Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Красивый рыжий кот сидел на подоконнике. (6 слов)




Красивый рыжий кот сидел на подоконнике. (6 слов)

Затруднения у детей могут возникнуть при учёте предлогов. Потом попросите ребёнка посчитать, сколько букв в каждом слове. Затем, например, назвать: какая вторая буква в слове «рыжий», а какая четвёртая? Какая третья буква с конца в слове «подоконнике»? Далее ребёнок записывает это предложение в тетрадь и, подкрепляя анализ зрительно, ещё раз считает количество слов в предложении и количество букв в каждом слове. Количество слов в предложении нужно записать в скобках в конце предложения. Количество букв в каждом слове указать письменно над ним.

Элементы

Цель: Умение быстро переключаться с одной графемы на другую, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму

Ребёнок должен дописать элементы до конца строки.

Рисование двумя руками

Цель: Развитие межполушарных взаимодействий

Ребёнок рисует заданные рисунки двумя руками одновременно по образцу или устной инструкции взрослого. Чёрной стрелкой указано направление рисования левой рукой, серой— правой рукой.

Муха

Цель: Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации, ориентации в пространстве на плоскости

Лист бумаги расчерчивается на девять квадратов, на один из них кладётся или рисуется фигурка мухи. Взрослый даёт устную инструкцию, например: «Муха полетела вверх, теперь налево, теперь вниз, опять налево. Откуда муха вылетела? »

Задание выполняется двумя способами: на листе бумаги и на полу, и имеет несколько уровней сложности.

На листе бумаги 1. Ребёнок передвигает муху или палец на листе согласно инструкции взрослого. Даётся 2-3 шага, прежде чем «муха вылетит» за пределы квадрата. 2. Ребёнок следит за мухой глазами, без помощи пальца. Число шагов и скорость, с которой взрослый даёт инструкцию, увеличиваются. 3. Ребёнок следит за мухой без зрительной опоры, т. е. с

закрытыми глазами, представляя квадрат в уме.

На полу 1. Ребёнок, выполняя роль мухи, передвигается по ковру, глядя на листочек с квадратами. 2. Ребёнок передвигается без листка бумаги. Как только «муха вылетела», нужно хлопнуть и показать на листке, откуда она вылетела.

 

Зеркальное рисование

Цель: Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности

Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.

Гусеница

Цель: Закрепление звукобуквенного анализа

Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу. Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове — такой длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчитать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусеницы, а затем вписать буквы в эти кружочки. Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным цветом, согласные — синим.

 

Волшебные квадраты

Цель: Развитие зрительного внимания и пространственной ориентации

Предложите ребёнку посмотреть внимательно на два квадрата, расположенных перед ним. В первом квадрате буквы, а во втором — числа. Ребёнок должен находить числа по порядку и выписывать буквы, находящиеся на тех же местах в другой таблице. Если всё будет сделано правильно, получится предложение.

Hoc — пол — потолок

Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности

Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать, то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.

Объясни и пойми

Цель: Развитие умения понимать и давать инструкцию

Сначала ребёнок рисует, руководствуясь инструкцией взрослого. Образец рисунка ребёнок не должен видеть. Варианты рисунков могут быть любыми, в зависимости от возраста ребёнка. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями. Ребёнок придумывает рисунок и даёт инструкцию взрослому. Взрослый рисует по инструкции ребёнка.

Варианты рисунков:

Пример объяснения для второго рисунка. Нарисуй квадрат. Внутри квадрата нарисуй равнобедренный треугольник. Внутри треугольника нарисуй круг и заштрихуй его. Штриховка должна быть горизонтальной. От правого верхнего угла квадрата проведи вверх линию длиной 1, 5 см. Далее 1 см вправо, 0, 5 см вниз, 1см влево

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...