Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и формат. Консультационной группы в ДПТ




ЦЕЛЬ И ФОРМАТ

КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ В ДПТ

Типичная группа ДПТ насчитывает 6-8 участников и собирается на час-полтора каждую неделю или раз в две недели. Участники ДПТ-группы обычно берут на себя два основных обязательства по отношению друг к другу. Во-первых, они соглашаются участвовать в групповых встречах. Группа должна четко определить понятие «участия», а именно, ожидания относительно посещаемости, прихода вовремя, должен ли психотерапевт приносить конкретные случаи для обсуждения в группе и так далее. Важнее то, что группа должна сформировать общий дух, стоящий за согласием на участие: присоединиться к группе означает прилагать все возможные усилия для того, чтобы повысить собственную эффективность и эффективность других членов группы в качестве ДПТ-терапевтов. Другими словами, цель, преследуемая консультационной группой в ДПТ, заключается в том, чтобы помогать участникам группы применять принципы ДПТ, а не альтернативного вида терапии. Это означает, что, совместно работая в консультационной группе, ее участники стремятся к тому, чтобы помочь друг другу развить способность использовать принципы ДПТ, а не предлагать идеи или обсуждать альтернативные модели. По сути, в течение встречи группа соглашается говорить на одном языке и работать с позиции общей модели, даже если психотерапевт из группы может использовать другие модели лечения в иных контекстах. «Прилагать все усилия» включает в себя такие основы, как создание безоценочной атмосферы для решения проблем, поощряющей прямое сообщение информации о себе и самокритику, а также открытость в том, чтобы давать и принимать щекотливую, четкую обратную реакцию. Нормы группы должны отображать нормы любых терапевтических отношений, где каждый участник беспокоится о том, чтобы помочь пациенту (в данном случае психотерапевту). Каждый из участников активно слушает. Каждый прилагает усилия для того, чтобы самодисциплина способствовала концентрации разговора на соответствии потребностям психотерапевта, стремясь к тому, чтобы быть лаконичным и сдерживать отклонения от данной задачи. Участие подразумевает согласие работать над взаимопониманием, особенно в том, что касается разногласий; мы работаем дальновидно и по-деловому, чтобы решать проблемы, мешающие фцнкционированию группы. Например, вы не станете считать нормой опоздание на терапевтическую сессию или проделывание бумажной работы в присутствии пациента, либо же прерывание сессии на отправку сообщений или совершение звонков; точно так же является нормой ваше участие в группе с полной концентрацией на работе, и если что-либо мешает процессу, вы предусмотрительно ищете способы решения проблемы. Например, если участник группы опаздывает на встречу, то он спонтанно оценит причины и разработает способы решения данной проблемы, чтобы такое не повторялось, посчитает нужным извиниться перед остальными членами группы и наладить с ними отношения, как он это сделал бы с пациентом. Если таковое спонтанно не произойдет, другой участник команды может спросить, что случилось, и психотерапевт спокойно определит и решит проблему. Во-вторых, участники соглашаются нести ответственность за результаты всехпациентов, лечением которых занимается команда, а не только тех, которых лечат лично они. Суть заключается в том, что, если пациент, с которым работает тот или иной психотерапевт из группы, совершит самоубийство, все терапевты, входящие в ее состав, будут отвечать «да», если их спросят, были ли у них пациенты, покончившие с собой. Такое обязательство, подобно правилу четырех пропусков для пациентов, заставляет участников группы быть ответственными, беспокоиться о пациентах и помогать решить их проблемы. Если участники испытывают нежелание брать на себя такое обязательство, это может указывать на определенные личные проблемы, которые необходимо решить, чтобы участники группы могли в работе доверять друг другу. Например, психотерапевт решила проблему сильных финансовых затруднений, связанных со сложным разводом, взяв большее количество пациентов. Она не могла сказать «нет», и бралась за работу даже с пациентами с очень высокой степенью риска. Ее закрытый, обороняющийся стиль не позволял другим приложить усилия для точного понимания, чем она занимается, и вынудил группу беспокоиться. Без принятия обязательства разделять ответственность за всех пациентов большинство из нас выбрало бы пассивную, уважительную позицию: «Что же, я ненавязчиво выскажу свои мысли, но я не хочу вмешиваться…», и психотерапевт борется в одиночку, принимая на себя такую нагрузку, что может совершить серьезные ошибки. Общая ответственность, напротив, провоцирует активное решение проблем, например: «Кэрол, меня беспокоит то, что вам приходится так тяжело бороться, чтобы нести ту ношу, которую вы на себя взяли. Я хочу как-нибудь помочь вам, потому что в таких тяжелых условиях никто не может избежать совершения серьезных ошибок, и мы можем прийти к тому, что пациент совершит самоубийство. Я не хочу, чтобы это с вами произошло, и не желаю этого вашему пациенту, так же как и себе или всей группе. Поэтому со всем возможным уважением группе нужно постараться узнать, в чем вы испытываете наибольшие сложности при работе с данными случаями с высокой степенью риска».

Как и в других аспектах ДПТ, участники группы приходят к четкому заключению относительного совместной работы, начиная данными шестью соглашениями консультационной группы (Linehan, 1993a).

 

1. Диалектическое соглашение. Мы соглашаемся принять диалектическую философию: абсолютной истины не существует. Оказавшись перед лицом двух конфликтующих мнений, мы соглашаемся отыскать истину в каждой из двух позиций и прийти к синтезу с помощью такого вопроса: «Что осталось за пределами моего понимания? ».

2. Соглашение относительно консультирования пациента. Мы соглашаемся, что первичной задачей группы является улучшение наших собственных навыков как ДПТ-терапевтов, а не служение промежуточным звеном между пациентами. Мы соглашаемся не обращаться с пациентами и друг с другом как с чем-то крайне хрупким. Мы соглашаемся обращаться с другими участниками группы с убеждением, что они могут говорить от своего собственного имени и постоять за себя.

3. Соглашение относительно постоянства. Поскольку перемены являются естественной частью жизни, мы соглашаемся принимать разнообразие и изменения по мере их естественного происхождения. Это означает, что нам не нужно соглашаться относительно позиции каждого из нас относительно того, как реагировать на конкретного пациента, также нам не нужно приспосабливать свое поведение к кому-либо.

4. Соглашение относительно обозначения пределов. Мы соглашаемся обозначать собственные пределы. Как психотерапевты и участники группы, мы соглашаемся не осуждать и не критиковать других за то, что их пределы отличаются от наших (слишком узкие, слишком широкие, «то, что нужно»).

5. Феноменологическая эмпатия. На равных мы соглашаемся искать неунизительные или феноменологически эмпатичное понимание поведения наших пациентов, нас самих и друг друга. Мы соглашаемся считать само собой разумеющимся то, что мы и наши пациенты стараемся изо всех сил и хотим улучшить ситуацию. Мы соглашаемся стремиться к тому, чтобы видеть мир глазами пациентов и друг друга. Мы соглашаемся практиковать безоценочную позицию по отношению к нашим пациентам и друг другу.

6. Соглашение о подверженности ошибкам. Мы заблаговременно соглашаемся с тем, что каждый из нас подвержен совершению ошибок и ошибается. Мы соглашаемся, что совершили те проблематичные поступки, в которых нас обвиняют, либо их часть, поэтому можем отказаться от занятия оборонительной позиции, нацеленной на то, чтобы доказать наши достоинства или профессионализм. Поскольку все мы склонны совершать ошибки, предполагается, что мы непреднамеренно будем нарушать все перечисленные соглашения, и когда это происходит, мы будем полагаться друг на друга, чтобы прояснить поляризацию и продвинуться на пути к синтезу.

 

Когда к команде хочет присоединиться новый участник, следует побеспокоиться о том, чтобы полностью обсудить то, как цели и формат группы соотносятся либо не соотносятся с профессиональными целями психотерапевта. Новым участникам группы нужно согласиться и подготовиться к выполнению обязательств, налагаемых на них присоединением к группе. Лидер группы или человек, ориентирующий потенциального участника (иногда даже вся команда) должны встретиться с ним и узнать о его или ее профессиональных и личных целях, поскольку они имеют значение для группы, и рассмотреть, как цели группы и методы работы сочетаются либо не сочетаются с ними. Участие в ДПТ-группе должно быть добровольным. Стратегии осознанной готовности, выявление проблем и способов их решения, как и другие стратегии, могут использоваться для усиления готовности. Четко выразив готовность к участию в группе, психотерапевт должен понимать, что это налагает на него определенные обязательства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...