Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оставляя нам колечки,. Кач-Кач, кач-кач,. Мама купит нам калач". Посмеёмся от души". Прыжки на месте. Ходить по одной линии




Оставляя нам колечки,

Кач-кач, Кач-кач,

Мама купит нам калач".

Если ребёнок научился хорошо держаться, пока вы поёте, тогда можно удлинить потешку:

 " Калачи-то хороши,

Посмеёмся от души".

Особенно важно такое занятие для гиперактивных детей.

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

У деток с ЗРР пальчики очень неуклюжие, им с трудом даются разные позы из пальцев (например, коза). Хотя доказано, что стимулирование мелкой моторики будет улучшать только произношение, а не слоговую структуру слова, но всё равно пальчиковая гимнастика является базовым упражнением для всех детей с проблемами речи.

 

ИГРЫ С ДЫХАНИЕМ.

Выполняют две важные функции: способствуют развитию речевого выдоха, а также повышают тонус мозговой деятельности. Вот список таких игр:
- дутибол (задувать лёгкий мячик или скомканный кусочек бумажки в ворота);

-дуть на пёрышко;

-надувать мыльные пузыри;

-сдувать пену с ладошки;

-дуть через соломинку в мыльную воду, создавая красивую пену;

-дудочки и флейты;

-дуть на кораблики, плавающие на воде;

-задувать свечки, в том числе и плавающие;

- сдувать с ладошки манку, муку и прочие сыпучие продукты.

 

ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ

Коврики можно размещать как на прямой линии (постепенно увеличивая расстояние между ними), так и в шахматном порядке. Играем с 2х лет прыжки двумя ногами по коврикам (" зайчик" ).

 

ХОДИТЬ ПО ОДНОЙ ЛИНИИ

Удержание равновесия, ощущение средней линии тела. В качестве линии можно использовать канат, верёвку, скрученные в жгут полотенца, прыгали, ремешки.

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ГЛАЗАМИ.

Интегрирует два полушария. Следить за любимой игрушкой, конфеткой или за любым мотивирующим предметом. Начинать из положения лёжа, после освоения переходить на сидячее положение и завершать в положении стоя. Всё это не в пределах одной игры, разумеется.


ПОЛЗАНИЕ.

Наиважнейший этап формирования межполушарных связей и зрительно-пространственного восприятия. Стимулируйте ребёнка больше Ползать (по-пластунски, на четвереньках). Вот некоторые варианты:
-создать туннель из стульев, а ребёнок должен под ними проползти;
-проползти через " живой" туннель из взрослых;

- кататься " брёвнышком". Следить, чтобы ручки и ножки были прямые.

Самых маленьких перекрывают взрослые, дети ближе к 3 годам уже могут перекатываться сами;

-бегать на четвереньках наперегонки;

-катать игрушку на спине.

 

 Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу укрепить базовый сенсо-моторный уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи.

Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет весёлой, лёгкой и интересной для ребёнка. Покажите малышу, как надо выполнять упражнение с улыбкой, весело. Если он не хочет - не заставляйте. Подождите, пока у ребёнка будет хорошее настроение или когда он заскучает и предложите ему игру. Помните, что " заразить можно только тем, чем болеешь".
Успехов вам и вашим малышам!

 

Литература

1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. Санкт-Петербург, изд. Детство-Пресс, 2006

2. Зегебарт Г. М. Чтение. От буквы к слову. - 2016

3. Праведникова Ирина Игоревна Нейропсихология. Игры и упражнения, Изд. «АЙРИС- пресс», 2017

4. Свободина Н. Г. Коррекция нарушений письма: Просто о сложном вопросе дисграфии у детей. – 2018

5. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - 2002.

6. Соболева О. Л. Экспериментальный учебник. М. -Новая школа, 1997

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...