Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Секреты детского общественного объединения




Сегодня существуют разные подходы к определению понятия “Общественное объединение”.

1. Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Ст.5 ФЗ “Об общественных объединениях” от 19.05.1995 г.

2. Детское общественное объединение – общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Детскими признаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от общего числа членов.

Общественным считается такое объединение, которое:

· создается по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых и не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой;

· осуществляет социально-творческую деятельность; не ставит своей уставной целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения.

Е.В.Титова

Основные принципы создания и деятельности общественных объединений:

· добровольность: добровольность вхождения и свобода выхода из объединения; участие молодых людей в деятельности объединения без принуждения и внешнего контроля;

· равноправие: все члены объединения имеют равные права независимо от того, какую должность в общественном объединении они занимают;

· законность: соответствие деятельности, нравственных ориентиров организации действующему законодательству;

· самоуправление: деятельностью объединения руководят выборные органы; выбор целей деятельности и путей их достижения осуществляется совместно всеми членами объединения;

· гласность: открытость, публичность деятельности при безусловном учете предложений всех членов объединения;

· гуманизация: признание личности и самого объединения как самоценности;

· демократизация: личности гарантируется осуществление ее прав и ответственности в деятельности объединения; реализация прав и обязанностей объединения в обществе;

· сотрудничество: субъект-субъектные отношения в объединении и такая же форма взаимодействия объединения с государственными и общественными структурами;

· гармонизации: согласованность интересов личности, объединения и общества.

· социализация: непрерывность и открытость освоения ребенком социального опыта, включение объединения в широкие социальные связи, определение своего места в социальной среде;

 

Символика детского объединения – совокупность знаков, опознавательных примет, образов, символов, выражающих значимую для коллектива идею, указывающих на принадлежность к объединению, организации, значимому событию (шарфы, значки, нашивки, эмблема, …)

Волкова Н.И.

 


 

Основные функции, выполняемые педагогами

По развитию детского самоуправления.

Воспитательная – обеспечение формирования социально – значимых качеств, положительных мотивов в процессе самоуправленческой деятельности, воспитательного влияния самоуправления на каждую личность и развитие коллектива.

Диагностическая – определение этапа развития самоуправления, изучение индивидуальных особенностей детей и внутриколлективных отношений.

Развивающая – обеспечение поддержки деятельности самоуправления в целом, развития организаторских умений и навыков каждого ребенка.

Регулирующая – своевременная корректировка структуры, содержания, форм самоуправления, организаторской деятельности детей, и их взаимоотношений с учетом реального и перспективного состояния развития самоуправления.

Обучающая – сообщение подросткам знаний о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнении ими работы, способствующей усвоению этих знаний, выработке умений и навыков, приобщающей к самостоятельному поиску, анализу и корректировке получаемых результатов, устроению недостатков.

Организаторская – помощь подросткам в организации работы органов самоуправления, проведение коллективных дел, в правильном использовании форм самоуправления, установление контактов между детьми организаторами и исполнителями.

Контролирующая – организация контроля за деятельностью детей в органах самоуправления, выполнении ими своих обязанностей и поручений, реализацией основных функций органов самоуправления.

Стимулирующая – побуждение детей к совершенствованию самоуправления в коллективе, творческому, самостоятельному выполнению порученной работы, к поиску наиболее правильных решений, способов действий.

Позиция педагогов по отношению к деятельности детей может быть различной: излишняя опека, постоянное навязывания своего мнения, идей или, наоборот, предоставление детей самим себе. Нередко вожатые решают за детей, какой будет их жизнь в центре. В этом случае дети хорошо знают, что вожатый что – нибудь придумает сам или, как он решил так и будет. Особенно благоприятными для развития самоуправления являются отношения творческого сотрудничества педагогов и детей. Позиция воспитателя в данном случае – не «над», «не рядом», а «вместе с детьми», первого среди равных.

Развитие и проявление самоуправления, прежде всего, связано с принятием детьми решений, например, при планировании, обсуждении проблем, вопросов жизнедеятельности в Центре. Важно помочь детям, не навязывая, принять правильное решение, а иногда в скрытой, незаметной форме подсказать наиболее целесообразное решение. С этой целью вожатый может использовать следующие способы проведения своих замыслов, идей через детей:

– предварительная разъяснительная работа с лидерами, где обсуждаются возможные варианты идей и замыслов;

– выступление перед детьми человека (сверстника, взрослого), который был участником или очевидцем важной для коллектива идеи;

– создание проблемной ситуации, которая выводит детей на нужное решение;

– выбор варианта, идеи, формы, средства из нескольких, предложенных и обоснованных педагогом;

– конкурс на лучшее предложение, создание «банка идей», когда педагог может внести и свою идею как рядовой участник событий;

– подсказывающие, проблемные вопросы в ходе обсуждения;

– включение (внедрение) педагога «на равных» в работу творческих групп;

– анализ дела, в ходе которого, при соответствующих акцентах и специально поставленных вопросах, дети выходят на нужную идею.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...