Оставляя нам колечки,. Кач-Кач, кач-кач,. Мама купит нам калач". Посмеёмся от души". Прыжки на месте. Ходить по одной линии
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Оставляя нам колечки, Кач-кач, Кач-кач, Мама купит нам калач". Если ребёнок научился хорошо держаться, пока вы поёте, тогда можно удлинить потешку: " Калачи-то хороши, Посмеёмся от души". Особенно важно такое занятие для гиперактивных детей.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. У деток с ЗРР пальчики очень неуклюжие, им с трудом даются разные позы из пальцев (например, коза). Хотя доказано, что стимулирование мелкой моторики будет улучшать только произношение, а не слоговую структуру слова, но всё равно пальчиковая гимнастика является базовым упражнением для всех детей с проблемами речи.
ИГРЫ С ДЫХАНИЕМ. Выполняют две важные функции: способствуют развитию речевого выдоха, а также повышают тонус мозговой деятельности. Вот список таких игр: -дуть на пёрышко; -надувать мыльные пузыри; -сдувать пену с ладошки; -дуть через соломинку в мыльную воду, создавая красивую пену; -дудочки и флейты; -дуть на кораблики, плавающие на воде; -задувать свечки, в том числе и плавающие; - сдувать с ладошки манку, муку и прочие сыпучие продукты.
ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ Коврики можно размещать как на прямой линии (постепенно увеличивая расстояние между ними), так и в шахматном порядке. Играем с 2х лет прыжки двумя ногами по коврикам (" зайчик" ).
ХОДИТЬ ПО ОДНОЙ ЛИНИИ Удержание равновесия, ощущение средней линии тела. В качестве линии можно использовать канат, верёвку, скрученные в жгут полотенца, прыгали, ремешки. ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ГЛАЗАМИ. Интегрирует два полушария. Следить за любимой игрушкой, конфеткой или за любым мотивирующим предметом. Начинать из положения лёжа, после освоения переходить на сидячее положение и завершать в положении стоя. Всё это не в пределах одной игры, разумеется.
Наиважнейший этап формирования межполушарных связей и зрительно-пространственного восприятия. Стимулируйте ребёнка больше Ползать (по-пластунски, на четвереньках). Вот некоторые варианты: - кататься " брёвнышком". Следить, чтобы ручки и ножки были прямые. Самых маленьких перекрывают взрослые, дети ближе к 3 годам уже могут перекатываться сами; -бегать на четвереньках наперегонки; -катать игрушку на спине.
Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу укрепить базовый сенсо-моторный уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет весёлой, лёгкой и интересной для ребёнка. Покажите малышу, как надо выполнять упражнение с улыбкой, весело. Если он не хочет - не заставляйте. Подождите, пока у ребёнка будет хорошее настроение или когда он заскучает и предложите ему игру. Помните, что " заразить можно только тем, чем болеешь".
Литература 1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. Санкт-Петербург, изд. Детство-Пресс, 2006 2. Зегебарт Г. М. Чтение. От буквы к слову. - 2016 3. Праведникова Ирина Игоревна Нейропсихология. Игры и упражнения, Изд. «АЙРИС- пресс», 2017 4. Свободина Н. Г. Коррекция нарушений письма: Просто о сложном вопросе дисграфии у детей. – 2018 5. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - 2002. 6. Соболева О. Л. Экспериментальный учебник. М. -Новая школа, 1997
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|