Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будущее мирового сионизма, 15 глава




мира. /64.3/.

Дав определение сионизму как идеологии, политике и

системе организации крупной еврейской буржуазии, В.Бегун связал воз-

никновение сионизма с процессом концентрации и централизации капи-

тала, находящегося в руках банкиров-евреев, усилением международных

позиций этого капитала и сращивания его с монополиями ведущих импе-

риалистических держав в борьбе за передел мира. /66.6,7/.

Ближе двух названных авторов к пониманию сути си-

онизма подошел Дуглас Рид, но при всем обилии фактического материа-

ла, его работа, однако, страдает отсутствием объективности; он осуж-

дает сионизм, встав на позицию формальной логики, той ее разновид-

ности, которая вытекает из ложных посылок софизма. Рассматривая с

подлинной глубиной сионизм как явление Мировой Истории, необходимо к

этому явлению подходить объективно, с позиций логики диалектической,

т.е. хотя бы сказать "но" после критики резкой или не очень, и наз-

вать то, что может и не нравится, однако являет и вторую сторону зо-

лотой сионистской медали.

Сионизм по Дугласу Риду - новый метод для достиже-

ния старой цели: собрать в загоне и обособить от остального мира

рассеянные еврейские общины. "...Сионизм есть истинное возрождение

талмудистского геттоизма, цель которого - разрушить то, что дала

эмансипация, снова обособить евреев и отделить их от всего чужого...

Сионисты добились политического контроля не только над нееврейскими

правительствами, но и над еврейским массами... Сионисты восстанови-

ли закон левитов в его фарисейском и талмудистском толковании, во

всей его древней силе. Их прошлые действия по отношению к другим на-

родам были, а будущие будут продиктованы этим Законом.." /65.93,94./

"...Единственной в своем роде характерной особен-

ностью сионизма является его сложная структура, а также его органи-

зационная многослойность. Современный сионизм - это система множес-

тва организаций...в десятках стран капиталистического мира, а также

государство- база, опорный пункт этих организаций, "метрополия".

Организационная пестрота и многослойность были

предусмотрены уже в самом начале этого движения. "В сионизме нахо-

дят место всякие политические убеждения",- говорил Т.Герцль на III

конгрессе в Базеле. Это означало, что организационно сионист может

принадлежать к любой партии, одновременно оставаясь сионистом на

практике. На IV конгрессе он призывал усилить движение в "тончайших

разветвлениях", а уже на пятом (1901 г.) давал прямое указание:

местные организации - "это индивиды, большие коллективные индивиды,

большие и малые, толстые и худощавые, но они должны быть там - как

они в действительности, развиваться не по одной модели, а соответ-

ственно жизни и являться выражением сионистского движения данной

страны". Уже на VII базельском конгрессе говорилось, что исполком

Всемирной сионистской организации "содействовал развитию различных

партий и фракционных групп, под условием, чтобы Базельская прог-

рамма оставалась прочным, неизменным фундаментом, на котором все эти

различные направления стоят, и чтобы эти группы не забывали, что они

являются частью одного целого, которое они должны укреплять, а не раз-

рушать".

...Участие в других партиях, воздействие на их поли-

тику изнутри...в своих целях значительно увеличивают возможности

сионистов. Прав был В.Жаботинский...:"Мы движем значительно больши-

ми силами, чем те, которыми сами располагаем. Кто этого не пони-

мает, с тем - если он только не притворяется - нет смысла вообще

всерьез говорить о серьезных проблемах". В правоте этих слов можно

убедиться и сегодня на примере американских и западноевропейских

буржуазных политических партий.

Верно подметил эту особенность сионизма один из

руководителей еврейских коммунистических секций при ЦК РКП(б), С.

Диманштейн, который писал в 1919 году: "Сионизм многолик. Он нак-

леивает на себя какую угодно теорию. Он был эсеровским, марксис-

тским - всех оттенков. Мы могли его видеть под любой окраской. Из

этого видно, как еврейский национализм может приспосабливаться, ка-

кой он мастер в этом смысле... Ни один другой национализм какого-ли-

бо народа не дошел до этого, на это способны лишь сионисты".

Ныне международный сионизм действительно состоит

из больших и малых, "толстых и худощавых", открытых и тайных органи-

заций.

Самая крупная и влиятельная среди тех, которые

действуют открыто, - Всемирная сионистская организация (ВСО), имею-

щая свои филиалы в шестидесяти странах.

В 67 странах действует Всемирный еврейский кон-

гресс - организация под несионистской вывеской, руководимая сионис-

тами. Ей поручено проникать туда, куда явным сионистам вход затруд-

нен или нежелателен. Две тысячи масонских лож в 42 странах имеет

крупная организация Бнай брит (Сыновья завета), которая объединяет

около полумиллиона членов... Затем следуют Американо-еврейский коми-

тет, "Джойнт", Брит иврит оламит, а также сотни молодежных, женских,

благотворительных, культурно-просветительных, профсоюзных, псевдосо-

циалистических, религиозных, научных, студенческих, рабочих и про-

чих фондов, комитетов, институтов, корпораций, организаций, товари-

ществ, конференций, советов, лиг. Иначе говоря, имеются какие угод-

но рычаги и механизмы на все случаи жизни, как, например, "сионис-

тский архив", "товарищество помощи израильским врачам", "лига одес-

ских евреев", и даже "комитет помощи крестьянам". Как музыкант, уда-

ряя по клавишам пианино, воспроизводит записанные в партитуре звуки,

так и сионистские штабы, нажимая на те или иные "рычаги", приводят в

действие соответствующие организации, которые функционируют опера-

тивно и слаженно.

Таким образом, организационная пестрота сионизма

отнюдь не является результатом отсутствия единства или разброда. Она

сознательно предусмотрена сионистскими стратегами, так как обеспечи-

вает определенную гибкость и маневренность действий, помогает лучше

маскироваться... С другой стороны, она приспособлена к охвату сио-

нистским влиянием всех слоев, всех социальных групп евреев." /66.29-

31/.

Перечень характерных черт, присущих сионизму, не мо-

жет не вызвать если не восхищение, то во всяком случае уважение.

Коммунистическая партия Советского Союза со всеми ее

ответвлениями в виде братских и республиканских партий, комитетов,

советов, профсоюзов, союзов, спортивных обществ и обществ Красного

Креста, ДОСААФ, пионерских и комсомольских организаций и прочая, и

прочая являла собой лишь жалкое подобие того, что приобретал и чего

достиг Сионизм. Хотя и она сама /см. выше/ являлась неудачным филиа-

лом одной из сионистских организаций, тупиковой ветвью развития. Но

свое дело она сделала на предоставленном историей отрезке времени

существования. В настоящее время благодаря именно коммунистической

партии Сионизм не только жив в России, но и активно влияет на ее

жизнь.

Теперь можно дать определение. Сионизм в применении к

евреям - это действия, направленные на достижениеобщинных целей. В

настоящей работе под сионизмом также понимается организованная об-

щность людей, действующих во имя достижения целей сионизма.

Не слишком вдаваясь в подробности, поясню, что на

уровне Всемирной организации целью сионизма является мировое господ-

ство, на уровне государства - активное влияние на его политику, на

уровне местной студии телевидения - контроль за направленностью

программ, на уровне телевидения государственного - формирование этих

программ, на уровне банка - влияние на решения правления, а на уров-

не государства - создание сети банков и влияние на финансовую систе-

му.

Именно умелые действия по расстановке своих людей на

ключевые посты в государственных, общественных, финансовых организа-

циях, учреждениях культуры, науки, пропаганды, грамотное вложение

средств в деятельность этих учреждений и в их руководителей, если

они не являются сионистами, не говоря уже об организациях межгосу-

дарственного и надгосударственного уровня, позволяют добиваться

осуществления целей на всех названных жизненных пространствах.

А иначе не стоило и браться за осуществление двух-

тысячелетней мечты:

"Я буду с тобою, и благославлю тебя: ибо тебе и по-

томству твоему дам все земли сии, и исполню клятву, которою Я клял-

ся Аврааму, отцу твоему.

Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам

потомству твоему все земли сии: благословятся в семени твоем все на-

роды земные"./Бытие, 26.3,4/.

"И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и ум-

ножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут

от чресел твоих.

Земля, которую я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе,

и потомству твоему по тебе дам землю сию"/Бытие, 35. 11,12/.

"Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соб-

людать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся

земля;

А вы будете у меня царством священников и народом

святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым"

/Исход.19.5,6/

"Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя

избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из

всех народов, которые на земле.

Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех наро-

дов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех на-

родов;

И если вы будете слушать законы сии, и хранить и

исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к

тебе, как Он клялся отцам твоим" /Второзаконие, 7. 6,7,12./.

"Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слу-

шать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди

Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит

тебя выше всех народов земли"/Второзаконие.28.1./.

 

Методика поведения, провозглашенная Т.Герцлем для

каждой диаспоры, являлась универсальной для единого в своей этничес-

кой основе /если за основу этнической принадлежности принимать не

наличие исключительно семитской крови, как этого хотелось бы Д.Риду,

а стереотип поведения, как это абсолютно правильно выводит Л.Гумилев/

народа, не живущего ни в едином ландшафте, ни вообще в ландшафте, ни

в едином государстве. Л.Гумилев, говоря о характеристиках этничес-

ких систем, назвал четыре варианта их деления: "1) жесткая открытая;

2) жесткая замкнутая; 3) корпускулярная открытая; 4) корпускулярная

замкнутая. Деление это условно, так как любая действующая система

совмещает черты обоих типов, но, поскольку она находится ближе к то-

му или иному полюсу, такое деление практически оправдано, ибо позво-

ляет классифицировать системы по степени соподчиненности элементов.

При изучении истории, как государственной так и этни-

ческой, мы встречаем любые градации систем описанных типов, за ис-

ключением крайних, т.е. только жестких или только дискретных, ибо и

те и другие нежизнеспособны. Жесткие системы не могут при поломках

самовосстанавливаться, а дискретные лишены способности к сопротив-

лению ударам извне. Поэтому на практике мы встречаем системы с раз-

ной степенью жесткости, причем она тем больше, чем больше в нее

привнесено трудом человека, и тем меньше, чем создание системы ини-

циировано процессами природы, постоянно преображающей составляющие

ее элементы...В идеале этнос - система корпускулярная, но для того,

чтобы не быть уничтоженными соседями, люди, его составляющие, уста-

навливают выработанные или заимствованные институты, являющиеся по

отношению к этносу вспомогательными жесткими системами" /39.134,

135/.

Столь сложная структура взаимосвязей, которая позво-

лила создать и поддерживать в жизнеспособном состоянии не сравнимую

ни с иной другой могущественную империю власти, должна была иметь

опору в самых отдаленных, самых небольших по своему составу общинах.

Надо отдать должное: жесткость относительно свобод-

ным в своих поступках и волеизъявлениях членам придавали не только

раввины, наставляющие свою паству в соблюдении предписаний Торы и

Талмуда и являющиеся учителями духа, но и светская власть в лице

всенародно избираемых старейшин. Но в отличие от открытости равви-

нов либо старейшин русской сельской общины, старейшины еврейских об-

щин /и это одна из сильных сторон в характеристике причин выживания

и роста/ не были столь открыты для непосвященных. Эта была истинная

и авторитетная власть, которая остается и по сей день.

А.А.Игнатьев. Граф, полковник императорской армии,

генерал армии Временного правительства и генерал Советской Армии.

Выпускник Пажеского корпуса, Академии Генерального штаба, командир

эскадрона лейб-гвардии полка кавалергардов, военный атташе русского

посольства во Франции, племянник и сын членов Государственного Сове-

та, сенаторов и родственник знатнейших лиц Российской Империи. Кни-

га "Пятьдесят лет в строю": "... У меня же на одном из дежурств по

полку произошло следующее: под вечер, когда все офицеры уже разъеха-

лись, ко мне прибежал дежурный унтер-офицер по нестроевой команде и

с волнением в голосе доложил, что "Александр Иванович померли".

Александром Ивановичем все, от рядового до команди-

ра полка, величали старого бородатого фельдфебеля, что стоял часами

с дневальным у ворот, исправно отдавая честь всем проходящим.

Откуда же пришел к нам Александр Иванович? Оказа-

лось, что еще до того, как мой отец командовал полком, т.е. в нача-

ле 70-х годов, печи в полку неимоверно дымили и никто не мог с ними

справиться; как-то военный округ прислал в полк печника-специалиста

из еврейских кантонистов, Ошанского. При нем печи горели исправно, а

без него дымили. Все твердо это знали и, в обход всех правил и за-

конов, задерживали Ошанского в полку, давая ему мундир, звания, ме-

дали и отличия за сверхсрочную, "безпорочную" службу.

И вот его не стало. Унтер-офицер привел меня в

один из жилых корпусов, еще елизаветинской постройки, где в светлом

подвальном помещении под сводами оказалась квартира Александра Ива-

новича. Он лежал в полковом мундире на составленных посреди комнаты

столах. Его сыновья, служившие уже на сверхсрочной службе, один -

трубачом, другой - писарем, третий - портным, горько плакали.

Я никак не мог предполагать того, что произошло в

ближайшие часы. К полковым воротам подъезжали роскошные сани и каре-

ты, из которых выходили нарядные элегантные дамы в мехах и солидные

господа в цилиндрах; все они пробирались к подвалу, где лежало тело

Александра Ивановича. Оказалось - и это никому из нас не могло прий-

ти в голову, - что фельдфебель Ошанский много лет стоял во главе пе-

тербургской еврейской общины. На следующее утро состоялся вынос те-

ла, для чего мне было поручено организовать церемонию в большом

полковом манеже. К полудню манеж принял необычайный вид. Кроме все-

го еврейского Петербурга, сюда съехались не только все наличные офи-

церы полка, но и многие старые кавалергарды во главе со всеми быв-

шими командирами полка... У гроба Александра Ивановича аристократи-

ческий военный мир перемешался с еврейским торговым и финансовым, а

гвардейские солдаты - со скромными ремесленниками-евреями" /67,

82,83/.

В чем причина закрытости управления общинами? Через

старейшин и членов Совета /кагала/ идет информация по вертикали и от

них - по горизонтали. Открытость позволила бы влиять на жизнедея-

тельность общины независимо от ее размера путем простой ликвидации

управления. Многостолетние гонения выработали иммунитет закрытости

от чужих.

От своих необходима была защита иного рода.

"В 1926 году пароход "Глеб Бокий", доставивший на

остров разгрузочную комиссию во главе с Глебом Боким, привез в наг-

лухо запертом трюме и небольшую партию новых ссыльных, среди кото-

рых был одесский контрабандист с десятилетним сроком Н.А.Френкель, и

сыпнотифозная вошь...

Большинство коммунистических карьер начинается быс-

трым взлетом ad astra - к звездам и очень нередко заканчивается еще

более стремительным падением в подвал всемирно известного учрежде-

ния.

Карьера Натана Аароновича Френкеля развернулась в

обратном порядке: от более чем вероятной пули в подвале - к звездам,

в системе которых он и поныне блистает в составе того созвездия, ко-

торое чуть было не прервало не только его карьеру, но и жизненный

путь.

Расцвет НЭП-а в Одессе был особенно пышен. Город,

помнивший блаженную для дельцов эпоху порта-франко, город, насчиты-

вавший даже в царское время более десяти тысяч зарегестрированных

уголовников всех видов и специальностей, ожил и возродился в родной

ему стихии. Шиберство, спекуляция и контрабанда развернулись в нем

тогда еще в невиданных в России масштабах.

Еще молодой в то время коммерсант, природный одес-

сит Натан Ааронович Френкель разом понял и оценил "дух эпохи", насту-

пившей, как обещал сам Ленин, "всерьез и надолго". Понявши это,

Френкель сделал "оргвыводы" и приступил к их широкой реализации - об-

разовал трест контрабанды с размахом поистине американским.

Несколько пароходов, целый флот парусников и катеров

этого треста совершали правильные рейсы между советскими портами

Черного моря, Румынией и Турцией. "Дело" велось открыто до бесстыд-

ства. Всевозможные товары, начиная с шелковых чулок и кончая валю-

той всех стран, находили себе место в трюмах этой флотилии и чемода-

нах доверенных агентов Френкеля. Пограничная охрана, уголовный ро-

зыск, суды и даже само ГПУ было закуплено.

Френкель был коммерсантом действительно большого

стиля и человеком своей эпохи в истинном ее значении.

История любит иногда пошутить. На этот раз ее шуткой

была служебная командировка в Одессу члена коллегии ОГПУ Дерибаса...

Прибыв в Одессу с самыми широкими полномочиями, Де-

рибас, конечно, тотчас же узнал о контрабандном тресте Френкеля.

Знал, конечно, и Френкель о полномочиях Дерибаса. Игра началась.

Френкель по происхождению был евреем, но не имел ни-

чего общего с крупной и мощной в Одессе еврейской общиной, руководи-

мой чтимыми раввинами. Он был циничным и откровенным атеистом, пок-

лонялся лишь золотому тельцу и щедро россыпал подачки нужным ему лю-

дям, но ничего не давал ни на синагогу, ни на еврейскую благотвори-

тельность. Раввины были настроены против него. /выделено мной,

М.К./. Эту историю рассказал мне здесь же, на Соловках, также еврей,

сосланный туда одесский чекист среднего ранга. От него я узнал под-

робности о начале деятельности Френкеля.

Именно этот антагонизм между Френкелем и еврей-

ской общиной помог Дерибасу одержать победу,...в чем ему помогала

настроенная против Френкеля религиозная часть одесских

евреев."/68.143, 148./.

Нееврейского читателя пусть не смущают некоторые

неточности в цитировавшейся книге Б.Ширяева. Между синагогальной и

светской властью в общине нет противоречий. Они взаимно дополняют

друг друга, точно также, как иудаизм является духовным воплощением

сионизма. Уже приводимый выше М.А.Гольденберг писал, что "устано-

вить, где кончается "светский" идеолог сионизма и начинается иудей-

ский богослов, - нередко трудная задача, поскольку нет сионистского

лидера (даже неверующего!), который во имя подкрепления своих поли-

тических махинаций не прибегал бы к библейским "обоснова-

ниям"...Игнорировать их /иудаизма и сионизма,М.К./ взаимодействие в

мире капитала означало бы проявить политическую близорукость, ибо

нет такого теоретического положения или практической потребности

современного сионизма, к которым не подгонялся бы какой-то иудей-

ский догмат или ветхозаветный миф."/64.137./.

Коммунистические руководители тоже не выдумывали

ничего нового по сравнению с сионистами /жаль только судьба сложи-

лась по-иному/: ни одно хозяйственное решение в стране не обходи-

лось без ссылок на Ленина /в СССР/, или Мао /в Китае/.

Иные времена и иные страны диктовали и иные способы

решения "внутрисемейных", если так можно выразиться, скандалов, но

решения принимались все равно теми же лицами и на том же или нес-

колько более высоком уровне.

Журнал "Деньги" в своем 1 номере за октябрь 1994 го-

да опубликовал историю братьев Смушкевичей, которые /Дэвид в середи-

не 70-х, Миша в 1982 году/ эмигрировали из СССР в США и начали под-

визаться на ниве организации бесплатного для американцев /ну совсем

как в России!/, но весьма накладного для бюджета и страховых компа-

ний процесса ранней диагностики заболеваний. Очень крупное состоя-

ние выросло быстро, но кто бы назвал мне хотя бы одну страховую ком-

панию, не находящуюся вне сферы интересов сынов народа Израиля?!

На это раз трудно поверить, что взносы на еврейскую

благотворительность не производились вовсе, но, видимо, их размер

был менее суммарного взноса владельцев страховых компаний, да и сум-

марная общественная значимость обираемых превысила, наверное, общес-

твенный вес братьев Смушкевичей.

Дэвид организовал болезнь детей, попытался скрыться

за границей, но... получил меньше брата только вследствие большей

скромности.

***

 

Прежде, чем перейти к свидетельству такого автори-

тетного лица как Менахем Бегин, книгу которого "В белые ночи" выпус-

тила фирма "Джолт" в 1993 году в Москве, рассмотрим некоторые аспек-

ты организации самой заурядной общины в одном из подмосковных горо-

дов.

Мне повезло. В этой заурядной общине были незауряд-

ные люди, с которыми я был близок. Имена людей изменены, но сути

описания это не меняет.

Самуил Мордухович, в быту Семен Максимыч, был вне

сферы влияния местного кагала, так как, применяя бывшую партийную

фразеологию, являл собою проживавшего в Городе члена ЦК партии. Но,

конечно же, пользовался в своей среде почетом и уважением. Родители

его жены в отличие от родителей многих местных проживающих покоятся

на элитном Востряковском еврейском кладбище, именно его как-то од-

нажды подвезла к дому свояка машина Американского /с Израилем дипло-

матиеских отношений не было/ посольства, а в отдел, которым я руко-

водил и в котором Самуил Мордухович был старшим специалистом, прис-

лали мальчика, окончившего соответствующий факультет Института друж-

бы народов. Мальчик с подачи КГБ через партком предприятия честно

отработал время до увольнения Самуила Мордуховича на пенсию.

На своем уровне он выполнял роль встречающего и

провожающего эмиссаров региональных общин, приезжавших в Москву. Но

этим его роль не ограничивалась. Завод входил в систему Министер-

ства, одного из девяти, непосредственно работавших на оборону. Надо

отдать должное умению мыслить на глобально земном уровне и не только

отдать должное, но и восхититься силе замысла того или тех сионис-

тов, которые позволили евреям не только США, но Европы и Советско-

го Союза прекрасно кому нажить капиталы, а кому просто неплохо ус-

троиться на эпопее с гонкой послевоенных вооружений.

 

Вооружение СССР силами США началось еще во время

второй мировой войны /65,374-380/, а супруги Розенберг лишь закон-

чили начатое. Можно понять действия энергичного, проницательного,

подозрительного, коварного, но малограмотного Сталина, который под-

писал себе смертный приговор не тогда, когда произнес сакрамен-

тальную фразу: "Всех евреев в Биробиджан", а тогда, когда поднял

тост: "За великий русский народ"; можно понять действия неевреев в

ЦК КПСС вплоть до вторжения в Афганистан: они не знали ни истории

Сионизма, ни политической экономии, в которой не было места комму-

нистическим экспериментам; но как понять действия Джона Фитцдже-

ральда Кеннеди, провозгласившего доктрину: "Необходимо навязать Со-

ветскому Союзу такую гонку вооружений, которая по силам только США!"?

Когда Кеннеди вдруг прозрел, его уже не стало.

Короче говоря, оборонные отрасли СССР не страда-

ли от отсутствия средств, а руководство ими занимали конечно же...

Министр - мать еврейка, начальник Главка - жена

еврейка, директор предприятия в бытность описываемых событий - мать

еврейка. Начальник Главка, сам в прошлом директор того же завода,

ввел вновь прибывшего в общину, а контроль за влиянием уже от имени

вышестоящей организации осуществлял Семен Максимыч.

Даже слепому, не говоря уже о безмозглом, можно

было понять, что когда директор предприятия последовательно занимал

должности начальника самого ответственного Главка, затем заместите-

ля Министра, а потом руководителя Союзного ведомства, по должности

соответствовавшего рангу зам. пред. Совмина, то все разговоры о

противостоянии двух систем - социализма и капитализма - блеф от на-

чала до конца. И та и другая системы находились в одних и тех же ру-

ках, подчиняясь одним и тем же целям.

И понимание этого поражало воображение!

Но мы несколько отвлеклись.

Две элитные дочери Семена Максимыча были последо-

вательно выданы замуж естественно за евреев.

Старший зять, мой близкий приятель, врач-стомато-

лог, заканчивал ремонт в квартире. Не хватало пустяка: хорошей им-

портной кафельной плитки. Где ее взять, было известно. Рядом находи-

лась база строительной организации Совмина. Но как? Стал выяснять. И

вот как выглядела процедура общения двух незнакомых евреев, прожи-

вающих на одной территории, в его изложении: "Мне сказали, что кла-

довщицу зовут Ревекка Моисеевна. Раз Ревекка Моисеевна, значит ев-

рейка. Нашел квартиру, звоню. Открывает: "Вы кто?" - "Я - зять Блан-

теров". "А что вы хотели?" /Не плитку, упаси, господь!/ "Знакомых

поискать". "Так кого вы знаете?" Далее последовал длинный перечень

еврейских фамилий. Одни общие знакомые, другие только знакомые од-

ной стороны. Когда перечень общих и достаточно хороших знакомых пе-

ревалил за десяток, последовал вопрос:"Так что вы хотите?" "Плитку.

У вас есть такая-то". "А кто Вы?" "Да я же зять Блантеров". "Так вы

их зять!? Приходите завтра, я все сделаю!"

Вторая притча в том же изложении звучала так:

"Лев Блюмин продавал гараж. Прихожу, спрашиваю. "А вы кто?" Назвал-

ся. У него либо зубы не болели, либо лечился у другого врача, не

знает. "А кто Вас прислал?" "Гецель и Розин". Этих он знал по сов-

местной работе долгие годы. "Так что вы хотите?"

Все это было рассказано не без тщеславия, но с

гордостью. В семье не без урода, да и в стаде частенько попадаются

паршивые овцы. Чтобы общинные интересы не страдали ни при каких об-

стоятельствах, существует не только подчиненность, но и закрытость от

своих на "всякий случай". И принадлежность либо к известной фамилии,

либо связь с известными в общине людьми, открывает многие двери.

Семен Максимыч знал очень многих. Не было ни

одной еврейской фамилии, встречавшейся в газетах того времени /76-84

г.г./ в связи с процессами фарцовщиков, спекулянтов, подпольных фаб-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...