Фразеологические обороты и пословицы в физической модальности.
Ахиллесова пята Быть в чьей-то шкуре Во все горло Быть толстокожим Встать на ноги Держать язык за зубами Моя «правая рука» С головы до пят Ни в одном глазу Упражнение. Определите каббалистические модальности следующих трансляций и десяти трансляций по своему выбору. Укажите когнитивные и стилистические маркеры. В случае необходимости самостоятельно уточните контекст и стилистику произнесения реплик. 1. — Моя жизнь — это собаки. 2. — Не верю тебе, Игнатий. 3. — Почему такой худой — мама плохо кормила?! 4. — Где наша не пропадала! 5. — Ох! (тяжело вздыхает) 6. — Пошли в зоопарк, а? Прямо сейчас! 7. — Зачем в ООН столько заседаний и болтовни, я не понимаю. 8. — (возмущенно) Вот еще! 9. — Не смею возражать, Патриция. 10. — Мой статус в социуме непоколебим. 11. — Ай! Не хочу! 12. — Пришло время для того, чтобы всерьез взяться за ум, Протас. 13. — Мое кредо — жизнелюбие во всех видах. 14. — Болезни легких — знак нерешенных проблем самоидентификации и самоутверждения. 15. — А потом мы отправились в путешествие по Амазонке, и спасибо богу этой реки, что остались живы. 16. — Я соглашусь с вами, Нектарий, но не потому, что вы на самом деле меня убедили, а скорее по слабости своего характера. 17. — (нежно гладя собаку) Шустрик мой любимый! 18. — Анастасия, что у нас там предусмотрено на ужин? 19. — (молча прощаясь, энергично трясет руку партнера) 20. — Бог стоит в начале всех жизненных процессов. Упражнение. Определите каббалистические модальности трансляций в следующих диалогах и в десяти диалогах по своему выбору. Контекст и стилистику в случае необходимости уточните сами. Укажите когнитивные и стилистические маркеры. 1. — Ты принесешь мне кофе, Тереза?
— Ты очень ленив, Евтихий. 2. — Представь, я сегодня прошел по конкурсу на должность заведующего отделом! — Это, наверное, очень трудно... 3. — Завтра я уже буду в дамках! — Не хвались, идучи на рать... 4. — Тебе приятно мое общество, София? — (радостно) О-ля-ля! 5. — Заходи, Жорж! — (заходит и с чувством плюхается на диван) 6. — Мой универсальный жизненный стиль претерпел большие изменения. — А я все так же щебечу по утрам и вечерам. 7. — (возмущенно-требовательно) Ну?! — (оправдываясь) А я что — я ничего. 8. — Плюнь ты, Федор, слюной на это дело. Не могу, Тихон — жалко многих лет стараний и труда. 9. — (кошке) Брысь отсюда! — (жалобно) Мяу! 10. — Я за свою жизнь многого достиг, Антипатр! — Мне не чета, Филофей. Упражнение. Переведите следующие трансляции и на пять трансляций по своему выбору в каждую из высших модальностей (то есть в атманическую и буддхиальную). 1. — Уймись, Феофил! 2. — Неужели я тебе не нужна, Еремей? 3. — Бог в помощь, Изот! 4. — Мне трудно говорить на политические темы. 5. — Я доверяю тебе, Казимир. Пример. 1а) — Я прошу тебя угомониться, Феофил — вообще и навсегда! (атм) 1б) — Феофил, уймись ты хоть до окончания института! (буд) Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в каждую из социальных модальностей (каузальную, ментальную и астральную). 1. — Ой! 2. — Хочу Игнатия. 3. — Я — твой друг, Емельян! 4. — Ты идешь со мной в зоопарк, Анастасия? 5. — Мне пришла в голову интересная мысль. Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в каждой из высших модальностей. 1. — Чем вы занимаетесь? 2. — Верите ли вы в Бога? 3. — Любите ли вы своих близких? 4. — Что такое для человека его родина? 5. — В чем главный смысл вашей жизни? Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в буддхиальной и в каждой из социальных модальностей.
1. — Как тебе понравилась моя Жозефина? 2. — Где бы мне одолжить денег? 3. — Почему мир так ко мне несправедлив? 4. — И все таки лучшее изобретение цивилизации — мороженое! 5. — А хочешь, я приготовлю на ужин плов с курагой? Упражнение. Для следующих ситуаций придумайте обращение в каждой из социальных модальностей, а также, если получится, в буддхиальной и эфирной модальностях. 1. Просьба к кукле заботиться не только о себе. 2. Замечание отца семилетнему сыну, перебивающему гостя. 3. Призыв к жениху не робеть. 4. Подбадривание стареющего дядюшки, выздоравливающего после тяжелой болезни. 5. Сочувствие мужу, ревнующему свою жену к компьютеру. Упражнение. Придумайте сценки по следующим темам и пяти темам по своему выбору. Действующие лица должны придерживаться следующих модальностей: а) протагонист — буд, партнер — мен; б) протагонист — кауз, партнер — аст. в) протагонист — мен, партнер — кауз. 1. Начальник туристического агентства «Ниагара» Онисифор Онуфриевич излагает своему единственному сотруднику Протасу планы развития фирмы. Протас акцентирует возможные трудности. 2. Фирма «Киса-мурыса» (помощь домашним животным). Секретарша Улита сообщает консультанту фирмы Трофиму, какие на сегодня поступили заказы. Трофим реагирует. 3. Каменный век. Вечер в пещере. Цветок Зари, жена воина Зуба Мамонта, варит похлебку и обсуждает с мужем актуальные проблемы семьи. 4. Антрепренер Антоний объясняет звезде эстрады Клависсии необходимость смены или по крайней мере освежения репертуара. Звезде этого не хочется, и она приводит веские аргументы против. 5. Пассажирский самолет. Командир корабля Касьян ухаживает за новой стюардессой Генриеттой, показывая ей панораму внизу и развлекая ее иными способами. Генриетта пытается уйти от скользких тем, уходит на вызовы пассажиров и т. п. Упражнение. Придумайте сценки по следующим темам и пяти темам по своему выбору. Действующие лица должны придерживаться следующих модальностей: а) протагонист — аст, партнер — мен; б) протагонист — мен, партнер — аст. в) протагонист — буд, партнер — кауз. 1. Отец студентки-первокурсницы Агнии обсуждает с ней бюджет семьи на месяц.
2. Мардарий — хозяин кота Гладиатора — пытается приучать своего питомца к порядку. Гладитор, однако, считает, что у настоящих мужчин — иные задачи и ценности. 3. Субботний вечер. Холостяк Викт о р лежит на своем диване и обсуждает с ним возможные планы на завтра. 4. Аграфена — легкомысленная хозяйка столетнего попугая Клавдия — обсуждает с любимой птицей свои отношения с новым кавалером Аникеем. Клавдий мудр и хорошо понимает мужскую натуру. 5. Дама Виолетта в плохом настроении и пытается сорвать его на своем кактусе. Кактус, однако, колюч и не остается в долгу. Упражнение. Придумайте сценки по следующим темам и пяти темам по своему выбору. Действующие лица должны говорить по очереди и придерживаться указанных модальностей. 1. Сакердон Никанорович — метрдотель элитного ресторана «Элизиум» — дает общий инструктаж новым официантам — Леонтию, Леопольду и Луке. Им, однако, не все понятно. Модальности: а) Сакердон — буд, Леонтий — кауз, Леопольд — мен, Лука — аст; б) Сакердон — мен, Леонтий — буд, Леопольд — атм, Лука — эф. 2. Сыновья-близнецы Геннадий и Гаврила уговаривают свою маму отпустить их на рок-концерт любимого Эминема, и зовут ее с собой. Мама не в восторге от рока вообще, да и билеты не дешевые. Модальности: а) Геннадий — кауз, Гаврила — буд, мама — мен; б) Геннадий — аст, Гаврила — мен, мама — буд. 3. Гарем шах Абдуллы. Ж е ны Зарема (старшая) и Зульфия объясняют новой жене шаха Гюльчатай, что любит и чего не переносит их повелитель. Гюльчатай реагирует нестандартно. Модальности: а) Зарема — буд, Зульфия — кауз, Гюльчатай — аст; б) Зарема — аст, Зульфия — атм, Гюльчатай — мен. 4. В зоопарк поступил сигнал о том, что волки по ночам громко воют, нарушая покой граждан. В волчатник отправляется ответственный за животных Капитон. Он пытается уговорить по-хорошему волков Никанора, Григория и Семена изменить поведение; волки пытаются отстаивать свою независимость и торгуются. Модальности: а) Капитон — кауз, Никанор — атм, Григорий — буд, Семен — кауз; б) Капитон — мен, Никанор — аст, Григорий — эф, Семен — физ.
5. Фирма «Киса-мурыса» (помощь домашним животным). Производственное собрание, подводящее итоги месяца. Ведущий — директор Маркел Маркелыч, участники — секретарша Улита и консультант Трофим. Модальности: а) Маркел Маркелыч — буд, Улита — аст, Трофим — кауз; б) Маркел Маркелыч — кауз, Улита — буд, Трофим — мен. Упражнение. Найдите или вспомните по пять пословиц и фразеологических оборотов в каждой из каббалистических модальностей. Глава 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|