Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формат встреч консультационной группы




Консультационная встреча начинается с того, что один из участников группы берет на себя функции организатора и проводит пятиминутную практику навыка безоценочного восприятия. Данная практика может быть взята из учебника по ДПТ-навыкам (Linehan, 1993b) или иных источников. Поскольку любая деятельность может осуществляться безоценочно, вы также можете, если это будет полезно, тематически привязать практику к потребностям группы (например, если участники группы испытывают проблемы с выгоранием, то можно обратиться к многим видам действий, от безоценочного прослушивания чтения поэмы до безоценочного составления письменного ответа на вопрос «Какие моменты трудны для меня с клинической точки зрения? » или «Что мне нужно получить от сегодняшней консультации? »). Обратитесь к работе Димиджан и Линехан (2003), предоставляющей замечательные инструкции относительно важности обучения навыку не-суждения в клиническом контексте. Приведем следующий пример базовой инструкции (основан на работе Salzberg, 2006):

 

«Примите удобное положение, обе стопы должны быть на полу, руки расположены так, как вам удобно. Находясь в удобном положении, вы слушаете внешние звуки, то, что происходит в вас самих, также вы можете слушать тишину (15-30 секунд молчания).

Замечая звуки, замечайте и уровень вашего внимания… Обращайте внимание на открытое и всеохватывающее присутствие вашего разума в то время, как вы просто слушаете. Замечайте появление источника звука и просто воспринимайте, просто слушайте. Нам не нужно делать что-то, чтобы звук появился или исчез. Нам не нужно как-то определять его или совершать какие-либо действия для того, чтобы услышать звук или наладить с ним связь. Источник звука появляется, и мы присутствуем здесь, мы связаны с ним. Разум может расслабиться и сохранять свою разносторонность (пауза на 30 секунд).

Теперь посмотрите, сможете ли вы возобновить это же ощущение, расслабленное, открытое, всеохватывающее осознание дыхания. Нет необходимости делать глубокие или долгие вдохи, либо дышать как-то иначе, воспринимайте то, какими они есть и то, как они меняются. Просто осознавайте их, один вдох за раз (пауза на 10 секунд).

Если ваше внимание начнет блуждать, очень расслабленно и терпеливо вернитесь к ощущению дыхания. Я дам три звонка, когда придет время начать, и один звонок, когда нужно будет заканчивать (все сидят 3-4 минуты)».

 

Затем участники группы переносят безоценочное восприятие на саму встречу, уподобляясь как команде танцоров-импровизаторов или музыкантов, уравновешенных и готовых делать то, что потребуется для совместной работы над получением хорошего результата. Каждый участник группы собран и внимателен, готов слушать и создавать условия для поддержки психотерапевта в открытом выражении сложностей.

После проведения практики безоценочного суждения организатор группы спрашивает у участников, кто нуждается в консультации и распределяет имеющееся время в зависимости от клинических потребностей, используя принцип иерархии задач, чтобы расставить приоритеты для имеющегося у группы времени, как делает психотерапевт для своей сессии. Это можно сделать разными способами, но все сводится к тому, что преимущественные права на время встречи принадлежат психотерапевтам, нуждающимся в помощи в лечении угрожающих жизни моделей поведения, или те, кто в ближайшем будущем, возможно, столкнется с прекращением лечения; за ними следуют те, кто обладает другими срочными потребностями в консультировании, модели поведения, препятствующие работе группы и процессу терапии, и так далее. Некоторые группы оставляют просьбы о том количестве времени, которое им нужно, полностью на усмотрение каждого терапевта. В других группах может понадобиться знание статуса всех пациентов и отработка способов быстро отчитываться о случаях высокой приоритетности (например, можно использовать доску, на которой перечислены задачи первого этапа, где каждый психотерапевт отмечает инициалы своих пациентов, чтобы указать, у кого были случаи той или иной модели поведения со времени последней встречи).

Каждый психотерапевт стремится к тому, чтобы прийти на встречу готовым к тому, чтобы сжато и точно описать проблему (проблемы), с которыми он или она сталкивается, предоставляя качественную ДПТ. Это позволяет группе приступить к самой сути консультационной потребности, наиболее оптимальным способом используя свое часто ограниченное время. По сути, психотерапевт говорит: «Я нахожусь здесь, мне нужно попасть туда, и мне нужна ваша помощь в решении следующих вопросов». Например, психотерапевт может сказать: «Мне нужна более четкая концептуализация», «Мне нужна помощь с идеями относительно плана лечения» или «У меня проблемы с ощущением эмпатии, и мне нужна помощь, чтобы разобраться, почему это происходит», или «Ребята, хочу поделиться с вами новостями об успехе, которого добился мой пациент на этой неделе, чтобы, когда я в следующий раз почувствую отчаяние, вы напомнили мне об этом прогрессе! ". Чаще всего психотерапевтам нужна помощь в оценке и четком понимании того, что мешает процессу терапии или в том, что нужно пациенту. Все участники контролируют прогресс, чтобы быть уверенными в том, что потребности психотерапевта удовлетворяются. Организатор или человек, взявший на себя контролирование времени, отслеживает его.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...