Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запрещённое число. Дутибол. Запоминалочка. Копирование точек. Перепиши без ошибок. Вариант 1. Цель:Повышение тонуса мозговой деятельности




Запрещённое число

Цель: Развитие концентрации внимания, отработка порядкового счёта

Ребёнок и взрослый по очереди бросают друг другу мяч, вслух считая броски, но нельзя произносить заранее условленные цифры, например 3 и 6. Счёт ведётся до 100.

Соответственно броски, в номере которых есть цифры 3 и 6 {13, 16, 23, 36 и т. д. ) выполняются молча. Затем можно вести счёт от 100 до 1, называть только чётные или нечётные числа и т. п.

Дутибол

Цель: Повышение тонуса мозговой деятельности

Ребёнок и взрослый сидят или лежат на полу друг напротив друга. Перед каждым из них — ворота для шарика, сделанные из карандашей или ручек. Роль шарика может выполнять скомканный листочек бумаги или ваты. Шарик кладётся между игроками на одинаковом расстоянии от каждого. По команде игроки начинают дуть, стараясь загнать шарик в ворота противника. Другой вариант этой игры — «Рекорды», когда ребёнок соревнуется сам с собой. Ребёнок дует на шарик, стараясь с каждым разом продвинуть его как можно дальше.

Результат каждой попытки отмечается, например, карандашом. Дополнительно можно попросить ребёнка чередовать вдохи: первый раз — вдох носом, выдох ртом, второй раз — вдох ртом и выдох ртом.

Запоминалочка

Цель: Развитие концентрации внимания, умения следовать инструкции, расширение объёма слухового восприятия и кратковременной памяти.

Один из игроков придумывает слово. Затем каждый участник добавляет по одному слову, повторяя фразу целиком. Слова можно вставлять в начало фразы, в середину, в конец. Постепенно фраза становится всё длиннее. Проиграл тот, кто не смог правильно повторить всю фразу.

Улица. Зелёная улица. Зелёная улица с домиками. Зелёная улица с красивыми домиками.

Копирование точек

Цель: Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, концентрации и распределения внимания

Вариант 1. Предложите ребёнку скопировать точки так, как они расположены на образце.

 

Вариант 2. Копирование цветных точек. Происходит переключение деятельности, в данном случае с одного цвета на другой.

Перепиши без ошибок

Цель: Развитие зрительного внимания

Является хорошей подготовкой к школьным работам по списыванию, так как набор букв абсолютно бессмысленный. Это заставляет чаще смотреть на образец, вместо того чтобы записывать по памяти, что может привести к неправильному додумыванию.

Нужно правильно переписать бессмысленный набор букв или сложные слова / тексты.

Вариант 1

АЛШЩМВУЛ ШДМКВР АТЬДЗ СВВРОЛЖЖ ЯЦЪУСЖЭ ФЛЦУЬСЧИМЕ ГБЮЙДОЩ ВУЛОАКТС

Вариант 2

Ребёнку нужно переписать сложные слова. Слова желательно подбирать такие, которые ребёнок не знает и не сможет додумать смысл. Например: рекогносцировка дисцикуляторный

Одна буква

Цель: Развитие речи, увеличение скорости реакции, отработка звукобуквенного анализа

Взрослый и ребёнок одновременно и как можно быстрее записывают слова, которые начинаются на загаданную заранее букву. Даётся 1 минута. Побеждает тот, у кого получилось больше слов. Если ребенок не умеет писать, то называют слова по очереди.

Сократ

Цель: Расширение словарного запаса

По команде взрослый и ребёнок начинают записывать названия города, животного, дерева, которые начинаются на букву «С». Даётся 1-2 минуты. Потом нужно перейти к букве «О» и т. д.

Можно использовать один или несколько экземпляров таблицы. Выигрывает тот, кто заполнил все графы в своей таблице.

Контуры

Цель: Развитие зрительного восприятия

Ребёнок должен внимательно посмотреть на рисунок и назвать все предметы или всех существ, которые в нём спрятаны.

 

 

Двигательные игры для детей дошкольного возраста 1-7 лет

дома и в детском саду

ИГРЫ С МЯЧОМ:

-кидать мяч (взрослому, в корзину, вверх, об пол, в мишень);
-ловить мяч (прямо, сбоку, сверху, стоя на стульчике, на балансире);
-перекидывать мяч с партнёром (при этом эмоционально сопровождать броски словами " бах", " бум", " лови", " кидай"... );
-сбивать мишень мячом (как вариант-кегли). Мишень можно ставить как ниже уровня глаз, так и выше. Это работа разных групп мышц и оказывает разный эффект;

-для самых маленьких ещё подойдёт катать мяч по полу с партнёром (научить малыша рукой отталкивать мяч). Сопровождать словами " толкай", " кати";
-отталкивать руками (и ногами) фитбол;

-футбол (забивать мяч ногами в ворота, бить по мишени);
-для более старших подбрасывать мячик вверх и ловить его;
-кидать об стену и ловить;

-кидать об пол и ловить ручками.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.

Выполняет много функций (развивает координацию, улучшает равновесие, улучшает переключаемость, стимулирует биологически активные точки на стопах, укрепляет связочный аппарат голеностопных суставов). Тут уж нет предела вашей фантазии. Использовать всё, что угодно.

Вот краткий список средств для создания полосы препятствий: канат, ортоковрики, канатная верёвка, скрученные полотенца, утяжелённое одеяло, швабра, кочки, балансир, воздушная подушка, обычные подушки разных размеров, морские камушки, фасоль и разные крупы, песок, мягкие и пластиковые игрушки, стулья большие и малые, скамейка узкая, мешок-капля, утяжелённые мешочки, туннели, мягкие модули, пластиковые бутылки с водой и крупой, дощечка, мотки пряжи... ).
Это упражнение можно сопровождать весёлой музыкой для физминутки. А если использовать одну и ту же мелодию, то скоро у ребёнка выработается схема " стимул-реакция" и уже при первых звуках мелодии малыш будет бежать к старту. Это особенно актуально у детей с нарушением понимания речи и грубой несформированностью произвольности, когда нужно сформировать хоть какие-то произвольные действия.

БАЛАНСИР.

Ставьте малыша на балансировочную доску, при этом держите его за одну ручку. Самых маленьких можно посадить на попу, покружить и покачать. Чтобы ребёнку было легче устоять на доске - оденьте ему сандалии или чешки. На несколько секунд убирайте свои руки, давая возможность малышу самому поймать равновесие. Доказано, что ежедневное стояние на балансире значительно повышает эффективность работы мозга, т. к. оказывает мощное активирующее воздействие на подкорковые структуры.
Чтобы ребёнку было интересней, а также для улучшения произвольной саморегуляции, хорошо использовать счёт или потешку. Пока вы считаете или поёте малыш должен удержаться на доске. Пример потешки:

" Лодочка плывёт по речке,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...