Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будущее мирового сионизма, 13 глава




не то чтобы выходить, а лишь "выползать" из кризиса, вокруг "нового

курса", который мало вписывался в конституцию, началась ожесточен-

ная, полная драматизма борьба, направленная на отмену президентско-

го законодательства. Центром антиправительственных устремлений стал

Верховный суд. Дело кончилось тем, что законы "нового курса" все-та-

ки были признаны конституционными.

"Активные действия администрации Рузвельта спо-

собствовали не только ускорению объективного перерастания монополис-

тического капитализма в государственно-монополистический капитализм

и складыванию целостной системы ГМК, но и развитию субъективного

процесса огосударствления, который затронул сферу идеологии и поли-

тической практики...

В это время некоторым представителям правящих

кругов США становилась постепенно более понятной мысль о том, что

проблемы интегрированной национальной экономики, достигшей высокой

степени развития, не могут быть решены лишь при помощи законода-

тельства штатов, что деятельность большого бизнеса требует опреде-

ленной регламентации со стороны федеральных властей. Национальный

закон о восстановлении промышленности помимо реализованной идеи го-

сударственного регулирования конкуренции отличался от всех предшес-

твовавших тем, что конституционное положение "междуштатная торговля"

приравнивалось в нем к понятию "промышленное производство"... В ре-

шениях Верховного суда было санкционировано радикальное расширение

социально-экономических функций буржуазного государства... и с кон-

ца 30-х годов началась трансформация "живой" Конституции США, про-

должавшаяся в течение всего послевоенного периода. Главная проблема,

ставшая тогда перед Верховным Судом, заключалась в том, чтобы, от-

бросив все устаревшее в конституционно-правовых доктринах, приспосо-

бить их к новым условиям ХХ века... В сложившейся структуре государ-

ственно-монополистического капитализма штаты стали играть новую

роль, как пишут американские авторы, "агентов национальной

политики". В последующие десятилетия Верховный суд выработал новую

трактовку конституционного положения о верховенстве федеральной

власти - доктрину "преимущественного права федерации". Суть ее сос-

тояла в том, что федеральное законодательство всегда имеет преиму-

щество перед законами штатов, относящимися к той же сфере регулиро-

вания, даже если последние не вступают в прямое противоречие с феде-

ральными актами" /79. 209-217/.

Существование свыше 200 лет Конституции США ста-

ло возможным /пока/ лишь по причине, отмеченной Ф.Рузвельтом еще в

инаугурационной речи: "Наша конституция настолько проста и практич-

на, что всегда имеется возможность удовлетворить новые потребности

путем изменения в акцентах и приспособления без утраты необходимой

формы" /79.206/. Положения конституции расплывчаты, что позволяет

безболезненно приспосабливать конституционные доктрины и механизмы к

постоянно меняющейся ситуации.

В итоге, с помощью торгового законодательства,

носящего, конечно же, государственно-монополистический характер,

экономика США пришла к тем итогам, которые до определенного периода

весьма положительно характеризовали ее интеграцию в мировой рынок

капиталов.

США нас еще будут интересовать в связи с обще-

мировыми интеграционными процессами, а также как феномен могучего

государства, долгое время не безрезультатно для последствий провед-

шего в одиночестве. /в отличие от государств Западной Европы/

 

Пока подведем некоторые итоги.

 

******

 

Взаимодействие капитала отдельных различных по

специализации компаниях приводит к необходимости возникновения меж-

ду ними системы экономико-правовых отношений, созданию филиалов за

границей. Быстрое, спонтанное развитие межфирменных связей порож-

дает необходимость вначале межгосударственного, а затем надгосудар-

ственного регулирования, упорядочивающего движение товаров, услуг,

капиталов и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на

согласование и проведение совместной научно-технической, финансовой

/валютной/, социальной, внешней и оборонной политики. В результате

происходит создание целостных региональных общественнохозяйственных

комплексов совершенно НОВОГО в отличие от государства ТИПА с единой

системой надгосударственного /наднационального/ управления, возник-

шего совместно с созданием единой валюты, инфраструктуры, общими

экономическими пропорциями и финансовыми фондами. /82.558-559/.

До создания экономического и валютного союза,

которым является сегодня Европейский Союз, международная интеграция

проходит стадии зоны свободной торговли, таможенного союза и общего

рынка, в которых на разных этапах находятся ЕАСТ, НАФТА и Тихоокеан-

ское сообщество.

Интеграционные процессы возникают и усиливают-

ся благодаря взаимодействию результатов научных изысканий и техни-

ческих решений, влияющих на производство новых видов оборудования,

продукции, систем коммуникации, управления, средств связи. Прежде

всего это достижения в области микроэлектроники /управляющие и запо-

минающие устройства, средства навигации и связи/, химии и биологии

/биохимии/, генетики в повышении урожайности и выведении продуктив-

ных пород скота, физики и химии в получении новых видов материалов

для использования в транспортных агрегатах, строительстве и т.д.

С момента создания Европейского Экономического

Сообщества /1957 год/ до подписания в 1992 году в Маастрихте догово-

ра о Европейском союзе Международные монополии и их дочерние пред-

приятия прошли достаточно сложный эволюционный путь, в результате

которого:

1) Предприятия - экспортеры капитала и страны -

импортеры научились приходить к соглашениям о наиболее приемлемых

условиях функционирования, к которым относятся налоговая политика,

свободный доступ к источникам сырья, реализация готовой продукции,

вывоз капиталов и др. Поскольку в странах ЕЭС существовали различ-

ные внутриполитические, финансовые и социальные особенности, возни-

кала конкуренция между государствами за размещение капиталов, кото-

рая приводила к нивелированию этих условий /62.197/

2) Основным принципом компаний оставалось дос-

тижение каждым подразделением максимальных выгод крупного производ-

ства путем сосредоточения усилий на выполнении ограниченного и чет-

ко очерченного задания. Но с образованием "Общего рынка" и ЕАСТ,

неуклонным снижением мировых тарифов и быстрым наступлением методов

массового производства основной целью стала специализация. Правда,

для этого пришлось закрыть заводы, заново обучить персонал и приу-

чить розничную сеть получать товар из-за границы. /62.135/

3) Правило, согласно которому филиалом компа-

нии в другой стране руководил представитель центрального органа,

постепенно менялось на представление о том, что необходимо глубже

учитывать местные условия, и лучше это может сделать житель страны

размещения филиала. Обратный процесс привел к пониманию необходимос-

ти обеспечить продвижение по служебной лестнице вплоть до замещения

высших постов в материнской фирме зарубежных представителей иной на-

циональности /62.236/

4) Важная роль, которую стали играть в нацио-

нальной экономике международные компании - внесение крупных взносов

в министерство финансов страны пребывания в виде налогов, таможен-

ных пошлин и других взносов, способствование увеличению занятости,

применение новой производственной технологии и новых методов управ-

ления, а также возможность в связи с доступом к международным финан-

совым ресурсам браться за предприятия, которые не в силах осущес-

твить местная промышленность и правительство - вынудила рассматри-

вать правительства, с которыми они имели дело, в качестве полуакцио-

неров-полукомпаньонов. Это привело к предоставлению правительствам

гораздо больше информации о своей международной деятельности, чем

это считалось ранее необходимым /62.177, 256./.

Постольку-поскольку на уровне сугубо хозяй-

ственной деятельности процесс интеграции решили международные моно-

полии, то механизм функционирования Европейского Союза основывается

прежде всего на политикоправовой системе управления, которая сос-

тоит как из общих наднациональных или межгосударственных органов,

так и из элементов национально - государственного регулирования.

Я не ставил перед собой цель сообщать подроб-

ности, но необходимо сказать главное.

Договор о Европейском Союзе дополнительно к

национальному гражданству вводит гражданство ЕС.

Страны ЕС проводят совместную внешнюю полити-

ку и политику в области международной безопасности, а также сотруд-

ничают во внутренней и правовой политике.

Целями Союза являются:

- Образование тесного союза народов Европы.

- Содействие сбалансированному и длительному экономическо-

му прогрессу, особенно посредством создания пространства без внут-

ренних границ, усиления экономического и социального взаимодействия,

образования экономического и валютного союза и создания в перспекти-

ве единой валюты.

- Утверждение собственной идентичности в международной сфе-

ре, особенно путем проведения совместной внешней политики и полити-

ки в области безопасности, а в перспективе и совместной оборонной

политики.

- Развитие сотрудничества в сфере юстиции и внутренних

дел./78.152/

Как писал в свое время К.Маркс, цитата уже приводи-

лась, "...Человечество ставит себе всегда только такие задачи, кото-

рые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда

оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда мате-

риальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней ме-

ре, находятся в процессе становления".

После вступления в ЕС в 1995 году Австрии, Финляндии и

Швеции в составе Европейской Ассоциации Свободной Торговли ЕАСТ

/связанной едиными соглашениями с ЕС/ остались Исландия, Лихтен-

штейн, Норвегия и Швейцария.

В результате подписания в 1992 году государствами-членами

ЕАСТ, Европейским сообществом и его государствами-членами Договора

об образовании Европейского экономического пространства (ЕЭП) был

создан рынок, объединяющий 18 стран с населением около 370 млн. че-

ловек. /78.167/

Межгосударственные соглашения стран ЕС подлежат единооб-

разному толкованию и применению для всех стран - участниц ЕС и под-

падают под юрисдикцию Суда ЕС. Это первичное законодательство обра-

зует нечто вроде конституции Европейского Союза. /Вот почему было

сказано "пока" при оценке состояния неизменности конституции США/.

Европейский Союз уже фактически имеет структуру государ-

ства федеративного типа. Он использует европейский флаг и европей-

ский гимн.

К концу века в рамках реализации программы валютного сою-

за в ЕС будет общая денежная единица "евро", единый Центральный

банк и Европейская система центральных банков по типу Федеральной

резервной системы США.

А теперь то, ради чего все это создавалось.

С 1954 года действует Европейская организация ядерных ис-

следований. В 1962 году была создана Европейская организация астро-

номических исследований в Южном полушарии.

В 1963 году была основана Европейская организация молеку-

лярной биологии, в 1970 - Европейская конференция молекулярной био-

логии и, наконец, в 1973 году - Европейская лаборатория молекуляр-

ной биологии. В двух последних организациях помимо стран Европы

участвует Израиль.

Деятельность ЕЛМБ заслуживает того, чтобы назвать ее нап-

равления:

- программа клеточной биологии (организация и функциониро-

вание);

- программа деления (развитие клетки и ее способность к

делению);

- программа выделения генов (молекулярные подробности вы-

деления генов и их контролирование в эукариотах с применением биохи-

мических, генетических и молекулярных методов);

- программа биологических структур (взаимосвязи молеку-

лярных функций с молекулярными структурами);

- программа биоинформатики (европейский координационный

центр по сбору и обмену данными, программным обеспечением и идеями).

Две программы касаются разработки оборудования, техноло-

гии и исследовательской техники. /78.215/

В 1975 году подписана, а в 1980 г. ратифицирована Конвен-

ция об образовании Европейского космического агентства;

В 1975 году создан Европейский центр среднесрочных метео-

рологических прогнозов.

И, наконец, в 1972 году было подписано соглашение, а в

1976 году был официально открыт Институт европейского университета,

целями которого являются:

- Содействие развитию культурного и научного наследия

Европы во всем его единстве и многообразии в области высшего образо-

вания и научных исследований.

- Содействие сотрудничеству в этой сфере, в том числе про-

ведение совместной исследовательской деятельности.

- Реализация исследовательских проектов (фундаментальные

исследования, сравнительные исследования, исследования проблем Евро-

пейского Союза) в европейской перспективе.

- Подготовка докторантов, студентов-исследователей и раз-

работка программ подготовки докторантов совместно с другими европей-

скими университетами. /78.221/.

 

*******

 

Займемся теперь некоторыми подсчетами.

1. Первым Типом человеческого сообщества была кровнород-

ственная семья. Этот тип должен был существовать еще в период пос-

леднего ледникового нашествия, и именно члены таких семей расписыва-

ли стены пещер под Кроманьоном и были первыми аборигенами Американ-

ского континента. Энгельс /41.39/ именно из этой формы семьи выво-

дил следующую - пуналуальную семью, еще в середине Х1Х века сущес-

твовавшую на Гавайских островах. Завершающим этот Тип сообщества и

одновременно переходной формой к следующему Типу был Род.

2. Вторым Типом, вышедшим из родовых отношений, была

фратрия - два экзогамных рода, которая при увеличении в четной про-

порции /четыре, шесть, восемь родов/ образовывала Племя. Завершаю-

щим этот тип и одновременно переходной формой к следующему типу был

союз племен.

Ступени культуры, соответствующей этим двум типам сооб-

ществ, описаны в том же источнике - 41.21-26.

3. Третий Тип - рабовладельческое государство.

4. Четвертый Тип - феодальное сообщество.

5. Пятый - государство капиталистического способа произ-

водства, которое на совершенно известных и названных основаниях,

коими являются вполне определенные научные изыскания, приведшие к

таким же определенным техническим решениям, перерастает в

6. Шестой Тип - человеческое сообщество формы Европейско-

го Союза, с тем экономико-производственным содержанием, которым его

наполнили международные монополии. Естественно, при достаточно ско-

ром достижении поставленных перед ним целей Европейский Союз и вмес-

те с ним возникшие в скором времени сообщества подобного Типа неиз-

бежно перерастут в

7. Седьмой и, конечно же, П О С Л Е Д Н И Й Тип, завер-

шающий биологическую эволюцию земных форм, и в стадии, близкой к

окончательной, являющий собой @предмет направленности эволюции.

Для его основных характеристик, повод назвать которые

дает знание закономерностей эволюционного процесса, многие из кото-

рых уже были названы выше, придется еще раз вернуться к политичес-

кой экономии. Что сделаешь!? Анатомия /или физиология?/ гражданско-

го общества!

 

*******

 

 

Степень взаимодействия и интегрирования экономик Канады,

США и Мексики не уступает Западноевропейской. В начале 90-х годов в

США реализовывалось 75-80% канадского экспорта и около 70% мексикан-

ского. Мексиканский импорт на 65% состоит из товаров США, а из всех

зарубежных инвестиций в Канаде 75% принадлежат Соединенным Штатам,

инвестиции же Канады в США составляют 9% от всех зарубежных.

Североамериканское соглашение о свободной торговле НАФТА

между Канадой и США было подписано в 1988 г., Мексика присоедини-

лась к нему в 1992 г. Оно предполагает постепенную ликвидацию тариф-

ных и нетарифных ограничений во взаимной торговле и меры, облегчаю-

щие взаимные капиталовложения; предусмотрен порядок урегулирования

торговых конфликтов./64.572/.

Создание региональной надгосударственной организации за-

держивается не только потому, что степень интеграции Канады и США со

странами Западной Европы на уровне взаимодействия ТНК выше, чем у

себя на родине. Двухсторонние соглашения этих стран еще с ЕЭС пре-

дусматривали углубление отношений в "Трансатлантических

декларациях", подписанных в 1990 году.

У США хронически не хватает денег даже на социальные

программы в собственном государстве. Дефицит бюджета составил в 1995

году 300 млрд. долл. Помощь по поддержанию песо в 1995 году в сумме

20 млрд. долл. привела к резкому падению курса доллара по отношению

к марке и йене. Это не прошло безболезненно для германской и япон-

ской экономики, поэтому курс доллара стабилизировали, но сокращают-

ся ассигнования в бюджет ООН. Финансировать даже совместно с Кана-

дой и Мексикой новую надстройку не снижая расходов на содержание хо-

тя и старой, но родной и привычной США пока не ко времени.

Вторым явно психологическим фактором является невозмож-

ность признать тот очевидный факт, что Североамериканским парламен-

том, выносящим обязательные для США решения, может руководить мекси-

канец индейского происхождения.

Но основным тормозом является то, о чем речь пойдет в

последней главе.

 

Интеграция стран Тихоокеанского сообщества находится

также пока в далекой от совершенства стадии.

АСЕАН /Индонезия, Малайзия, Филлипины, Сингапур, Таи-

ланд, Бруней/ возникла в 1967 г., но лишь в 1992 году ее участники

поставили перед собой задачу создать в течение ближайших 15 лет зо-

ну региональной свободной торговли путем поэтапного снижения тари-

фов внутри нее.

В действительности каждая из стран АСЕАН полнее свя-

зана с экономикой Японии, США и новыми индустриальными странами Азии

- Гонконгом, Южной Кореей, Тайванем. Значительная часть азиатско-ти-

хоокеанской торговли приходится на торговлю между местными филиала-

ми японских, американских, канадских, тайваньских и южнокорейских

корпораций.

В Тихоокеанское сообщество входят Япония, США, Кана-

да, Австралия и Новая Зеландия, а также Китай и Океания. Группиров-

ка только складывается, поэтому идет поиск оптимальных форм сотруд-

ничества./64.572/.

 

 

*******

 

 

Итак, политэкономия. Норма прибыли. Среди факторов,

ее определяющих, являются норма прибавочной стоимости и стоимостное

строение капитала. Если при прочих равных условиях норма прибыли

прямо пропорциональна норме прибавочной стоимости, то от стоимостно-

го строения капитала она находится в обратной зависимости

/60.223,224/. Норма прибавочной стоимости зависит от количества и

интенсивности использования рабочей силы, а стоимостное строение ка-

питала разбивается на две составляющие: капитал постоянный - сред-

ства труда и предметы труда, и капитал переменный - та же рабочая

сила. Средства труда - это оборудование и сооружения, а предметы

труда - используемое при производстве сырье и материалы.

Когда от преподавателя политической экономии на вто-

ром курсе института еще в 1970 году я узнал, что норма прибыли имеет

тенденцию к снижению и выяснил, почему, то понял, что эта тенденция

свидетельствует о завершении этапа промышленной эволюции, а вместе с

ней и о завершении формирования последнего вида земных биологичес-

ких форм.

Так вот, при увеличении в стоимости доли постоянно-

го капитала, о чем свидетельствовала замена традиционного для эпохи

30-50 годов оборудования на автоматизированные линии, и уменьшении в

стоимости доли переменного капитала в связи с процессом высвобожде-

ния рабочей силы из сферы производства, норма прибыли падала. Оста-

вались, конечно, способы ее сохранения в виде увеличения оборота ка-

питала и снижение издержек на материалах, но основным способом ее

получения оставался процесс все большей автоматизации производства,

дававший наивысшие при прочих условиях производительность и качество.

Невозможно покрыть всю территорию земного шара /я

экстраполировал через десятилетия/ сетью производств, в том числе и

селькохозяйственных, выпускающих строго дозированное заданными при

проектировании параметрами количество продукции. При гигантской мо-

нополизации не только сфер производства, но и торговли, когда возни-

кают диверсифицированные в разных отраслях и уже не имеющие /или не

будущие иметь в скором времени/ конкуренции компании, процесс дол-

жен быть завершен. Но вместе с его завершением Aзавершается и рост

Aнаселения.

A84

Но тогда, если, конечно, у кого-то не достанет ума

повторить в мировых масштабах /к примеру/ Хиросиму вместе с Нагаса-

ки, человеческий организм в силу уже эволюционных тенденций /зало-

женных, как кому угодно произносить, Природой или Творцом/ примет

оптимальные размеры и формы согласно предначертанным эволюцией фун-

кциям.

Прежде, чем продолжить, посмотрим, не намного ли я

ошибся во взглядах на возможное будущее.

 

*******

 

Еще раз вынужден извиниться за не самые последние

статистические данные, но в принципе это мало что меняет. Наоборот,

за последние годы данные еще более изменились в необходимую для под-

тверждения сторону.

"...Во время кризиса начала 80-х годов многие

корпорации решились на значительные сокращения персонала, в том чис-

ле и управляющих среднего звена. И в последующем политику жесткого

контроля административных расходов и численности персонала вынужде-

ны будут осуществлять многие фирмы, в то время как значимость хоро-

шо налаженного управления, требующего достаточного числа квалифици-

рованных кадров, еще более возросла. В связи с этим ряд корпораций

(ИБМ, "Вестингауз электрик") предприняли серьезные усилия по разра-

ботке соответствующих методик.

Одновременно ставится задача резкого повышения

технической оснащенности труда работников функциональных (и особен-

но конструкторско-технологических) служб и административного аппара-

та, чему способствует "вторая компьютерная революция", вызванная по-

вышением доступности электронно-вычислительной техники в связи с

массовым производством компьютеров. Многие компании уделяют большое

внимание внедрению автоматизированных систем конструкторской и тех-

нологической подготовки производства. Корпорации - производители

электронной техники усиленно разрабатывают концепции "офиса будуще-

го" и на их основе - комплексы оборудования для автоматизации и

реорганизации административной работы.

Однако это порождает серьезнейшие структурные

проблемы, требует быстрой перестройки работы и зачастую дорогостоя-

щей переподготовки управленческих кадров, многие из которых просто

не способны приспособиться к новым требованиям. По данным журнала

"Бизнес уик", доля административных и инженерно-технических работни-

ков, которые будут регулярно использовать компьютеры в своей работе,

к 1990 году должна возрасти до 65% и по сравнению с нынешней ситуа-

цией повыситься в десятки раз. "Взрыв применения персональных ком-

пьютеров,- пишет при этом журнал,- приводит к изменению организа-

ционных структур компаний, так же как и функций управляющих" /63.41./

По данным на 1996 год журнал ошибся разве что

на 32-33 процента в сторону уменьшения.

"По имеющимся оценкам, даже при среднем росте

объема ВНП /речь о США/ на 4% в год и производительности труда - на

1,5%, безработица, достигшая в середине 1984 г. 8,1 млн. человек

(7,2% гражданской рабочей силы и лишь на 100 тыс. человек меньше,

чем в начале 1980 г.), не опустится ниже 7%... Число людей, живущих

ниже официального уровня бедности, выросло с 1980 по 1983 г. на 6

млн., достигнув 15,2%, или 35 млн. человек,- самого высокого уровня

за последние 18 лет"/63.57,58/.

Эти 35 млн. людей вместе с 8,1 млн. безработ-

ных - та часть граждан, которая уже никогда не будет обеспечена нор-

мальной работой. Для общества они потенциально совершенно лишние.

" Движущим мотивом деятельности американских

управляющих всегда было и остается стремление к самовозрастанию ка-

питала на основе роста объема продаж и прибылей, а также инвестиций,

с тем, чтобы обеспечить рост экономической мощи, повышение ста-

бильности положения компаний на рынках сбыта. Главная стратегия фир-

мы содержит совокупность наиболее важных долгосрочных целей и путей

их достижения, которые на разных этапах развития промышленности мо-

гут меняться в зависимости как от внешних обстоятельств, так и от

возникающих в самих корпорациях... Главной общей тенденцией в разви-

тии американской промышленности является концентрация производства

и капитала"/63.158/.

" Особенностью современного капитализма яв-

ляется исключительно высокий уровень монополистической концентрации

производства. Изменился критерий крупного производства. В настоящее

время крупными считаются предприятия, на которых производится про-

дукция стоимостью не в 1 млн. долл., а в десятки и сотни миллионов.

В США число корпораций с активами свыше 1 млрд. долл. каждая возрос-

ло со 102 в 1970 г. до 275 в 1982 г. Идет процесс сосредоточения

производства в руках все меньшего количества и все более крупных мо-

нополий. В США 500 крупнейших корпораций обрабатывающей и добываю-

щей промышленности составляют всего 0,16% общего числа компаний в

этих отраслях. В 1981 г. на их долю приходилось 60,4% всех занятых в

промышленности, 81 % всей промышленной продукции. Гиганты из гиган-

тов - первая десятка корпораций./57.142./.

Когда не знаешь тенденции, эти цифры просто

мелькают в глазах, ничего особенно не вливая в голову. Но, зная хо-

тя бы только о том, что охват именно подобными "монстрами" запад-

ноевропейского рынка привел к возникновению Евросоюза, совершенно

безошибочно приходишь к выводу, что либо раньше, либо несколько поз-

же, но обязательно неизбежно, охват этими и еще более крупными ком-

паниями ВСЕГО мирового рынка приведет к созданию Типа Мирового Сою-

за /если "союза", об этом речь еще впереди/, но,конечно же, не ООН.

Вот где начинается разговор о будущем мирового сионизма!

"Корпорации "Экссон", "Дженерал Моторс", Мобил

ойл", "Форд мотор", ИБМ", Тексако", Дюпон де Немур" входили в 1983

г. в первую десятку крупнейших монополий капиталистического мира"

/57.142/.

 

Показатели деятельности 10

и 500 крупнейших корпораций США (в млрд.долл.)

 

________________________________________________________________

Показатель 1971 1980 1981 1082 1983

________________________________________________________________

 

10 корпораций

Продажи 118,4 452,8 490,4 459,8 459,5

Активы 101,5 280,8 303,5 314,1 329,6

Прибыль 7,6 20,1 20,1 17,2 25,2

Число занятых,

млн.человек 1,9 2,4 2,2 2,1 2,4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...