Тест «Корректурная проба». Бланк протокола. Оценка устойчивости внимания в баллах
Тест «Корректурная проба»
Описание. Методика " Корректурная проба" (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания.
Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста " Корректурная проба" и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы " к" и " р"; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.
Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе.
Экспериментатор выдает ему бланк " корректурной пробы", разъясняет по следующей инструкции: " На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы " к" и " р" и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно". Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: " Черта! " - Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.
При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой ‑ ключом к тесту.
Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
Бланк протокола.
Учащийся __________________________________________ Класс ______
Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
Показатели
| Результаты
|
Количество просмотренных за 10 мин, букв
|
|
Количество правильно вычеркнутых букв
|
|
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть
|
|
Точность выполнения задания, %
|
|
Оценка точности, баллы
|
|
Оценка продуктивности, баллы
|
|
Оценка устойчивости внимания, баллы
|
|
Обработка данных. Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле:
К = m: n * 100 %
где К ‑ точность, n ‑ количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m ‑ количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Нормативные показатели для психически здоровых молодых людей до 10-15 ошибок при десятиминутной работе.
С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 1, полученной путем обычного шкалирования.
Таблица 1
Оценка устойчивости внимания в баллах
Продуктивность
| Точность
| Продуктивность
| Точность
|
знаки
| баллы
| %
| баллы
| знаки
| баллы
| %
| баллы
|
менее 1010
|
| менее 70
|
| 2660-2825
|
| 84-85
|
|
1010-1175
|
| 70-72
|
| 2825-2990
|
| 85-87
|
|
1175-1340
|
| 72-73
|
| 2990-3155
|
| 87-88
|
|
1340-1505
|
| 73-74
|
| 3155-3320
|
| 88-90
|
|
1505-1670
|
| 74-76
|
| 3320-3485
|
| 90-91
|
|
1670-1835
|
| 76-77
|
| 3485-3650
|
| 91-92
|
|
1835-2000
|
| 77-79
|
| 3650-3815
|
| 92-94
|
|
2000-2165
|
| 79-80
|
| 3815-3980
|
| 94-95
|
|
2165-2330
|
| 80-81
|
| 3980-4145
|
| 95-96
|
|
2330-2495
|
| 81-83
|
| 4145-4310
|
| 96-98
|
|
2495-2660
|
| 83-84
|
| более 4310
|
| более 98
|
|
Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А = В + С, где В и С ‑ балльные оценки продуктивности и точности соответственно.
Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по табл. 2.
Таблица 2
Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки
Шкальные оценки
| Устойчивость внимания
| Переключение внимания
| Объем внимания
| Шкальные оценки
| Устойчивость внимания
| Переключение внимания
| Объем внимания
|
| более 50
| более 217
| менее 115
|
| 25-27
| 172-181
| 216-235
|
| -
| -
| -
|
| 23-24
| 158-171
| 236-265
|
| 48-49
| 214-216
| 116-125
|
| 20-22
| 149-157
| 266-295
|
| 46-47
| 211-213
| 126-135
|
| 16-19
| 142-148
| 296-335
|
| 44-45
| 208-210
| 136-145
|
| 14-15
| 132-141
| 336-375
|
| 39-43
| 205-209
| 146-155
|
| 12-13
| 122-131
| 376-405
|
| 36-38
| 201-204
| 156-165
|
| 9-11
| 114-121
| 406-455
|
| 34-35
| 195-200
| 166-175
|
| ‑
| 110-113
| ‑
|
| 31-33
| 189-194
| 176-195
|
| ‑
| ‑
| ‑
|
| 28-30
| 182-188
| 196-215
|
| менее 9
| менее 109
| более 456
|
Бланк.
" Корректурная проба"
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаисцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцплкдзтж
йщьфчэхюздклпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэчфцплкд
йщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдщюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
Воспользуйтесь поиском по сайту: