процессом адаптации нового сотрудника начинается а) с прикрепления его к наставнику б) с первичной адаптации в) с социально-психологической адаптации г) с оценки уровня подготовленности новичка д) с профессиональной адаптации е) со знакомства новичка с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами ж) с введения работника в рабочую группу з) с объяснения задач и требований к работе 5. Введение работника в рабочую группу осуществляется в рамках а) программы общей ориентации б) программы специальной ориентации в) действенной адаптации г) вторичной адаптации д) социально-психологической адаптации е) организационной адаптации ж) работы в проектной группе
6. Знакомство нового сотрудника с фирмой и ее историей, кадровой политикой осуществляется в рамках а) программы общей ориентации б) программы специальной ориентации в) действенной адаптации г) вторичной адаптации д) социально-психологической адаптации е) организационной адаптации ж) функционирования 7. Объяснение новому сотруднику задач и требований к работе осуществляется в рамках а) первичной адаптации б) программы общей ориентации в) программы специальной ориентации г) действенной адаптации д) вторичной адаптации е) социально-психологической адаптации ж) организационной адаптации з) функционирования 8. Этап адаптации, когда необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах и вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности, - это а) первичная адаптация б) вторичная адаптация в) социально-психологическая адаптация г) организационная адаптация д) функционирование е) действенная адаптация ж) психофизиологическая адаптация 9. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это а) первичная адаптация б) вторичная адаптация в) социально-психологическая адаптация г) организационная адаптация д) функционирование 10. Приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, - это а) первичная адаптация б) вторичная адаптация в) социально-психологическая адаптация г) организационная адаптация д) функционирование е) профессиональная адаптация 11 Управление трудовой адаптацией требует проработки следующих организационных элементов: а) структурное закрепление функции управления адаптацией б) технология процесса управления адаптацией в) информационное обеспечение этого процесса г) разработка программы ориентации
д) организация знакомства нового сотрудника с коллективом.
Тема 6. Развитие персонала 6. 1. Задания и вопросы для самоконтроля знаний:
1. Понятие и формы развития персонала. Факторы, влияющие на необходимость профессионального развития персонала, а также его результаты. 2. Профессиональное обучение и его этапы. Цели и методы профессионального обучения. 3. Цель повышения квалификации. Виды повышения квалификации: внутреннее, внешнее, организационное, неорганизованное, общепрофессиональное и целенаправленное, предназначенное для целевых групп (руководителей и специалистов). Переобучение. 4. Понятие «карьера», «профессиональная карьера». Три направления профессиональной карьеры: вертикальное, горизонтальное, центростремительное. Главная задача управления карьерой. 5. Цели и мотивы карьеры. Этапы профессиональной карьеры: подготовительный, адаптационный, стабилизационный, зрелости, завершающий. Планирование карьеры. Партнерство в планировании карьеры. Карьерограмма. 6. Задание по теме Разработать регламент для процесса определения потребности в персонале (выполняемые действия, исполнители, используемые документы). Определить основные цели обучения административно- управленческого и торгового персонала. Предложить методы обучения. Предложить меры по оценке эффективности обучения. Описание ситуации: Основное направление деятельности компании «Топс» - розничная торговля теле, видео, бытовой техникой. Общая численность персонала 212 чел., в том числе 27 чел. – административно- управленческий персонал. Организационная структура управления приведена ниже. Торговый персонал (151 чел. ) представлен менеджерами торгового зала и продавцами-консультантами. Вспомогательный персонал (грузчики, уборщики, охрана) – 34 чел.
Таблица 6. 1 – Качественный состав персонала ООО «Топс»
Продолжение таблицы 6. 1.
Рисунок 6. 1. - Организационная структура ООО «Топс»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|