IV. Задания рубежного контроля
IV. Задания рубежного контроля
Рубежный контроль № 1 Комплексная контрольная работа: «Политическое развитие США, Великобритании, Франции, ФРГ, КНР в 1980-х – 2022 гг. » (от 10 до 20 баллов) Проверяется уровень освоения раздела «Идейно-политическое пространство современного общества и проблемы политического развития ведущих стран мира». Помимо материалов семинарских занятий для подготовки необходимо самостоятельно изучить учебные тексты из папки «01 Учебные материалы»: – файл « Политическое развитие США» – файл « Политическое развитие Великобритании» – файл« Политическое развитие Франции» – файл« Политическое развитие ФРГ» – файл « Политическое развитие КНР »
В срок до 30 апреля необходимо выполнить индивидуальное задание на одном из трех уровней сложности: базовом, пороговом (включая базовый компонент), продвинутом (включая базовый и пороговый компоненты компонент). Уровень сложности самостоятельно выбирает студент. Задание и оценивается в диапазоне рейтинговых баллов от 10 до 20 баллов (базовый компонент – 10-11 баллов, пороговый компонент – 12-16 баллов, продвинутый компонент – 17-20 баллов) При выполнении на базовом уровне на проверку присылаются те же пять учебных файлов с проиллюстрированным учебным текстом + отдельным файлом присылается титульный лист (рекомендуется использовать файл «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. РК-1»). При выполнении на пороговом и продвинутом уровне на проверку помимо пяти проиллюстрированных учебных файлов присылается тот же переименованный файл «МАТРИЦА для учебных заданий», где помимо титульного листа размещаются материалы соответствующих зданий.
Задание присылается на проверку преподавателю, ведущему семинарские задании в соответствующей группе. Базовый компонент ( 10-11 баллов ): изучить учебные тексты из папки «01 Учебные материалы»: файлы «Политическое развитие США», «Политическое развитие Великобритании», «Политическое развитие Франции», «Политическое развитие ФРГ», «Политическое развитие КНР»; с помощью ресурсов Интернета подобрать комплекс иллюстраций для каждого из учебных текстов и разместить иллюстрации непосредственно в тексте таким образом, чтобы на 1 страницу текста приходилось примерно по 2 иллюстрации; в состав комплекса иллюстраций должны входить изображения различного типа (портреты политиков не должны превышать 50% от общего количества изображений!! ). Для поиска иллюстрация рекомендуется использовать соответствующие функцию «Картинки» поисковых серверов Yandex (https: //yandex. md/images/) и Google (https: //images. google. com/) (в строке «Поиск» целесообразно использовать не только русскоязычный, но и иноязычный текст). Также можно использовать ресурсы https: //www. gettyimages. com/photos/corbis. com, https: //unsplash. com, https: //www. pexels. com, https: //www. everypixel. com/free, https: //startupstockphotos. com, https: //www. freeimages. com/ru, https: //freestocks. org, http: //streetwill. co, https: //pixabay. com, https: //www. splitshire. com, https: //stocksnap. io. Вставка иллюстраций осуществляется через буфер обмена, при этом для обеспечения нужного размера необходимо кликнуть левой кнопкой мыши на картинку и растянуть за углы или таким же образом уменьшить размеры изображения (рекомендуется не вставлять изображения слишком большого размера) Кроме того, рекомендуется, кликнув правой кнопкой мыши, пройти по командной строке «Рисунок» и в меню «Макет» выбрать функцию «Вокруг рамки» – в этом случае иллюстрацию можно будет разместить в любом необходимом месте текста. Чтобы не перегружать файл, рекомендуется «тяжелые» изображения сжимать (например, с помощью графического редактора Paint).
Пороговый компонент (в комплекте с базовым – 12-16 баллов с возможностью бонуса ): на основе учебных текстов из папки «01 Учебные материалы»: файлы «Политическое развитие США», «Политическое развитие Великобритании», «Политическое развитие Франции», «Политическое развитие ФРГ», «Политическое развитие КНР» разработать по 3 учебные схемы по проблематике политического развития каждой из пяти стран (т. е. всего в комплект войдет 15 схем). Перед каждой схемой должны располагаться название страны, порядковый номер схемы и ее название. Каждая схема размещается на отдельной странице, но весь комплект схем должен быть представлен в одном файле Word. При выполнении задания следует учесть, что понятие «схема» имеет двойственный смысл. Технически схема представляет собой чертеж, на котором графическими средствами показаны составные части какого-либо объекта и связи между ними. Но одновременно схема – это и аналитическая модель, которая позволяет выделить сущностные черты тех или иных явлений и процессов, их опорные элементы, структурные и пространственные характеристики, ключевые факторы развития, системные взаимозависимости и т. д. В рамках донного задания необходимо подготовить схемы, выполняющие аналитические задачи (упрощенные схемы будут отправляться на доработку). ПРИМЕР ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ разного типа см. в Ридере со стр. 77 (историографическая схема, каузальная схема, схема структурно-функционального и типологического анализа, структурная схема). Графической основой схем служат геометрические фигуры и их соединения (линии, стрелки). Для их создания необходимо использовать графические средства Microsoft Office Word (меню «Рисование»). Рекомендуется использовать файл «МАТРИЦА для учебных заданий» из «облака», где размещены типовые графические формы (при разработке схем их можно копировать их через буфер обмена и далее придавать нужный размер и конфигурацию). НЕПРИЕМЛЕМО использовать графические объекты, заимствованные в Интернете (рейтинговый штраф! ).
Продвинутый компонент ( в комплекте с базовым и пороговым – 17-20 баллов с возможностью бонуса ): на основе учебных текстов из папки «01 Учебные материалы»: файлы «Политическое развитие США», «Политическое развитие Великобритании», «Политическое развитие Франции», «Политическое развитие ФРГ», «Политическое развитие КНР» разработать комплект тестовых заданий, отвечающих следующим требованиям:
1) тесты должны быть самостоятельно подготовлены с опорой на изученные учебные тексты по политической истории США, Великобритании, Франции, ФРГ, КНР по изучаемому периоду (необходимо представить более или менее сбалансированно материал и по концу ХХ в., и началу XXI в. + материал по всем пяти странам); НЕПРИЕМЛЕМО использовать тесты, заимствованные в Интернете (рейтинговый штраф! ); 2) часть тестов могут иметь «узкое» содержание (быть ориентированы на выявление знаний / представлений / понимания фактов по истории только отдельной страны из этих пяти), но не менее половины тестов должны быть комплексными по содержанию, то есть связанными с проблематикой политического развития двух и более стран из этих пяти; 3) тестовые задания необходимо разработать в соответствии с типологией, указанной ниже (т. е., необходимо составить задания всех трех уровней сложности и использовать все десять типов заданий); разработанный комплекс тестов должен иметь ту же рубрикацию, что и приведенные ниже примеры: курсивом указывается тип задания и далее обычными шрифтом приводится само тестовое задание). 4) количество разработанных тестовых заданий: на уровне А не менее 6 , на уровне В не менее 12 , на уровне С не менее 4 . 5) во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должны быть указаны или сформулированы правильные, полные ответы (т. е., после каждого задания должна присутствовать фраза «Правильный ответ: А» или «Правильный ответ: полный текст правильного ответа»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|