Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача номер три: анализ самоповреждения в виде ожога сигаретой: где искать развилку?




Задача номер три: анализ самоповреждения в виде ожога сигаретой: где искать развилку?

Задача номер четыре: обеспечение сотрудничества/готовности

Задача номер пять: движение

Психотерапевт проводит краткий анализ поведенческой цепочки (задача номер три) и узнает, что Кэрри перенесла рецидив после того, как ее друг оставил зажигалку в ее квартире. Кэрри уже выбросила свою зажигалку. Пациентка с готовностью приступила к работе над тем, чтобы составить и воплотить в жизнь реалистичный пошаговый план для того, чтобы безотлагательно и с применением навыков предотвратить новый рецидив, если она столкнется с таким соблазном, когда другие люди оставляют рядом с ней средства для нанесения самоповреждений. Из прошлого опыта Кэрри знает, что ей нужно (1) убрать такие средства или уйти самой; (2) получить поддержку и возможность рассчитывать на кого-нибудь, позвонив другу или психотерапевту, подтвердив свое решение никогда больше не причинять себе вред, и оповещая их, если нужна помощь; (3) в случае необходимости следует пойти в ближайшее круглосуточное кафе, взяв руководство по применению навыков, и ждать там, пока на сто процентов не будет уверена, что не станет наносить себе повреждения. Данного плана и быстрого усиления готовности (задача номер четыре), даже если на них ушло всего пять минут, было достаточно, чтобы снизить ближайшую вероятность умышленного нанесения себе телесных повреждений с помощью обжигания.

Следует помнить о том, что вы стремитесь к эффективному движению. Приоритетность задачи не всегда прямо соотносится с количеством сессионного времени. Задача высокой приоритетности может занять пять минут, когда психотерапевт и пациент быстро находят путь и прямо по нему движутся, как Кэрри и ее психотерапевт в данном случае. Требуется эффективно работать над задачами наивысшей приоритетности, необязательно прорабатывать их долго и тщательно. Психотерапевт должен балансировать между приоритетами, возвращаясь то к одному, то к другому, в зависимости от ситуации и поступления новой информации.

 

Задача номер три: анализ усиления мыслей о суициде; где искать развилку?

Прошло двадцать минут с начала сессии, психотерапевт и пациентка начали работу над анализом поведенческой цепочки, чтобы определить контролирующие элементы, отвечающие за усиление мыслей о суициде. Основываясь на последней серьезной попытке самоубийства Кэрри, психотерапевт предполагает, что наибольшую сложность для нее представляет чувство стыда и ощущение, что она попала в ловушку, которое возникает, если ей приходится просить родителей о помощи. Психотерапевт предлагает Кэрри следующую идею.

 

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Кэрри, время от времени мы наблюдаем такое усиление мыслей о суициде, когда вы чувствуете, что у вас нет выхода, и начинаете испытывать унижение от того, что вам, возможно, нужна финансовая поддержка.

КЭРРИ: (Немедленно вспыхивают эмоции. )Я не буду ползать перед ними на брюхе, чтобы они мне помогли! Я так не могу — я лучше умру. Я ЭТОГО НЕ ВЫНЕСУ!

ПСИХОТЕРАПЕВТ: (Реагирует ориентированием Кэрри, затем предлагает две терапевтические задачи, но настолько драматично меняя тон и позу, подавшись вперед, понижая голос, при этом продолжая говорить воодушевленно, что привлекает внимание Кэрри и тем дает понять, что воспринимает ее стресс предельно серьезно. ) Кэрри, послушайте, вы начинаете больше думать о самоубийстве, когда сталкиваетесь с унижением. В вашем случае они связаны. Как тольковы чувствуете унижение, ваш разум тут же предлагает решение — это самоубийство. Оно избавит вас отмалейшей возможности испытать унижение. Как вы думаете, это так? (Контролирует взаимодействие. ) Только что я сказала пару слов о том, что это может случиться, и ваши эмоции тут же взлетели до небес, верно? Вы будто в панике — ужас и стыдвспыхнули при одной только мысли о том, чтобы попросить помощи у родителей. (Третий уровень валидации — разговор об эмоциях, которые не были полностью выражены. )

КЭРРИ: Я не сделаю этого!

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Я не возражаю против этого. Послушайте, взгляните на меня на секундочку, ваши эмоции просто кипят. Хорошо. Вы можете продолжать разговор? (Микроориентирование. ) Я права, это страх, и паника, и… Что вы чувствуете?

КЭРРИ: Все мое тело — это сплошное НЕТ! Мне хочется кричать.

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Хорошо. Значит, все ваше тело реагирует на угрозу. Как вы воспринимаете суицидальные мысли прямо сейчас?

КЭРРИ: Просто улет, как пять с тремя плюсами.

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Значит, ваш разум, как только он чувствует угрозу унижения со стороны ваших родителей, обращается к суициду как к выходу. Вы обращали на это внимание? (Подчеркивание. )

КЭРРИ: (Кивает. )

ПСИХОТЕРАПЕВТ: Вы можете сейчас слушать меня, или эмоции вас слишком поглотили? Может быть, вы скажете, что слышите меня, чтобы я могла помочь, скажите, насколько вы дисрегулированы. (Кэрри слушает психотерапевта и дает понять, что поняла суть паттерна. Основываясь на взаимодействии и ориентации, психотерапевт предлагает поработать над терапевтическими задачами. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...