Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и организация ТО. 18. Менеджер медиапредприятия (статус и особенности работы; роль и значение в формировании экономического мышления у сотрудников редакции).




Структура и организация ТО

В каждой газете ТО обуславливается задачами и типами редакций. Все подчинено выполнению важных задач и общередакционным планам. В крупных газетах в ТО могут быть включены технические секретари-референты, 1 или несколько спецкоров, которые подчинены руководителю отдела + обозреватели и консультанты (эксперты, специалисты).

Основная творческая продукция – публикации, материалы по тематике ТО. Руководитель отдела несет персональную ответственность за полноту, актуальность, последовательность, оперативность и точность выступлений отдела по своей тематике.

Руководитель ТО должен быть очень опытным, иметь определенный авторитет. Он – один из основных творческих сотрудников отдела. Он выступает со своими публикациями, организует и редактирует публикации внештатных авторов. От него зависит уровень работы в отделе.

С точки зрения субординации руководитель представляет свой отдел на редколлегии, творческих летучках, планерках.

С точки зрения подчиненность руководитель подчиняется главреду, о/c: двойное подчинение.

В большинстве газет обязанности между сотрудниками распределяются на основе специализации. За каждым журналистом закреплен особый круг тем. Журналист отвечает за подготовку материалов, за их уровень и качество, каждый глубоко изучает тему или круг тем:

Иногда оставляют несколько промежуточных ТО: политика, экономика, культура

Собкор газеты имеет особое доверие руководства и общественного мнения. Раньше назначались «сверху». Сейчас – это наиболее квалифицированные работники.

От инициативы собкоров завит содержание, оперативность, география издания, умение газеты остро ставить вопросы и разрабатывать эти проблемы. Подпись «собкор» - эксклюзивность, злободневность. Собкор – полномочный представитель газеты на местах, агент, «разведчик».

Собкор глубоко изучает положение дел, информирует издание, обеспечивает планомерную подготовку материала.

С точки зрения содержания, работы два раздела:

1) организаторская деятельность

2) личное корректирование

1. найти нужного газете автора, который хорошо знает местную обстановку. Точная организация на тему, выбор жанра, стилистическая правка. Организация корпункта или представительства, общественных приемных. Формируют сеть общественных информаторов.

2. подготовка плановых материалов. Собкор – журналист широкого профиля: может выступать в разных жанрах на разные темы, владение стенографией, фотокамерой, ПК, Широкая эрудиция, журналистская теория и практическая подготовка. Оперативная реакция. Работа над письмами, которые посылаются ему из редакции. Они – источник повседневных тем, основа престижных публикаций.

Для организации творческой работы требуются каналы получения информации:

· заседания местных органов власти, их приемы, пресс-конференции, совещания, митинги, делегации, т. е. официальные мероприятия, где он получает представление о социальных и политических проблемах

· контакты с внештатными авторами

· местные СМИ

· личные поездки по региону, встречи, беседы с людьми.

Спецкор - ведущая творческая сила каждой редакции, наиболее яркие в профессиональном плане, готовые без промедления выполнять любое задание.

Развиваясь как одна из форм редакционной деятельности, выделяют две категории:

· спецкор при секретариате и редакторате (обширная общередакционная тематика)

· спецкор ТО (круг тем своего отдела)

Обе категории могут переводится одна в другую (в зависимости от творческой работы спецкора).

Спецкоры выступают в жанре статьи, корреспонденции, расследования.

Спецкоры при С – наиболее престижная группа. Увеличение их корпуса. Практика создания творческого клуба спецкоров: соревнование и перемещение.

Эффективному труду спецкоров способствует тематическая принадлежность.

Понятие спецкор имеет более широкое значение: спецкор = разъездной корреспондент. Спецкором может быть любой журналист, который направлен в командировку. Им поручается подготовка оперативных материалов, глубокое исследование проблемы. Любой человек едет по заданию редакции (нештатный сотрудник), привлекаются писатели (Симонов – «Правда», «КП», Липатов – «КП»).

 

18. Менеджер медиапредприятия (статус и особенности работы; роль и значение в формировании экономического мышления у сотрудников редакции).

В бизнесе, предпринимательской деятельности термин менеджмент (англ, management –управление) имеет несколько значений. Под ним понимают, во-первых, вид деятельности, связанной с управлением предприятием, фирмой. Во-вторых, менеджмент воспринимают как определенную профессию, представители которой являются специалистами в области управления производственной и иной деятельностью предприятия. Такого специалиста называют менеджером.

Управление редакционным коллективом и организация его работы исходят из экономических принципов редакционной деятельности: прибыльности издания, его конкурентоспособности и экономической достаточности (разумной экономии). Реализация этих принципов происходит в процессе редакционного менеджмента – специфической деятельности, связанной с экономическим управлением редакцией или компанией.

Цели редакционного менеджмента – обеспечение существования периодического издания путем укрепления его экономической, финансовой базы и воспитание экономического мышления у всех работников трудового коллектива.

Важнейшее значение имеют два вида менеджмента: производственный, творческий и собственно экономический – финансовый. Ими занимаются специалисты – менеджеры. Творческим менеджментом руководит главный редактор, за экономический менеджмент отвечает генеральный менеджер. В крупном коллективе создают службу менеджмента, работу которой организуют на основе функционального разделения труда. В эту службу входят генеральный и финансовый менеджеры, а также менеджеры по маркетингу (маркетолог), по рекламе, распространению и др.

Требования к менеджеру. Они разделяются на две группы: общие и специальные.

К общим требованиям относится способность к анализу. Под этим понимают умение быстро представить себе ситуацию, в которой находится редакция или компания, оценить ее и поставить точный диагноз, т. е. безошибочно определить значение новых возможностей, открывшихся с изменением обстановки, или причины ошибок и просчетов, приведших к потерям и убыткам.

Еще более важное значение имеет для менеджера его способность принимать решения. После того как им дана оценка возникшей ситуации, проведен ее анализ и поставлен диагноз, он должен определить средства и методы устранения недостатков или использования новых возможностей, т. е. принять решение – быстро предложить конкретные организационные мероприятия и творческие акции, обеспечивающие достижение намеченных целей.

Однако принять оптимальное решение менеджер в состоянии, лишь обладая разносторонней и масштабной информацией. Это обусловливает требование его концептуальности. Под ней понимают достаточно полное представление о редакции или компании, ее реальных возможностях, планах и перспективах, а также о концепции издания.

Некоторые из общих требований к менеджеру касаются его характера и психологии. Одно из них – оперативность его действий. Среди особенностей журналистского труда, не зависящих от воли учредителей и руководителей изданий, она играет весьма важную роль. Журналист всегда ограничен временем, находящимся в его распоряжении. Но это ограничение относится и к редакционному менеджеру. У него почти никогда нет большого времени для обдумывания своих решений – этого не допускают быстрые изменения ситуации, складывающейся в редакции и ее издании. Задержка с решением может привести к сбою в работе коллектива.

Менеджер – один из лидеров коллектива. Лидерство – непременное качество его характера. Признание сотрудниками редакции менеджера одним из своих лидеров основывается в первую очередь на признании его опыта, умений и способностей. Авторитет менеджера – это авторитет самого знающего человека в той области, которой он занимается, от деятельности которого во многом зависят успех издания и судьба редакции. Его лидерство проявляется на самых разных направлениях – и в поисках оптимального решения проблемы, и в умении организационно обеспечить его реализацию. Менеджер – творческий работник, своеобразный генератор идей, которыми он делится с другими сотрудниками редакции.

Лидерство менеджера в определенной степени зависит и от его требовательности. Он должен уметь потребовать от другого сотрудника редакции выполнения принятого им решения, разумеется, предварительно объяснив ему смысл, цель и значение этого решения. Сумеет ли он это сделать, зависит от его контактности и коммуникабельности.

Редакционный менеджер – не только управленец, организатор. Уже в силу этого он вынужден выступать и как психолог. Ему приходится общаться с самыми разными людьми – представителями и руководителями других организаций и фирм, чиновниками государственных органов. И к каждому нужно найти свой подход, с каждым установить и затем поддерживать контакты, каждого необходимо убедить в своей правоте. Без контактности – умения вызвать у человека доверие и желание поддерживать деловые или неформальные отношения – менеджеру трудно. Фактически он всегда работает и как специалист в области паблик рилейшнз – общественных связей, устанавливая и расширяя контакты редакции или компании с другими организациями.

Воспитание экономического мышления у работников редакции – длительный процесс. Тем, кто инициирует и организует его, предоставляется возможность использования самых разных форм воздействия на человека – от административных, иногда резких и болезненных, до психологических – менее заметных, но подчас более эффективных. Встречаясь с работниками редакции, менеджер побуждает их принять решение, способствующее укреплению экономики издания, подумать, выгодна или невыгодна для газеты или программы та или иная публикация, или убеждает отказаться от проекта, требующего чрезмерных расходов. Он может столкнуться с несогласием или открытым сопротивлением. Но использование в этом случае грубого давления на несогласного, прямого запрета менеджеру противопоказано. Он влияет на человека аргументацией, убеждением. Если это не помогает, приходится обращаться к главному редактору или другому руководителю коллектива, объяснять ему причины отмены решения журналиста. Преодолеть вето менеджера может только руководитель коллектива.

Кроме общих требований редакционному менеджеру предъявляют и специальные. Менеджер должен иметь достаточно полное представление о журналистике и ее роли в обществе. Так же как о газете, журнале или аудиовизуальных изданиях – их особенностях и качествах, процессе их подготовки и выпуска, об используемой при этом технике и т. д. Ему приходится разбираться в структуре редакции, обязанностях ее работников, трезво оценивать возможности всего коллектива и его подразделений. И не случайно лучшими редакционными менеджерами часто становятся журналисты, имеющие опыт творческой и организационной работы. Им легче войти в обязанности, связанные с менеджментом.

Другие требования к менеджеру связаны с проблемами рыночной экономики. Без экономических знаний, в частности знания экономических основ журналистики, ему не добиться успеха. Он должен иметь представление о финансовой базе издания. И конечно, быть в курсе изменений, происходящих в разных секторах информационного рынка.

 

19 Финансовый менеджмент. Его распределительная и контролирующая функция.

Финансовый менеджмент – искусство управления финансовыми потоками. В условиях рыночной экономики устойчивость и успех предприятия может обеспечить только эффективное управление движением финансовых ресурсов.

Обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику редакции, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...