Чтение стихотворения под хлопки или стук
Чтение стихотворения под хлопки или стук Цель: Развитие слухомоторной координации, улучшение дикции, развитие концентрации и распределения внимания 1. Взрослый читает и одновременно прохлопывает стихотворение. Голосом и хлопками выделяются ударные слоги (в тексте эти слоги помечены ударением). Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика). Зима недаром злится. Прошла ее пора'. Весна в окно стучится И гонит со двора'. (Ф. И. Тютчев) 2. Взрослый читает ребёнку текст в среднем темпе и одновременно стучит по столу. Ребёнок должен пересказать текст и назвать количество ударов. Текст берётся в зависимости от уровня подготовленности и возраста ребёнка. Рекомендованное количество ударов от 5 до 10. В деревне Приехал Миша летом в деревню из города. Всё незнакомо. Вышел во двор. А у крыльца маленький поросёнок ест из корыта. На заборе петух сидит. Крылья у петуха большие, гребешок красный. Взлетел на забор: — Ку-ка-ре-ку! Заглянул Миша в сарай. А там корова Зорька стоит, сено жуёт. Такого в городе не увидишь . Развитие памяти и мышления Количество игроков — от двух человек. На листе бумаги пишется весь алфавит русского языка. Первый игрок выбирает любую букву и придумывает на неё слово. В нашем примере игра начинается со слова «алфавит». Второй игрок придумывает слово на одну из букв слова «алфавит». Но на букву «А» придумывать уже нельзя, она выбыла из игры. Для удобства выбывшие буквы вычёркиваются из алфавита, т. е. у ребёнка на выбор — Л, Ф, В, И, Т.
Допустим, ребёнок придумал слово «лошадь» на букву «Л». Взрослый может взять любую букву из этого слова, кроме «А» и «Л». Если в слове есть буквы «Ы», «Ъ», «Ь», то можно придумать слово, где эти буквы находятся в середине или в конце. В итоге количество игровых букв постепенно сокращается. Когда игрок придумывает слово, полностью состоящее из выбывших букв, кроме первой, он получает очко. Теперь второй игрок выбирает любую свободную букву для новой цепочки слов. Выигрывает тот, кто за работал больше очков. А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Графический диктант Цель: Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания Ребёнок должен рисовать (не видя рисунок) по устной инструкции взрослого. Например: 2 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки вправо и т. д. Объясни инопланетянам Цель: Развитие речи, мышления (понятийных категорий), умения чётко излагать свои мысли Ребёнок должен описать то или иное понятие так, чтобы у него вышло полное определение. Например: взрослый предлагает ребёнку объяснить инопланетянам, которые никогда не видели диван, что это такое. Сначала дети описывают диван так: «То, на чём сидят». Задавая наводящие вопросы и подсказывая прилагательные, нужно прийти хотя бы к такой версии: «Это предмет мебели. Бывает двухместный. Бывает из кожи, замши и т. д. Предназначен для отдыха и сна». Кристальная пирамида Цель: Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки Ребёнку даётся заранее приготовленный шаблон треугольника, расчерченный на фрагменты («кристаллики»), и образец, в котором несколько «кристалликов» закрашено. Образец подбирается в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка. Ребёнок должен закрасить карандашом части кристальной пирамиды так, чтобы получилось, как на образце.
Образцы: От общего к частному Цель: Развитие умения устанавливать связи между общими и частными понятиями Предложите ребёнку расположить по трём колонкам слова так, чтобы слева было широкое понятие, а в центре и справа — более узкие понятия. Широкое понятие Среднее понятие Узкое понятие Одежда зимняя одежда шуба Шапка, меховая шапка, головной убор. Посуда, чашка, кофейная чашка. Сапоги, обувь, резиновые сапоги. Мебель, полка, книжная полка. Шариковая ручка, ручка, письменная принадлежность. Коза, животное, домашнее животное. Василёк, растение, полевой цветок. Черника, ягода, лесная ягода. Дикая птица, орёл, птица. Продукт, сыр, молочный продукт. Посчитай буквы и слова Цель: Закрепление понятия о фразе, развитие звукобуквенного анализа и объема слухового восприятия Задания даются сначала на слух, а потом подкрепляются зрительно. Взрослый медленно диктует ребёнку предложение, а ребёнок должен сказать, сколько слов в этом предложении:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|