Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактические игры и занимательные задания для воспитанников подготовительных к школе групп (возраст 6-7 лет)




Дидактические игры и занимательные задания для воспитанников подготовительных к школе групп (возраст 6-7 лет)

Упражнение «Скорая помощь»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Улучшение работоспособности, развитие межполушарных связей, внимания, мышления.
Инструкция: Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух (произносится звук). Нижняя буква обозначает движение руками: Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх.
Упражнение выполняется в следующей последовательности - от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой.

Модифицированная таблица Шульте

Цель: Развитие концентрации и распределения внимания

Вариант 1. Нужно найти и показать все числа от 1 до 25 (одного цвета), затем все числа от 25 до 1 (одного цвета).

Вариант 2. Показать числа двух цветов одновременно, от 1 до 25 и в обратом порядке. Например: 1 (синий) — 1 (зелёный).

Вариант 3. Показать числа двух цветов одновременно, но один цвет по восходящей нумерации, другой по нисходящей, например: 25 (жёлтый) — 1 (красный), 24 (жёлтый) — 2 (красный) и т. д.

Увеличению скорости распознавания букв (цифр) способствуют попеременная и синхронная с речью работа рук.
Правила показа букв и цифр:

-Показывать и называть буквы (звуки) и цифры в алфавитном порядке
-Работать попеременно обеими руками.
-Показывать буквы (цифры) из правых колонок правой рукой.
-Показывать буквы (цифры) из левых колонок левой рукой.
-Показывать буквы (цифры) из центральной колонки любой рукой.
- Важно постоянное присутствие буквенной (цифровой) ленты в поле зрения ребенка: А Б

 

Числовой поиск

Цель: Развитие произвольного внимания и самоконтроля

1. Приготовьте заранее таблицу с числами от 1 до 100 и отдельные карточки с числами, тоже от 1 до 100. Числа в таблице располагаются в свободном порядке, некоторые числа отсутствуют.

Ребёнку выдаётся от 2 до 50 карточек в зависимости от его подготовленности. Нужно по очереди посмотреть на каждую карточку и сравнить, есть ли такое число в таблице. Если есть, показать.

 

2. Приготовьте произвольно набранную «мешанину» из цифр и букв. Количество знаков зависит от возраста и подготовки ребёнка. Ребёнок должен найти и зачеркнуть все буквы перед цифрой 5 и все буквы после цифры 5.

Цифры, а также их количество могут быть любые. Лучше всего брать цифры, которые менее упрочены у ребёнка (т. е. он их путает и / или долго вспоминает начертание), которые схожи по оптическому признаку при написании, и цифры, которые ребёнок может отзеркалить.

Лабиринт

Цель: Развитие зрительного внимания, самоконтроля. Развитие когнитивной сферы, формирование «взращивание» учебных навыков – задача комплексная и многоуровневая. Для её решения предлагается игра «Лабиринты». В ходе игры развивается внимание и память, мышление и воображение, формируются графомоторные навыки, произвольность, появляется упорство в достижении цели.

Предложите ребёнку, глядя на рисунок, помочь автобусу проехать в зоопарк, а на другом лабиринте помочь детям пройти на пикник. Желательно, чтобы сначала ребёнок проложил путь, опираясь только на зрительно-моторную координацию (т. е. одними глазами), и только потом нарисовал путь карандашом.

Можно взять любой рисунок лабиринта по возрасту, а также использовать методику Венгера А. для подготовки к школе «Лабиринт». Задача ребёнка – найти путь следования между двумя точками лабиринта.
Лабиринты включены в систему обучения чтению, так как они помогают развивать навыки пространственной ориентации и являются средством профилактики «отзеркаливания» букв.
Техника прохождения лабиринтов:
1. Фиксированное положение бумаги на рабочем столе:
-При рисовании отдельных участков дороги рука не меняет своего положения
-При рисовании рука не отрывается от бумаги на всем пути следования
-Захват маркера – такой же, как при письме
2. Фиксированное положение рабочей руки:
- Положение бумаги не меняется при рисовании отдельных участков дороги

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...