№
п/п
| Название темы
| Количество часов
|
I. Вводное занятие
|
|
| Будем готовиться вместе.
|
|
II. Стратегии подготовки и сдачи экзаменов
|
| Выработка индивидуальной стратегии подготовки к экзаменам.
|
|
| Поведение на экзамене.
|
|
III. Как готовиться к экзаменам? способов эффективной деятельности, рациональной организации труда)
|
| Память. Приемы рационального запоминания и мнемотехники.
|
|
| Внимание. Обучение навыкам развития внимания и внимательности при подготовке к экзаменам.
|
|
| Мышление. Обучение основам развития мышления.
|
|
| Волевая мобилизация при подготовке к экзаменам.
|
|
IV. Овладение приемами саморегуляции
|
| Эмоции и поведение человека.
|
|
| Эмоциональное напряжение в период подготовки к экзаменам.
|
|
| Обучение приемам релаксации и снятия напряжения.
|
|
V. Итоговое занятие
|
| Уверенность на экзамене.
|
|
| Всего
|
|
№
| Темы
| Программное содержание занятия
| Используемые игры и упражнения
|
I. Вводное занятие
|
| Будем готовиться вместе
| Создание общей положительной атмосферы. Формирование положительного настроя на работу и единого рабочего пространства (принятие правил работы группы).
| Упражнение «Назови меня»
Упражнение " Покажи пальцем"
Правила работы группы
Дискуссия на тему " Возможности, которые предлагает нам жизнь"
Упражнение «Чего я хочу достичь? »
Упражнение " Молодец! "
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
II. Стратегии подготовки и сдачи экзаменов
|
| Выработка индивидуальной стратегии подготовки к экзаменам
| Познакомить выпускников с эффективными способами подготовки к экзаменам.
| Упражнение " Комплимент"
Упражнение «Ассоциации»
Упражнение «Суперученик»
Беседа «С чего начать подготовку к экзаменам».
Дискуссия в малых группах
Упражнение «Проигрывание».
Упражнение «Найди свою звезду»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
| Поведение на экзамене
| Познакомить выпускников с правила поведения во время экзамена.
| Упражнение «Приветственное письмо»
Упражнение «Я хвалю себя за то, что... »
Беседа " Как вести себя во время экзаменов"
Медитативно-релаксационное упражнение – " Храм тишины"
Упражнение «Передача уверенности в успехе»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
III. Как готовиться к экзаменам? способов эффективной деятельности, рациональной организации труда)
|
| Память. Приемы рационального запоминания и мнемотехники
| Знакомство с характеристиками памяти человека, развитие навыков осмысленного запоминания материала; обучение навыкам развития ведущего вида памяти; создание условий для оптимального запоминания материала, отработка полученных навыков.
| Упражнение «Оригинальное приветствие»
Упражнение-разминка " На льдине"
Беседа «Память. Приемы организации запоминаемого материала».
Дискуссия в малых группах
Тест «Ваша память»
Упражнение " Снежный ком"
Медитативно-релаксационное упражнение «Волшебный лес чудес»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
| Внимание. Обучение навыкам развития внимания и внимательности при подготовке к экзаменам
| Знакомство с характеристиками внимания человека, обучение навыкам развития внимания и внимательности при подготовке к экзаменам.
| Упражнение «Приветственное письмо»
Упражнение «Повтори за мной».
Беседа «Внимание и его виды».
Упражнение «Внимательный ли Я? ».
Упражнение «Посмотри на цыфры».
Упражнение «Фигуры в квадрате»
Упражнение «Отгадай строчку»
Дискуссия в малых группах
Кинезиологические упражнения
Медитативно-релаксационное упражнение «Волшебный сад чудес»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
| Мышление. Обучение основам развития мышления
| Обучение основам развития мышления; формирование понятий связи мышления, речи с основными психическими процессами.
| Упражнение «Приветствие на сегодняшний день"
Упражнение «Повтори за мной».
Беседа «Мышление. Как происходит мыслительный процесс? »
Упражнение «Определение активности мышления».
Упражнение «Словесный лабиринт».
Беседа «Виды мышления».
Упражнение «Фигуры из спичек».
Беседа «Формы мышления».
Методика «Сравнение понятий».
Методика «Перевод с русского языка на язык суахили».
Методика «Король и трое заключенных».
Беседа «Как развивать мышление»
Дискуссия в малых группах
Упражнение «Думайте нежно»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
| Волевая мобилизация при подготовке к экзаменам
| Познакомить учащихся с некоторыми приемами волевой мобилизации; отработать приемы самообладания, необходимые учащимся в ходе сдачи экзамена.
| Упражнение «Привет и комплимент в подарок»
Упражнение «Дорисуй и передай»
Упражнение «Часы»
Беседа «Экспресс-приемы волевой мобилизации»
Упражнение «Волевое дыхание»
Упражнение «Возбуждающее дыхание»
Упражнение «Приятно вспомнить»
Упражнение «Колпак»
Упражнение «Сердце нашей группы»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
IV. Овладение приемами саморегуляции
|
| Эмоции и поведение человека
| Научить управлять эмоциями и самообладанию в стрессовых условиях, в период подготовки к экзаменам.
| Упражнение «Повтори за мной»
Упражнение «Миллион алых роз»
Упражнение «Мои лица»
Тест эмоций
Упражнение «Мои эмоции»
Беседа «Как управлять своими эмоциями»
Дискуссия в малых группах
Упражнение «Испорченный телефон»
Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на «черный день»
Упражнение «Декларация моей самоценности»
Упражнение «Солнечная поляна»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
| Эмоциональное напряжение в период подготовки к экзаменам.
| Научить самообладанию в стрессовых условиях, в период подготовки к экзаменам.
| Упражнение «Групповое приветствие»
Упражнение «Откровенно говоря»
Анкета «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
Упражнение «Друг к дружке»
«Стресс-тест»
Беседа «Как справиться со стрессом»
Дискуссия в малых группах
Упражнение «Дождь в джунглях»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
| Обучение приемам релаксации и снятия напряжения.
| Обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием.
| Упражнение «Передача дружеского рукопожатия»
Мини-беседа №1 на тему «Для чего нам нужна релаксация и снятие мышечного напряжения».
Упражнение «Контраст»
Упражнение «Мышечная релаксация»
Упражнение «Мысленная картина»
Упражнение «Ресурсные образы»
Упражнение «Стряхни»
Мини-беседа №2 на тему «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Упражнение «Массируем руки»
Мини-беседа на тему «Как управлять своими эмоциями»
Дискуссия в малых группах
Упражнение «Сохраняем силы»
Упражнение «Волшебный карандаш»
|
V. Итоговое занятие
|
| Уверенность на экзамене.
| Повысить уверенность в себе, в своих силах, определение эффективности психологических рекомендаций; определение уровня ситуативной тревожности и наличия стрессоопасных ситуаций, подведение итогов работы по программе.
| Упражнение «Передача хлопка»
Дискуссия на тему «Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в себе, в своих силах».
Упражнение «Статуя уверенности и неуверенности»
Упражнение «Мои ресурсы»
Упражнение «Приятно вспомнить»
Упражнение «Образ уверенности»
Упражнение «Психологический настрой на уверенность в себе».
Упражнение «Передача уверенности в успехе».
Упражнение «До встречи на экзаменах! »
|