Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вообрази и дорисуй. Четвёртый лишний. Развитие логического мышления, понимания сложных грамматических конструкций. Расставь числа в квадраты




Вообрази и дорисуй

Цель: Развитие воображения

Ребёнок должен дорисовать элементы так, чтобы они стали частью какого-либо рисунка. Предложите посмотреть на примеры и придумать свои варианты.

 

Четвёртый лишний

Цель: Развитие мышления и речи

Предложите ребёнку найти в каждой строчке лишнее слово и объяснить свой выбор. Например:

Роза, береза, незабудка, ирис (береза не цветок). Корова, лошадь, лось, коза {лось не домашнее животное). Курица, воробей, зяблик, синица {канарейка — домашняя птица). Мышь, крыса, волк, хомяк (волк не грызун, а хищник). Пихта, сосна, кедр, каштан (каштан не хвойное дерево). Саксофон, труба, гитара, флейта (гитара — струнный музыкальный инструмент). Подосиновик, рыжик, мухомор, шампиньон (мухомор— несъедобный гриб). Автомобиль, трактор, автобус, троллейбус (троллейбус едет с помощью электричества). Платье, юбка, тапочки, сарафан (тапочки — обувь).

Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Крошечка-Хаврошечка, Красная Шапочка (Красная Шапочка — героиня авторской зарубежной сказки).

Развитие логического мышления, понимания сложных грамматических конструкций

Предложите ребёнку решить данные задачи.

1. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра? (10 градусов тепла. )

2. Мама купила четыре воздушных шарика, зелёного и красного цвета. Зелёных было больше, чем красных. Сколько шариков каждого цвета купила мама? (Три зелёных, один красный. )

3. Дети сидели на лавочке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Серёжи, а Серёжа, справа от Иры? (Маша, Серёжа, Ира. )

4. Катя и Наташа одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи. Кто выше, Оля или Таня? (Таня выше Оли. )

5. Верёвку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей. )

6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? (3 кг. )

7. Дима тратит на дорогу от дома до школы 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? (10 минут. )

8. Сестре 5 лет, а брату 7 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 7 лет? (9лет. )

9. Петя и Света получили по четыре конфеты. Света съела две конфеты, а Петя — три конфеты. У кого осталось больше конфет? (У Светы. )

10. Что тяжелее: 1 кг ваты или 0, 5 кг железа? (1 кг ваты. )

11. У Марины три карандаша: жёлтый, коричневый, красный. Можно ли сказать, какой самый короткий, а какой самый длинный, если известно, что жёлтый длиннее красного, а красный длиннее коричневого? (Жёлтый — самый длинный, а коричневый — самый короткий. )

Расставь числа в квадраты

Цель: Развитие навыка программирования

Ребёнок должен расставить данные числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по горизонтали и по вертикали в сумме они давали заявленное число.

Запомни фигуры

Цель: Развитие зрительной памяти, распределения внимания и закрепление понятия о геометрических фигурах

Вариант 1. Ребёнку предлагают рассмотреть и запомнить изображения на карточках, а затем нарисовать их на бумаге.

 

 

Вариант 2. Ребёнку нужно посмотреть на рисунки и запомнить, что изображено в геометрических фигурах и в каком количестве. Затем рассказать по порядку: «Первым был квадрат, а в нём два дерева».

 

Цветные карточки

Цель: Развитие ориентации в пространстве, относительно своего тела, умение быстро переключаться

У взрослого в руках четыре цветные карточки. Он показывает их в произвольном порядке и сопровождает инструкцией. Ребёнок должен делать шаги согласно инструкции. Например:

«Жёлтая — шаг вперёд, зелёная — шаг назад, синяя — влево, красная — вправо». Спустя время инструкцию к цвету карточки можно поменять, тем самым сломав стереотип

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...