Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и науки мурманской области




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАУДПО МО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Сборник материалов из опыта работы педагогов-психологов

образовательных организаций Мурманской области

 

Мурманск


 

Составитель А. В. Лукина, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук

 

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации: сборник материалов из опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Мурманской области / Составитель А. В. Лукина [Электронный ресурс] – Мурманск: ГАУДПО МО «ИРО», 2015. - 93 с.

 

 

Сборник содержит методические материалы для педагогов-психологов образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации работников образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

 

 

Тексты печатаются в авторской редакции.

 

 

© ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2015

© Лукина А. В., 2015


Введение

 

Идея психологического сопровождения является востребованной в образовательной практике и в настоящее время  получила импульс для развития в связи с введением новых стандартов образования. Стандарты второго поколения, ориентированные на достижение не только предметных, но метапредметных и личностных образовательных результатов, невозможно внедрить в практику без учета возрастно-нормативной модели и социальной ситуации развития учащихся.

Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) является необходимым направлением работы педагога-психолога образовательной организации.

На сегодняшний день имеется достаточное количество материалов, обеспечивающих правовую и организационную, содержательную и методическую подготовку к ГИА. Однако все эти направления подготовки предполагают лишь инструментальную готовность выпускников и не способствуют формированию психологической готовности к испытанию. Между тем, при отсутствии психологической подготовки, нередко бывает так, что выпускник знает предмет, умеет решать те или иные задачи, но в итоге не справляется с экзаменационными заданиями, поскольку не уверен в своих силах, не умеет управлять своими эмоциями, не умеет контролировать и регулировать свою деятельность, не владеет навыками, определяемыми особенностями процедуры ГИА.

Система психолого-педагогического сопровождения выпускников на этапе подготовки к ГИА в отечественной системе образования складывается эмпирическим путем, и данное издание представляет собой описание практики работы педагогов-психологов образовательных организаций Мурманской области в этом направлении.

Сборник содержит методические материалы для педагогов-психологов образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации работников образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к прохождению ГИА: комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к прохождению ГИА, описание системы работы педагога-психолога общеобразовательной организации по психологическому сопровождению субъектов образовательных отношений на этапе подготовки к прохождению ГИА, конспекты трениговых занятий, материалы для подготовки психологических занятий по формированию психологической готовности выпускных классов к прохождению ГИА, программа психологического сопровождения и подготовки учащихся с ОВЗ к прохождению ГИА, рекомендации для родителей по психологической поддержке учащихся на этапе подготовки и прохождения ГИА.


Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к ГИА

Составитель - Голебо Т. А., педагог-психолог, МБОУ СОШ №8, п. Североморск-3

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)

Описание. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния в момент обследования.

Обработка данных. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие (сумма баллов по шкалам) – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность (сумма баллов по шкалам) – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение (сумма баллов по шкалам) – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5, 0 – 5, 5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

Инструкция. Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени(силе) выраженности данной характеристики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...