Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ структуры вырабатываемой продукции. Влияние

Структуры сдвигов на объем выпуска продукции

 

Структура продукции это соот­ношение удельных весов отдельных изделий в общем объеме ее выпус­ка. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом вы­пуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приво­дит к структурным сдвигам в составе продукции. Сдвиги в структуре, в свою очередь, оказывают влияние на величину производительности труда, себестоимости и прибыли продукции. Для расчета влияния струк­турных сдвигов на экономические показатели используются различные методы: метод прямого счета, метод средних цен, метод цепных под­становок. При использовании средних цен расчет производится по формуле:

 

 

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

 

Показатели План Факт % вып плана (план: факт) Вып. Прод. при план. сте Засч. в вып. плана по стр
Торт 9085 9136,4 100,6 9194,0 9136,4
Бисквит 165,4 168,7 102 167,4 167,4
Пирожное 1743,8 1722,9 98,8 1764,7 1722,9
Кексы 848,9 827 97,7 859,1 827
Печенье 858,0 1000,5 116,6 868,3 868,3
Пряники - 4,0 - - -
Всего 12701,1 12855,5 101,1 12853,4 12722

 

Чтобы определить выполнение плана по структуре необходимо выпуск продукции по плану для каждого наименования изделий умножить на % выполнения плана по всей продукции. Затем полученный результат сравнивают с фактическим выпуском продукции каждого вида. При этом засчитывается в выполнение плана по структуре наименьшее из этих 2-х величин.

% выполнения плана по структуре определяется делением суммы засчитанной в выполнение плана по структуре на сумму фактического выпуска продукции и умножением полученного результата на 100.

12722: 12855,5 * 100 = 98,9 %

Предприятие план по структуре не выполнило. Определим, как повлияли структурные сдвиги в составе ассортимента выпущенной продукции на выпуск товарной продукции. Для этого рассчитаем среднюю оптовую цену по плану и фактически. Затем определим отклонения фактической средней оптовой цены от плана и полученный результат умножим на фактический выпуск продукции в натуре.

 

Показатели План Факт Отклонение
1. Товарная продукция, тыс.руб. 12701,1 12855,5 + 154,4
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, тонн 5691 5780 + 89
3. Средняя оптовая цена, руб (ТП:Выпуск прод.) 2231,8 2224,1 - 7,7

 

Общая сумма отклонений фактического выпуска продукции от выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по структуре, составляет 154,4 тыс. руб.

Фактическая средняя цена ниже плановой на 7,7 рубля, в результате чего возможный выпуск продукции снизился

 - 7,7 * 5780 = - 44,5 тыс. руб.

Если бы предприятие не допустило сдвигов в структуре, то оно имело бы возможность перевыполнить план на

(154 + 44,5) / 12701,1 * 100 = 1,57 %


Анализ качества продукции

 

Анализ качества продукции. Качество продукции совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия. Различают единичные (индивидуальные) показатели качества, характеризующие одно из свойств продукции, комплексные, характеризующие несколько свойств, и обобщающие, отражающие совокуп ность ее свойств. Для оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Показатели качества продукции анализи руются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами (табл. 5.4):

а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.

 

 

Отсюда коэффициент сортности равен: по плану – 30500: 36000 = 0,847; фактически 30000:32400 = 0, 926. Выполнение плана по качеству 109% (0,926: 0,847). Кроме этого определяют, увеличился ли удельный вес аттестованной продукции, экспортной, произошло ли снижение забракованной и зарекламированной продукции и определяют факторы, повлиявшие на качество выпускаемой продукции.

В отдельных отраслях пищевой промышленности (консервная, макаронная, крахмально-паточная) качество продукции оценивается по сортам. В этом случае при анализе качества продукции определяется коэффициент сортности путем исчисления индекса сортности по следующей формуле:

 

Yc=∑q1*p0 / ∑q1*p 0 (1-го сорта), где

 

 q1 – количество каждого сорта выпущенной продукции по отчету;

 p0 – плановая цена единицы продукции каждого сорта;

p 0 (1-го сорта) – плановая цена единицы продукции 1-го сорта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...