Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование. I.Вводное занятие. II. Стратегии подготовки и сдачи экзаменов. III.Как готовиться к экзаменам? способов эффективной деятельности, рациональной организации труда)




Тематическое планирование

№ п/п Название темы Количество часов

I. Вводное занятие

 
Будем готовиться вместе.

II. Стратегии подготовки и сдачи экзаменов

Выработка индивидуальной стратегии подготовки к экзаменам.
Поведение на экзамене.  

III. Как готовиться к экзаменам? способов эффективной деятельности, рациональной организации труда)

Память. Приемы рационального запоминания и мнемотехники.
Внимание. Обучение навыкам развития внимания и внимательности при подготовке к экзаменам.
Мышление. Обучение основам развития мышления.
Волевая мобилизация при подготовке к экзаменам.

IV. Овладение приемами саморегуляции

Эмоции и поведение человека.
Эмоциональное напряжение в период подготовки к экзаменам.  
Обучение приемам релаксации и снятия напряжения.

V. Итоговое занятие

Уверенность на экзамене.
  Всего

 

Содержание курса

Темы Программное содержание занятия Используемые игры и упражнения

I.  Вводное занятие

Будем готовиться вместе Создание общей положительной атмосферы. Формирование положительного настроя на работу и единого рабочего пространства (принятие правил работы группы). Упражнение «Назови меня» Упражнение " Покажи пальцем" Правила работы группы Дискуссия на тему " Возможности, которые предлагает нам жизнь" Упражнение «Чего я хочу достичь? » Упражнение " Молодец! " Упражнение «Волшебный карандаш»

II. Стратегии подготовки и сдачи экзаменов

    Выработка индивидуальной стратегии подготовки к экзаменам Познакомить выпускников с эффективными способами подготовки к экзаменам.   Упражнение " Комплимент" Упражнение «Ассоциации» Упражнение «Суперученик» Беседа «С чего начать подготовку к экзаменам». Дискуссия в малых группах Упражнение «Проигрывание». Упражнение «Найди свою звезду» Упражнение «Волшебный карандаш»
Поведение на экзамене Познакомить выпускников с правила поведения во время экзамена. Упражнение «Приветственное письмо» Упражнение «Я хвалю себя за то, что... » Беседа " Как вести себя во время экзаменов" Медитативно-релаксационное упражнение – " Храм тишины" Упражнение «Передача уверенности в успехе» Упражнение «Волшебный карандаш»

III. Как готовиться к экзаменам? способов эффективной деятельности, рациональной организации труда)

Память. Приемы рационального запоминания и мнемотехники Знакомство с характеристиками памяти человека, развитие навыков осмысленного запоминания материала; обучение навыкам развития ведущего вида памяти; создание условий для оптимального запоминания материала, отработка полученных навыков.   Упражнение «Оригинальное приветствие» Упражнение-разминка " На льдине" Беседа «Память. Приемы организации запоминаемого материала». Дискуссия в малых группах Тест «Ваша память» Упражнение " Снежный ком" Медитативно-релаксационное упражнение «Волшебный лес чудес» Упражнение «Волшебный карандаш»
Внимание. Обучение навыкам развития внимания и внимательности при подготовке к экзаменам Знакомство с характеристиками внимания человека, обучение навыкам развития внимания и внимательности при подготовке к экзаменам.   Упражнение «Приветственное письмо» Упражнение «Повтори за мной». Беседа «Внимание и его виды». Упражнение «Внимательный ли Я? ». Упражнение «Посмотри на цыфры». Упражнение «Фигуры в квадрате» Упражнение «Отгадай строчку» Дискуссия в малых группах Кинезиологические упражнения Медитативно-релаксационное упражнение «Волшебный сад чудес» Упражнение «Волшебный карандаш»
Мышление. Обучение основам развития мышления Обучение основам развития мышления; формирование понятий связи мышления, речи с основными психическими процессами. Упражнение «Приветствие на сегодняшний день" Упражнение «Повтори за мной». Беседа «Мышление. Как происходит мыслительный процесс? » Упражнение «Определение активности мышления». Упражнение «Словесный лабиринт». Беседа «Виды мышления». Упражнение «Фигуры из спичек». Беседа «Формы мышления». Методика «Сравнение понятий». Методика «Перевод с русского языка на язык суахили». Методика «Король и трое заключенных». Беседа «Как развивать мышление» Дискуссия в малых группах Упражнение «Думайте нежно» Упражнение «Волшебный карандаш»
Волевая мобилизация при подготовке к экзаменам Познакомить учащихся с некоторыми приемами волевой мобилизации; отработать приемы самообладания, необходимые учащимся в ходе сдачи экзамена.   Упражнение «Привет и комплимент в подарок» Упражнение «Дорисуй и передай» Упражнение «Часы» Беседа «Экспресс-приемы волевой мобилизации» Упражнение «Волевое дыхание» Упражнение «Возбуждающее дыхание» Упражнение «Приятно вспомнить» Упражнение «Колпак» Упражнение «Сердце нашей группы» Упражнение «Волшебный карандаш»

IV. Овладение приемами саморегуляции

Эмоции и поведение человека Научить управлять эмоциями и самообладанию в стрессовых условиях, в период подготовки к экзаменам. Упражнение «Повтори за мной» Упражнение «Миллион алых роз» Упражнение «Мои лица» Тест эмоций Упражнение «Мои эмоции» Беседа «Как управлять своими эмоциями» Дискуссия в малых группах Упражнение «Испорченный телефон» Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на «черный день» Упражнение «Декларация моей самоценности» Упражнение «Солнечная поляна» Упражнение «Волшебный карандаш»
Эмоциональное напряжение в период подготовки к экзаменам.   Научить самообладанию в стрессовых условиях, в период подготовки к экзаменам.     Упражнение «Групповое приветствие» Упражнение «Откровенно говоря» Анкета «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» Упражнение «Друг к дружке»  «Стресс-тест» Беседа «Как справиться со стрессом» Дискуссия в малых группах Упражнение «Дождь в джунглях» Упражнение «Волшебный карандаш»
Обучение приемам релаксации и снятия напряжения. Обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием.   Упражнение «Передача дружеского рукопожатия» Мини-беседа №1 на тему «Для чего нам нужна релаксация и снятие мышечного напряжения». Упражнение «Контраст» Упражнение «Мышечная релаксация» Упражнение «Мысленная картина» Упражнение «Ресурсные образы» Упражнение «Стряхни» Мини-беседа №2 на тему «Способы снятия нервно-психического напряжения» Упражнение «Массируем руки» Мини-беседа на тему «Как управлять своими эмоциями» Дискуссия в малых группах Упражнение «Сохраняем силы» Упражнение «Волшебный карандаш»

V. Итоговое занятие

Уверенность на экзамене. Повысить уверенность в себе, в своих силах, определение эффективности психологических рекомендаций; определение уровня ситуативной тревожности и наличия стрессоопасных ситуаций, подведение итогов работы по программе. Упражнение «Передача хлопка» Дискуссия на тему «Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в себе, в своих силах». Упражнение «Статуя уверенности и неуверенности» Упражнение «Мои ресурсы» Упражнение «Приятно вспомнить» Упражнение «Образ уверенности» Упражнение «Психологический настрой на уверенность в себе». Упражнение «Передача уверенности в успехе». Упражнение «До встречи на экзаменах! »
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...