Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача номер два: распределение приоритетности задач




Задача номер два: распределение приоритетности задач

Психотерапевт определяет приоритеты. Ей необходимо задать оценочные вопросы, чтобы выяснить, находится ли Кэрри на пути к суицидальному кризису,

как ей кажется. Если обнаружится, что Кэрри не идет этой дорогой, возможно, психотерапевту придется выбирать между анализом обстоятельств, приведших к несуицидальной аутоагрессии, либо же усиления мыслей о суициде, в зависимости от того, что представляет большую угрозу для жизни пациентки. Возможно, у психотерапевта также возникнет желание снова поработать над готовностью Кэрри отказаться от несуицидальных самоповреждений. Согласно условленному в вышеупомянутом разговоре плане работы, психотерапевт предполагает, что разочарование Кэрри связано с ее согласием воздерживаться от умышленных самоповреждений, о чем они договорились на стадии подготовки к лечению. Но ей хочется вернуться к оценке того, насколько это предположение верно. Другой задачей является оставленное сообщение. Если не проработать данную модель поведения, она приведет к выгоранию психотерапевта. Психотерапевт быстро пришла к решению, что начало сессии — наиболее подходящий момент для того, чтобы немного поработать над оставленным сообщением, прежде чем они с пациенткой углубятся в работу над задачами наивысшей приоритетности. По этой причине психотерапевт переключается на краткий анализ поведенческой цепочки данной модели поведения, препятствующей процессу терапии.

 

Задача номер три: анализ препятствующего терапии сообщения

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Хотелось бы кратко поговорить об одной вещи, прежде чем мы углубимся в работу: вы помните сообщение, которое вы оставили мне прошлой ночью? Мне было сложно его понять, потому что складывалось такое впечатление, что вы были под действием наркотиков. Что случилось, что вы говорили так неразборчиво? (Лезет к черту на рога. )

КЭРРИ: Я выпила снотворное, но мои мысли все никак не успокаивались, поэтому я решила позвонить вам, но тогда лекарство взяло свое, и я начинала засыпать.

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Что вы думаете о том, чтобы звонить мне до того, как вы примете лекарства, чтобы я не беспокоилась? Или, может, я должна забеспокоиться — у вас не было передозировки снотворным?

КЭРРИ: Нет, я приняла только необходимую дозу.

 

Задача 5а, 5в: работа над сообщением

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Да. Хорошо. Если вы когда-нибудь снова будете в таком состоянии, не забудьте сказать мне: «Я так забавно разговариваю потому, что выпила снотворное, у меня нет передозировки». Хорошо? Потому что это действительно сбило меня с толку.

КЭРРИ: Конечно.

 

Краткого подчеркивания и прояснения обстоятельств может быть достаточно, чтобы снизить возможность повторения данной модели поведения, препятствующей процессу терапии. Тем не менее, когда Кэрри произнесла «Конечно», психотерапевт заметила очень легкое изменение в ее позе. Кэрри откинулась назад, отвела взгляд в сторону и немного съежилась; она была похожа на воздушный шар, из которого выпустили немного воздуха. Психотерапевт задумалась о том, испытывает ли Кэрри чувство стыда, и не начинает ли она прятаться от обратной реакции психотерапевта относительно сообщения. Если да, ей нужно помочь Кэрри оставаться достаточно эмоционально регулированной, чтобы она сохраняла способность работать над задачами наиболее высокой приоритетности. Психотерапевт возвращается к подчеркиванию.

 

Задача 1, 5а: эмоциональная дисрегуляция во время сессии

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Эй, что-то случилось только что? Вы, кажется, ушли в себя немного.

КЭРРИ: (Слабо улыбается, чтобы дать психотерапевту понять, что та на верном пути. )

ПСИХОТЕРАПЕВТ: (Спрашивает дружелюбно и мягко. )Что произойдет, если вы вернетесь обратно, и не станете уходить в себя, потому что нам нужно поработать над многими вещами, которые очевидно вас беспокоят и на которые указывает ваш дневник. (Связывает задачу и цели пациентки. )

 

В данный момент психотерапевт принимает решение не работать более открыто по двум причинам. Во-первых, у них есть вероятность возникновения суицидального кризиса в ближайшем будущем, и она хочет уделить время работе над этой проблемой. Во-вторых, чувствительность Кэрри к стыду означает, что непосредственная работа над ним, вероятно, усилит данное ощущение до такой степени, что она будет слишком дисрегулирована, чтобы работать над чем-нибудь другим. В связи с этим психотерапевт останавливает выбор на кратком подчеркивании во взаимодействующем стиле общения, и это срабатывает. Кэрри меняет позу и возобновляет зрительный контакт, приготовившись к работе.

 

Задача номер один: оценка неизбежного суицидального риска

Прошло около десяти минут с начала сессии. Психотерапевт и Кэрри проводят быструю оценку неизбежного суицидального риска. Психотерапевт осуществляет оценку риска во время просмотра дневника пациентки. «Что же значит отметка «5» относительно мыслей о суициде в воскресенье? Вы думали о том, чтобы покончить с собой? ». Кэрри убеждает психотерапевта, что у нее не было такого плана или намерения, она просто думала об этом. Но также Кэрри сказала, что ее беспокоит ее способность контролировать себя, если она не получит работу и если ситуация с соседкой по комнате на этой неделе не решится.

Это подтверждает, что проблемы с работой и соседкой являются основными задачами, над которыми им обеим нужно поработать, но чтобы удостовериться в правильности расставления приоритетов, психотерапевту все же нужно оценить насколько опасным было несуицидальное самоповреждение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...