Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ассортимента вырабатываемой продукции

 

Выпуск продукции в стоимостном выражении не позволяет объективно оценить работу предприятия. Предприятие может увеличить объем выпуска товарной продукции за счет выпуска более дорогостоящей, но менее трудоемкой продукции.

В пищевой промышленности цены на продукцию в первую очередь зависят от материалоемкости изделия и в незначительной части от трудоемкости. Поэтому сдвиги в ассортименте вырабатываемой продукции часто приводят к увеличению выпуска продукции в стоимостном выражении при снижении объема производства в натуре. Поэтому анализ выпуска в стоимостном выражении необходимо дополнить анализом ассортимента.

Выполнить план в ассортименте, значит выполнить задание по выпуску каждого продукта в заданном объеме. Перевыполнение плана по отдельным продуктам, а также выпуск продукции, не предусмотренной планом в расчет выполнения плана по ассортименту не, принимается. Выполнение плана по ассортименту характеризуется коэффициентом ассортиментности, который исчисляется путем деления стоимости продукции, выпущенной в счет планового ассортимента, на стоимость выпуска продукции по плану. Предельная величина коэффициента ассортиментности = 1. Чем меньше коэф-т ассортиментности, тем больше недовыполнен план по ассортименту.

Выпуск продукции в счет планового ассортимента исчисляется следующим образом:

- если предприятие выполнило и перевыполнило план по какому-либо изделию, то в счет заданного ассортимента засчитывают объем продукции в размере плана.

- если же план был не выполнен, то в счет заданного ассортимента засчитывают фактический объем выпуска продукции данного вида. Продукция, не предусмотренная планом, но вырабатываемая в отчетном периоде в счет выполнения плана по ассортименту не засчитывается.

Анализ ассортимента

 

Наименование

изделия

Оптовая цена за единицу

План на отчетный месяц

Фактич. за отчет месяц

Засчитывается в выполнение плана

Отклонение от плана

Кол-во (т) ∑ в т.руб. Кол-во (т.) ∑ в т.руб.
Торт 2340,3 3882 9085 3904 9136,4 9085 + 51,1
Бисквит 1654,2 100 165,4 102 168,7 165,4 + 3,3
Пирожное 2325,1 750 173,8 741 1722,9 1722,9 - 20,9
Кексы 1821,6 466 848,9 454 827 827 - 21,9
Печенье 1740 493 858 575 1000,5 858 + 142,5
Пряники 1000 - - 4 4 - + 4
Всего - 5631 12701,1 5780 12855,5 12658,3 + 154,4
Выполнение плана       101,56 101,2 99,66 %  

 

К ас. = 12658,3 / 12701,1 * 100% = 99,66 %

Процент выполнения плана по товарной продукции 101,2, а в натуральном выражении 101,56. Следовательно, предприятие увеличило выпуск более дешевой продукции, значит на предприятии были структурные сдвиги в составе выпущенной продукции.

План по ассортименту предприятие не выполнило. За счет невыполненного плана по ассортименту выпуск продукции снизился.

[(100 – 99,66) * 12701,1] / 100 = (0,34 * 12701,1) / 100 = 4318,4 т

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды про­дукции, состояние материально-технического обеспечения, нес­воевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недос­таток электроэнергии, низкая культура производства, недостат­ки в системе управления и материального стимулирования. Увеличение объема производства (реализации) по одним ви­дам и сокращение по другим видам продукции приводит к изме­нению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в об­щем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции заплани­рованные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции. Расчет влияния структуры производства на уровень пере­численных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл. 3.2), который позволяет абстрагировать­ся от всех факторов, кроме структуры продукции:

 

=100800 млн. руб.

 

=98500 млн. руб.

 

=100 800-98 500 = +2300 млн. руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...