Секреты детского общественного объединения
Сегодня существуют разные подходы к определению понятия “Общественное объединение”. 1. Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Ст.5 ФЗ “Об общественных объединениях” от 19.05.1995 г. 2. Детское общественное объединение – общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Детскими признаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от общего числа членов. Общественным считается такое объединение, которое: · создается по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых и не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой; · осуществляет социально-творческую деятельность; не ставит своей уставной целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения. Е.В.Титова Основные принципы создания и деятельности общественных объединений: · добровольность: добровольность вхождения и свобода выхода из объединения; участие молодых людей в деятельности объединения без принуждения и внешнего контроля; · равноправие: все члены объединения имеют равные права независимо от того, какую должность в общественном объединении они занимают; · законность: соответствие деятельности, нравственных ориентиров организации действующему законодательству;
· самоуправление: деятельностью объединения руководят выборные органы; выбор целей деятельности и путей их достижения осуществляется совместно всеми членами объединения; · гласность: открытость, публичность деятельности при безусловном учете предложений всех членов объединения; · гуманизация: признание личности и самого объединения как самоценности; · демократизация: личности гарантируется осуществление ее прав и ответственности в деятельности объединения; реализация прав и обязанностей объединения в обществе; · сотрудничество: субъект-субъектные отношения в объединении и такая же форма взаимодействия объединения с государственными и общественными структурами; · гармонизации: согласованность интересов личности, объединения и общества. · социализация: непрерывность и открытость освоения ребенком социального опыта, включение объединения в широкие социальные связи, определение своего места в социальной среде;
Символика детского объединения – совокупность знаков, опознавательных примет, образов, символов, выражающих значимую для коллектива идею, указывающих на принадлежность к объединению, организации, значимому событию (шарфы, значки, нашивки, эмблема, …) Волкова Н.И.
Основные функции, выполняемые педагогами По развитию детского самоуправления. Воспитательная – обеспечение формирования социально – значимых качеств, положительных мотивов в процессе самоуправленческой деятельности, воспитательного влияния самоуправления на каждую личность и развитие коллектива. Диагностическая – определение этапа развития самоуправления, изучение индивидуальных особенностей детей и внутриколлективных отношений. Развивающая – обеспечение поддержки деятельности самоуправления в целом, развития организаторских умений и навыков каждого ребенка.
Регулирующая – своевременная корректировка структуры, содержания, форм самоуправления, организаторской деятельности детей, и их взаимоотношений с учетом реального и перспективного состояния развития самоуправления. Обучающая – сообщение подросткам знаний о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнении ими работы, способствующей усвоению этих знаний, выработке умений и навыков, приобщающей к самостоятельному поиску, анализу и корректировке получаемых результатов, устроению недостатков. Организаторская – помощь подросткам в организации работы органов самоуправления, проведение коллективных дел, в правильном использовании форм самоуправления, установление контактов между детьми организаторами и исполнителями. Контролирующая – организация контроля за деятельностью детей в органах самоуправления, выполнении ими своих обязанностей и поручений, реализацией основных функций органов самоуправления. Стимулирующая – побуждение детей к совершенствованию самоуправления в коллективе, творческому, самостоятельному выполнению порученной работы, к поиску наиболее правильных решений, способов действий. Позиция педагогов по отношению к деятельности детей может быть различной: излишняя опека, постоянное навязывания своего мнения, идей или, наоборот, предоставление детей самим себе. Нередко вожатые решают за детей, какой будет их жизнь в центре. В этом случае дети хорошо знают, что вожатый что – нибудь придумает сам или, как он решил так и будет. Особенно благоприятными для развития самоуправления являются отношения творческого сотрудничества педагогов и детей. Позиция воспитателя в данном случае – не «над», «не рядом», а «вместе с детьми», первого среди равных. Развитие и проявление самоуправления, прежде всего, связано с принятием детьми решений, например, при планировании, обсуждении проблем, вопросов жизнедеятельности в Центре. Важно помочь детям, не навязывая, принять правильное решение, а иногда в скрытой, незаметной форме подсказать наиболее целесообразное решение. С этой целью вожатый может использовать следующие способы проведения своих замыслов, идей через детей:
– предварительная разъяснительная работа с лидерами, где обсуждаются возможные варианты идей и замыслов; – выступление перед детьми человека (сверстника, взрослого), который был участником или очевидцем важной для коллектива идеи; – создание проблемной ситуации, которая выводит детей на нужное решение; – выбор варианта, идеи, формы, средства из нескольких, предложенных и обоснованных педагогом; – конкурс на лучшее предложение, создание «банка идей», когда педагог может внести и свою идею как рядовой участник событий; – подсказывающие, проблемные вопросы в ходе обсуждения; – включение (внедрение) педагога «на равных» в работу творческих групп; – анализ дела, в ходе которого, при соответствующих акцентах и специально поставленных вопросах, дети выходят на нужную идею.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|